Моё первое преступление

Бреславский
Посвящается моему  школьному другу Дамиру Губейдуллину, самому знаменитому  татарину севера Москвы.

Лихие 90-е. Работаю  в московском филиале индийской фирмы. Закончился мой первый месяц работы на капиталистов - пришло время первой в моей жизни валютной зарплаты. Сэр торжественно  вручил мне  маленький конвертик  с  двумя сотнями долларов.
Пришёл домой, сел за стол, положил на стол две бумажки. Любуюсь: то так положу, то переверну, то в бумажник уберу – смотрю как он с настоящими деньгами смотрится. Выглядит - шикарно. А дальше что делать ? Есть у меня приятель татарин, дока во всякой коммерции. Я к нему с вопросом- Что делать, куды бечь ?
-Не боись: сейчас  дядя Дамир тебе всё объяснит. Мне сейчас валюта без надобности, покупать не буду - извини. Думаю понятно, что в сберкассу идти не нужно, там тебе   копейки дадут.
- Что же делать ? В берёзке чумовые цены ! Покупать   там что-нибудь  никакой зарплаты не хватит. Да и проездными там не торгуют.
- С ума сошёл ? Берёзка ! Там тебя менты и сцапают ! Есть у тебя справка на валюту ? Вот то-то и оно ! Слушай внимательно и запоминай, что я буду тебе говорить, если что-нибудь перепутаешь -  пеняй на себя. Едешь к ЦУМу. Вокруг него  толкутся южные личности. Им и предлагаешь купить твои бабки. Однако иди к армянам, а не к азербайджанцам ! Только они тебе дадут настоящую цену, а то вообще шмякнут по черепу и всё заберут.
- Да как же я их различу ?
- Тут ты прав. На морду они и правда сильно похожи, но есть точное средство: армяшки в дорогих красивых костюмах, а азера в спортивных. Не перепутаешь.
Сделав круг вокруг здания магазина, я наконец-то увидел двух денди в одинаковых бархатных костюмах, подходящих под данное мне описание. Пересилив застенчивость, я приблизился к незнакомцам и начал разговор тихим робким голосом.
-Извините пожалуйста, вы армяне ?
- А тебе какое дело, жидёнок ?
- Мне доллары нужно продать …
- А .. тогда конечно армяне ! Баксы засвети.
- Чего?
- Ну доллары свои покажи, дубина.
Я аккуратно достал две сотенные бумажки прикрывая их  курткой от окружающих.
- Ну что ж дело стоящее, пошли в машину.
- А зачем в машину ??
- Ну не у ментов же  на глазах заниматься валютными спекуляциями ?
- пошли.
Мы сели в молочно-белую волгу ,  проехали несколько кварталов по старым  извилистым московским переулкам и остановились в глухом дворике старинного особняка.
Две мысли заполнили мой мозг: Господи, только бы не убили. Кажется, я  пока плохо разбираюсь в  кавказских национальностях.
Ну что ты трясёшься, лошара?- насмешливо спросили меня – Не боись ! Мы армяне, гоп-стопом не промышляем. Мы – коммерсанты. Повезло тебе, что на нас попал. Пощупав   мои доллары, коммерсанты  достали из целлофанового  пакета с портретом Пугачёвой несколько здоровых пачек советских денег и отдали мне. Я озадаченно посмотрел на стопки, затем на свой бумажник. К такой ситуации я готов не был. Кое-как распихав по карманам банковские упаковки, я практически бегом устремился к станции метро, ожидая в любую минуту  хитрый  прищур майора Томина и ехидный вопрос Пал Палыча Знаменского А откуда это у вас, молодой человек ,столько денег ? Не помню как добрался домой, закрывышись в  своей комнате, вскрыл банковские упаковки и сразу же рассовал купюры по книжному шкафу и ящикам письменного стола.