Как Человек получил огонь. Миф индейцев Крик

Алексей Горшков
Миф американских индейцев племени Крик (шт. Алабама)

Давным-давно, Огнём владел Медведь и его племя. Огонь согревал их холодными ночами, даря им крепкий, сладкий сон. Куда бы Медведь не ходил, он всюду таскал с собой Огонь.
Как-то раз, Медведь со своим племенем зашел в густой незнакомый лес и натолкнулся на россыпь больших желудей. Желуди оказались такими вкусными и хрустящими, словно земляные орехи, поджаренные на огне, что Медведь положил Огонь на землю и принялся собирать желуди. Племя Медведя, всё дальше и дальше  уходило в лес, оставив Огонь без присмотра и Пищи.
А между тем, Огонь, пожрал всю свою Пищу, умерил свой жар, сник и задымился. Почувствовав, что ему приходит конец, Огонь закричал: «Накормите меня! Накормите меня или я умру!»
Но Медведь не слышал крики Огня, поскольку очень далеко отошел от него. А в это время к костру подошел индеец племени Крик. Человек увидел какие-то странные огоньки на земле. Он нагнулся и взял в руку один огонёк, но тут же отбросил его, испытав сильную, резкую боль...
«Да ты кусаешься! И кусаешься больнее собаки! Кто ты?» - удивленно проговорил Человек.
«Я Огонь. Я очень могущественный. Я могу быть добрым и Злым, - всё зависит от обстоятельств. Я могу согревать всех, но я могу и уничтожить всё вокруг меня! Тот, кто приучит меня, станет самым могущественным существом на земле! Помоги мне...» - прошипел Огонь, теряя последние силы.
«Как я могу тебе помочь?» - удивился Человек.
«Накорми меня!. Живо накорми меня....» - молил Огонь.
Человек достал из сумки кусок солонины и хотел уж было бросить её в огонь, когда тот протрещал: «Эта еда не для меня... Дай мне сухих веточек и хороший кусок сухого дерева....»
Человек собрал охапку сухих веточек и положил на огоньки. Через несколько мгновений, через веточки, с легким потрескиванием, стали пробиваться язычки Огня. Их становилось всё больше и больше, и, наконец, вся охапка хвороста была охвачена весёлым, жарким пламенем. Человек почувствовал сильный жар, исходящий от Огня, и отступил от него на несколько шагов...
А Огонь резвился, меня свою окраску: голубые, желтые, розовые, красные, белые язычки Огня весело плясали в неистовом, жарком, буйном танце...
«Ещё! Ещё подкинь мне пищи! Дай мне брёвнышко, да потолще!» - шумел Огонь.
Человек послушно положил в Огонь толстое сухое бревно, и огонь яростно набросился на дерево, вгрызаясь в него своими невидимыми, но всё пожирающими челюстями....
В это время к Огню вернулся Медведь со своим племенем. Но Огонь встретил своего бывшего хозяина очень недружелюбно:
«Ты бросил меня! Ты позабыл обо мне! Ты не кормил меня! Я чуть не умер от голода! Уходи прочь или я сожгу тебя и твоё племя!» - проревел Огонь и дыхнул на Медведя таким нестерпимо жарким дыханием, что опалил его шкуру и заставил пустится в бегство, вместе со своим племенем.
Вот так Огонь пришел к Человеку..... По крайней мере, так гласит легенда индейцев племени Крик.