Поездка к Чёрному морю или исповедь туриста-фаната

Александр Поличковский
               Очерк
    
Наступило  лето, к тому же появилось время и  возможность снова поехать к морю, что далеко не всегда так совпадает. Спешим укладывать походные рюкзаки и чемоданы необходимыми вещами и провиантом. Затем покупаем билеты на поезд. И вот уже направляемся к вокзалу, а мысленно мы уже там, далеко, возле моря. На вокзале испытываем истинную радость перед предстоящим путешествием, часто наполненным увлекательными приключениями и курортными романами, которые остаются навсегда в нашей памяти.

Мы, туристы, снова в пути. Едем на юг к ласковому синему морю – к Чёрному морю, овеянному мифами и легендами, в тот чудесный дивный край, куда многие ездили в детстве с родителями, и, повзрослев, иногда ездили уже сами. Дорога эта нам хорошо знакома. Мы снова пребываем в той чарующей сказке, в которую крайне редко удаётся попасть. Вагон поезда и купе, в котором едем, – это временный движущийся дом, открывающий начало этой сказки. Само осознание того, что  снова едем к Чёрному морю, наполняет наши души неописуемой радостью и восторгом. Радость эта настолько преогромна, что в эти часы истинные романтики чувствуют себя так, словно узники, выпущенные или вырвавшиеся на свободу. Прочь постоянные тяжёлые  житейские проблемы, заботы и  серую заскорузлость! Воистину путешествие – это победа над жизнью с её сложными, порой неразрешимыми  ситуациями.

Поезд едет на большой скорости, стуча колёсами по рельсам, унося нас всё дальше на юг. В приоткрытые окна вагонов дует тёплый ветер – дорожный ветер дальних странствий. За окнами вагона открываются интересные пейзажи, проносятся вокзалы станций. Днём и под вечер летнее солнце  время от времени приятно просвечивает между стволами деревьев и над их вершинами, то на мгновение прячась, то снова выскакивая и улыбаясь нам. И кажется, что деревья, кружась, убегают назад.

Но вот стемнело. Звёзды неподвижно сияют в ночном бескрайнем небе,  несмотря на быстро несущийся поезд, а луна, кажется, будто на такой же скорости  легко летит на расстоянии,  временами полностью или частично скрываясь за небольшими светлыми облаками. Когда поезд поворачивает, луна словно улетает в другую сторону, вперёд или назад – настоящая сказочная феерия. Вот она, – романтика дальних странствий! Из тамбура последнего вагона видно, как железная дорога уносится вдаль, временами освещаемая зелёными и красными огнями  светофоров и включенными фарами тепловозов и электровозов, которые перекликаются протяжными или короткими гудками. Жизнь на железных дорогах постоянна, она не останавливается ни днём, ни ночью. Проводники в вагонах, словно волшебники-маги, круглосуточно объявляют названия станций. Ночью шум проезжающих поездов особый. Гудками-сигналами они как бы сами себя подбадривают в тёмной загадочной глубине летней ночи. По ритму  стука  колёс можно определить, едет ли это тяжело гружённый товарный поезд, или несётся скорый,  со спящими, в основном, пассажирами.
 
Конечно  же, наблюдать дорогу и пейзажи из окна поезда можно долго, пока неумолимый сон не овладевает нами. Но как  сладко спится в едущем поезде под  мерный стук вагонных колёс. Приятно проснуться ночью от торможения электровоза и  посмотреть в окно на станцию или большой вокзал, освещённый огнями, а потом снова уснуть  под убаюкивающее покачивание вагона.


По возвращении из увлекательного путешествия даже свой дом и усадьба кажутся какими-то необычными и  воспринимаются намного приветливей. В первые минуты мы видим находящиеся в нём вещи, где всё после отлучки кажется не совсем таким, как было раньше. И так несколько дней, пока все предметы не примут для нас уже обычный вид. Сильно соскучившись за родителями, каждый из нас радостно целует маму и тёплым рукопожатием приветствует отца. В таком финале путешествия заключается особая прелесть жизни. Поездки в дальние экзотические края являються незаменимым источником полноценного отдыха, и чем успешнее состоялся такой активный отдых, тем более мы дееспособны в достижении своих целей.