Много чего, детишки мои, вам в школе начинают рассказывать, показывать и преподавать, чего давненько не бывало. Ввели нынче предмет об основах религиозной культуры. Точнее сказать бы о верованиях людских, о религиозных культах. Хорошо это или не очень, время покажет. Но много учитель не скажет из-за толерантности - терпимости к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, как бы кого не обидеть. А это такое дело, что не знаешь и не ведаешь, из чего и откуда эта обида произрасти может и в оскорбление чувств обернуться.
Мы же с вами не как на самом деле, а сказки будем сочинять и о том рассказывать. Сказка она и есть сказка, она лишь для фантазии ума и грех на сказку обижаться.
Ну, так вот, жила-была раньше, да и нынче живёт-поживает Вера, не почивая ни днём, ни ночью. Не девочка, не девушка, не тётя, не бабушка, а та самая Вера, что мозгом людским сочинена, да не одним, и не сейчас, и даже не в одну тьму, а в целых две тьмы веков прошедших.
Вера-то, она за долгие веки напрочь забыла, что людям обязана своим происхождением, а может и не забыла, да не охота признавать.
А далее Вера обросла, обзавелась храмами с иконостасами, вратами царскими, служителями с прислужниками, хорами, поющими и, даже, нищими просящими.
Завладела она людьми, её породившими, их сознанием и духовностью, управляет мыслями и поступками доверившихся ей.
А коли есть самая истинная Вера, то, по разумению даже дитю доступному, должны существовать и просто истинная Вера, а с ними единовременно и совсем не истинная Вера, а возможно и не одна. Куда денешься-то? А тут тебе, и вместе с тем, и иноверцы – люди иной веры.
Иноверцами же правит Вера, которая для них самая истинная. А та Вера, о которой мы только что рассказали, как о самой истинной Вере, для них вовсе не истинная Вера, и приверженцы её для них тоже иноверцы и даже неверные.
С Верой люди живут, с Верой единоверцев истребляют, а уж иноверцев - то сам Бог велел, с Верой сами погибают, смерть с блаженством принимают. И Веру свою за самую истинную Веру почитают.
Такие вот дела.
В земной жизни разные веры, когда и где-то мирно уживаются, когда и где-то ссорятся, сосуществуют, как могут и как каждой её Бог даст.
В жизни, оно как в жизни, пока жив человек, несмотря на стремление к общей толерантности, где-то юбки коротки, а где-то в хиджабе купаться нельзя.
Но жизнь земная не вечна, помирают люди и всех нас это ждёт.
Помнится из одной сказки, что Бог создал человека из праха земного (из земли значит), и вдунул в лицо его дыхание жизни, то есть дух великий и божественный, и стал человек душою живою.
Но, преставился человек, похоронили его, возвратили прах в землю, чем он и был от Создателя, а дух его, великий и божественный воспрял к тому, кто его вдунул.
Кто ж, как говорится, и когда, от своего отказывался?
В каждой вере, по нашей сказке, верующий или дух его живёт две жизни, а в иных и не одну.
Только одна жизнь – земная, конечная, где дух в теле, а далее дух тело покидает, и витать начинает бесконечно. Правда, не совсем бесконечно, а в ожидании воскресения и возвращения, опять же на Землю.
Нюансы разные, а суть одна.
А к вечной, бестелесной жизни духа своего, души иначе, верующий готовится в земной жизни, грех из себя изгоняя. Молись и кайся, коли согрешил, вольно или невольно.
Мы в жизни много чего творим, поём и говорим, а как это в другом человеке отзовётся, добром или обидой, мало когда задумываемся.
Насчёт загробной жизни разные есть сказания, толкования и мнения, даже в самой истинной Вере. А что поделаешь? Свидетелей, и очевидцев нет, и никто оттуда пока не возвращался.
Мыслящие люди могут нам возразить:
- А клиническая смерть?
- Но это ж, пока прах не истлел.
Ну и как же там? Мы в нашей сказке большой фантазии творить не будем, а перескажем, для знания и понятия то, что знающие люди до нас сочиняли.
Праведные души, что при жизни истово молились, покаялись, грехи замолили, по одним взглядам попадают в чистилище, вроде Reseption, по-современному. Есть ли там секретарши, то о том умалчивают – от бестелесных сущностей, ни виду, ни фасону.
По другим мнениям, душа попадает сначала в рай, потом в преисподнюю, и лишь потом в приемную, после чего ей определяют место, толи в Раю, толи в Аду.
К примеру, в другой самой истинной Вере, чистилище в могиле, где душа и мается до Судного дня. После этого дня душе подаётся физическое тело, взамен истлевшего и отправляется она в новом теле в Ад или Рай. Не думаю, как Рай, а переносить муки Ада в физическом теле не хотелось бы, уж лучше в бестелесном виде.
А вот для иноверцев или неверных и там и там один исход, маяться душе в аду в одном случае или вечно пребывать в чистилище под пытками - в другом.
А теперь мои хорошие, прошу напрячься, собраться, да попробуем посудить.
Если приверженцы одной веры иноверцы для другой, а приверженцы другой веры неверные для первой, таким порядком все мы или души наши или иноверцы, или неверные. Что ждёт наши души? Смекаете, что при таком раскладе Рай недостижим и совсем, можно сказать, Богу одной и Богу другой Веры не нужен. Всем душам нашим пребывать в муках посмертных, в муках вечных.
Куда идём из жизни земной? Что праведником быть , что грешником, всё одно.
В нынешнее время распространяется поветрие, что Бог един, это веры разные. Это для чего? Что бы Бог на райские кущи вовсе не тратился?
Такой конфуз получился в нашей сказке. Не мы одни такой конфуз, видать получили. И у других сказителей не легче. Некоторые сказывают, что есть мол, свои иноверцы и неверные, к которым скидка имеется, а есть другие иноверцы и неверные, которым в Аду гореть или под пытками быть.
Много всего разного.
Потому и присказка в нашей сказке.
Вы, ребятки, книжки читайте и сами смекайте, что и к чему. Учителя смутными вопросами не волнуйте, и так по краю Закона о чувствиях со своим предметом ходит. Учитель один, а вас много. Известно, ведь, сколько людей, столько и мнений, а бывает что и больше.
А потому, уж пусть будет, как будет:
каждой Вере по Богу, свои овны и овцы, им же свой базок, свои пастыри и своя юрисдикция.
Тогда, может быть, каждый Бог сохранит свой Рай и свои карательные службы. Будет куда праведной душе притулиться, а грешникам за всё ответить. Да и души иных иноверцев, неверных и безбожников они между собой поделят по их божьей справедливости.
Не следует тут, видать, ничего путать и перепутывать. И без нас, так всё запутано.
Быль, тем не менее, продолжается, сказки новые нарождаются. Ну, а нашей подошел конец.
Кто дослушал - молодец. Коли слушала девица, она тоже молодица, а еще… красавица.