Теперь я знаю, что такое Солнце

Лана Норд
Теперь я знаю, что такое Солнце
(памяти Елены Алексеевой)

«Привет Солнышко! …»  Именно так я обращалась в многочисленных письмах к Елене. И самое интересное, что она действительно, была похожа на ранее Уральское солнышко, которое всегда улыбалось и дарило свое тепло. Вот в такие ранние утра мы переписывались по скайпу, боясь разбудить своих близких, и переписываясь, дарили друг другу лучики своего тепла и света.  Конечно, письма с большими подробностями, мы писали на почтовые ящики, и с нетерпеньем ждали друг от друга ответов. Ну, а если встречались по скайпу, то разговорам не было конца.
Многие могут подумать, ага, и сплетничали напропалую. Нет, мы никогда не сплетничали, как это делают многие современные люди. Мы просто общались и получали от этого удовольствие. Потому что  нам всегда было о чем поговорить. И темы наших разговоров были настолько разносторонние, что порой мы сами удивлялись этому.  А иногда беседы вели долго и конкретно на одну тему, чтобы понять проблему и помочь словом или дать совет
Несмотря на то, что раз ница в возрасте у нас была десять лет, мы ее не ощущали. Но самое немаловажное, что Лена в свои молодые годы была очень умной и мудрой девушкой. У Елены в скайпе был, ник – Елена Прекрасная, а мой муж ее звал Елена Премудрая, а иногда в шутку называл Наимудрейшая. Лена всегда смеялась над подтруниваниями Евгения и никогда не обижалась, а могла в ответ ответить смехом или очередной шуткой.
В Леночке всегда чувствовалась ее непосредственная женственность, легкая жеманность или даже кокетство, отчего она выглядела слабой женщиной. Как-то однажды я ее спросила: - Ленуля, а почему именно княжна Елена? – А она расхохоталась и говорит:
- А почему бы и нет. А ты видела на порталах и в рассылках великое множество разных величавых особ, видела?
- Видела. – Отвечаю я ей.
- Ну, вот, а я княжна Елена. Даа, любите и жалуйте. – А сама опять хохочет и говорит:
- Ага, ага, и папа мой князь. – Я подыгрываю ей и говорю:
- Так значится, барышня, Вы у нас Уральская княжна?
- А как же, как же…. – И сама продолжает заливаться смехом.
На самом же деле, Елена была серьезным с сильной волей человеком, с какой-то остервенелой выдержкой. Может, быть, порой ей и самой было плохо, но она всегда проявляла внимание к своему собеседнику или другу. Лена была отличным детским психологом и работала до конца 2016 учебного года. Мы часто обсуждали интересные моменты ее работы. Я прекрасно видела и слышала по ее интонациям, что она любит и переживает за своих учеников. Да, что греха таить, Лена любила всех ребятишек без исключения, и очень сожалела, что по состоянию здоровья не могла иметь своих детей. Этот вопрос мы тоже не однажды обсуждали, сожалея на пару о былом и несбывшемся.
И наверно самое главное Лена не была бы тем человеком, если бы она не была творческим человеком. Она писала стихи, прозу, и была генератором разномасштабных идей. У нее фантазии хватало на что угодно, причем всплеск или даже волна фантазий захлестывала ее, и она погружалась в нее целиком. Жаль, что быстро остывала, не доводя начатое до конца, зато находила именно тех людей, кто это делал до конца. А потом радовалась, как ребенок этому начатому проекту. Причем радость была такой искренней, что заражала ею всех вокруг. Ленуля была источником вдохновения для меня. Видит бог, сколько я написала стихов, навеянных какими-то незначительными фразами Лены во время беседы. Наверно, их можно привести в пример, гораздо больше дюжины. Часто было даже так, что Лена присылает мне стих, а я пишу ей ответный, или наоборот. Я знаю это, да и Лена сама говорила, что ей приятно быть источником вдохновения. Значит и она получала какое-то удовлетворение от этого, и меня это ужасно радовало, а тем более радует сейчас.
А еще Леночка была отличным слушателем и даже критиком, причем откровенным и конкретным. Она умела сказать, правду, не обидев собеседника, и это тоже немаловажно. Поэтому я смело могла рассказать ей о своих художественных замыслах и картинах, которые рисую пластилином. А порой я спрашивала ее, что можно, нарисовать интересного из остатков, красного, оранжевого, розового и тут она мне советовала нарисовать что-нибудь нестандартное, типа красного неба, фиолетового солнца. Как она говорила:
- Нарисуй, что-нибудь марсианское инопланетное.
- Ага, и еще самих марсиан с антеннами на головах. – Мы дружно хохотали, и нашим фантазиям не было конца…
Жаль, что мы люди живем каждый своей жизнью и даже не подозреваем, как тяжело осознавать уход своих близких друзей в иной мир. Я хочу, чтобы Лена знала об этом и простила меня, если что-то было не так. Леночка дорогая, ты всегда останешься в моей памяти тем неугасающим солнышком, которое дарило свое тепло, радость и позитив.

Теперь я знаю, что такое Солнце.
Когда горит оно, средь пустоты.
Ты загляни, моей души, оконце
и постарайся, в нем себя найти.

Я знаю, знаю, о твоих сомненьях,
о горестях, обидах, глупой лжи.
И знаю, о несчастных приключеньях…
Давай, дружок мой, лучше, помолчим.

Да, ты права, и сделано немало
что сказано, теперь уж позади.
Мне помнится, как тихо ты сказала: -
Прошу, Светило, ран не береди.
4 сентября 2016 года.