Послесловие к книге А. А. Баралевича Отражение

Александр Поличковский
Общеизвестно, – у каждого литератора своя методика построения фабулы, стиль изложения произведений. Но среди поэтов трудно найти таковых, которые владеют искусством перевоплощения в своём творчестве,  то есть,  как театральный артист, входить в роль  персонажей в разных своих стихотворениях, написанных от первого или  второго лица. Такой методикой владел поэт-бард Владимир Семёнович Высоцкий. К примеру, слушая песни Владимира Высоцкого о войне, многие считали, что он ветеран войны, хоть в действительности никогда не воевал. Некоторые были уверены, что Владимир Высоцкий сидел в тюрьме, услышав его песни о заключённых. Почти все песни написаны от первого лица различных персонажей: канатоходца, сумасшедшего, алкоголика, туриста, альпиниста, волка и многих других.
 
Точно таким же очень редким умением виртуозно владеет Анатолий Александрович Баралевич. Например,  читая его стихотворение «Зимой в деревне», россияне утверждали: «Да, это наш русский мужик, наш народный писатель, как Некрасов». Читая стихотворение «Одесский семейный подряд», одесситы скажут, что поэт есть никто иной, как одесский еврей, и что возражений и другого мнения даже не наклёвывается. А при чтении стихотворения «Степ України»  не возникает ни малейшего сомнения в том, что автор – настоящий украинец, как говорится  «от дедов-прадедов». И только  такой украинский талант может так замечательно писать о природе Украины. Все три вышеупомянутые стихотворения настолько разные, не похожи по своему стилю, что никак не верится, будто их автор один и тот же. Это самое высочайшее умение вхождения в роль того, о ком и о чём стоит писать, полностью прочувствовать «душу каждого народа» и  характерные особенности края, и излагать свои мысли всецело в духе каждого из них.