Рецензия на рассказ Песаха Амнуэля Чайка

Семён Юрьевич Ешурин
                Рецензия на рассказ Песаха Амнуэля «Чайка»

    Уважаемый ПАвел (не в Израиле будет сказано) РАфаилович! (Кстати, по случайному совпадению Вы как раз и занимаетесь ПАРАнормальными явлениями.)
    Ваша «Чайка» мне понравилась больше, чем чеховская и баховская. Особенно – неожиданный финал. Я испытал чуть ли не шок, когда прочитал имя "Милева". После этого для меня отпала надобность в фамилии "Эйнштейн". Что же касаемо остальных читателей, то для них эту "однокаменную" фамилию произносить надо (бы!), но "один лишь раз" в сАмом конце. Тогда эффект неожиданности усилился бы.
    Очень точно выбрано название рассказа. Оно не только о птице, мешающей разговору бывших супругов. «Чайка» - это символ … нет, не благополучия разъезжающих на этой машине партократов. Это символ женщины, вдохновляющей мужчину на подвиги. В частности – на «год чудес», то есть на 1905-й год, когда Альберт Эйнштейн сделал главные открытия в жизни.
    Пусть Милева и не достигла таких сияющих вершин, как её старшая подруга дважды Нобелевская полячка "умная Маша". (А если учесть, что великий Никола Тесла, как и Милева – серб, то хочется воскликнуть: «Гей, славяне!».) Она предпочла остаться в тени гениального мужа. Ныне интернет полон статьями, доказывающими, что Милева Марич не опубликовала ни одной научной работы. Считаю (как и, надеюсь, автор «Чайки»), что она сама (или по просьбе мужа) не фиксировала свой приоритет. Это немного напоминает героиню романа "Крепостная герцогиня", которая, будучи сильнейшей шахматисткой мира (!), сосредоточилась на семье и на шахматных анализах, но не играла в шахматы, чтобы не озлоблять чувствительных мужчин.
    P.S. Что же касается "паровозной" истории, то я сторонник неэлектрической "бритвы Оккама". Согласно этому принципу, непонятные вещи следует объяснять без мистики. В частности, ребёнок мог поделиться со служанкой (или с соседкой) о своём желании иметь эту игрушку. И сердобольная женщина подбросила паровозик, не информируя об этом родителей заказчика.