Дочь. Глава 2. Сюрприз

Софья Сонецкая
Когда мы вышли, у подъезда стоял белый лимузин.
Мама растроганно смахнула слезу и нежно обняла мужа.
"Спасибо, любимый мой!" - сказала она ему на ухо.
В авто уже сидели Илья, Наталья, Ева и Егор.
Шумной компанией мы отправились по улицам города.
Вдруг, я с удивлением увидела, что мы едем по дороге, ведущей из Тюмени. Народ этого не замечал, все были увлечены поздравлением и перекусом.
Лимузин остановился у аэропорта.
Игорь подошел к охраннику, что показал ему, и нас пропустили на территорию летного поля.
Небольшой самолетик доставил нас в Симферополь.
Причем мы до последней минуты не знали, куда мы летим.
Мама плакала.
"От счастья!"- сказала она детям.
"Так трудно было вас всех собрать! - произнес Игорь. - Дети наши выросли, и стали взрослыми, но все нашли время, чтоб приехать к тебе!"
Он поднял бокал и все тоже.
К посадке нам было уже весело, и все дружно решили, что летим в Париж, а может в Амстердам, но мы ошибались.
Игорь патриот до мозга костей, и он доставил нас в нашу необъятную страну. В город Симферополь.
Дальше мы пересели на микроавтобус и ехали еще три часа по дороге мимо Алушты и Ялты.
Темнело, а мы все еще были в пути.
Егор храпел на весь автобус, и даже близнецы притихли. Все устали от бесконечного пути.
Дорога стала кружить и подниматься вверх, появились крутые повороты.
"Милый, куда нас везешь?" - не выдержала мама.
"Потерпи, родная, еще немного!" - попросил он.
Перед выходом из автобуса, маме завязали глаза и Игорь аккуратно повел ее, бережно держа под локоток.
Мы молча шли следом.
"Осторожно, милая, здесь ступеньки" - Игорь завел ее внутрь небольшого помещения, с круглой крышей и овальным проемом в ней. Посредине стоял телескоп. Самый настоящий.
Мы были в обсерватории.
"Лучик мой, теперь можно развязать глаза! Смотри!"
Мама огляделась и ахнула!
"Что это, Игорь?" - она показывала на телескоп.
"Посмотри сюда!" - попросил он, и она заглянула в окуляр.
"Боже! Что это? Это Сатурн?" - вскрикнула она.
"Да, любимая! Это он!"
Мама радовалась, как дитя!
"Анфиса, смотри скорее сюда!" - позвала она меня.
"Меня! А не близнецов!" - подумала я, ликуя в душе. Ведь если они не ревновали меня к ней, то я-то очень даже ревновала маму к ним.
Я заглянула и обомлела!
Маленький шарик, больше похожий на овал, окружали кольца. Совсем как на картинках! Рядом с планетой была маленькая звездочка.
"Это спутник Сатурна?" - спросила я у мужчины, скромно стоящем в уголке.
"Да. Это спутник!" - ответил он.
Взглянув еще раз, я отошла в сторону.
Игорь показал близнецам кулак и пригласил к окуляру Егорку.
По очереди посмотрели все.
"А теперь, я прошу оставить нас наедине!" - Игорь жестом показал всем на выход, и мы тихонечко удалились.
Небо было звездное-звездное! Такого количества звезд, я еще никогда в своей жизни не видела!
Женщина повела нас вглубь парка.
"Я покажу вам созвездия!" - сказала она.
Лазерной указкой она обвела Большую медведицу.
"А вы знаете, как найти полярную звезду? - спросила она, - Смотрите! Видите две звезды образующие стенку ковша? Если провести через них прямую, и наложить на нее 5 отрезков, равных отрезку между этими двумя звездами, вы увидите полярную звезду, которая всегда указывает на север. Она венчает ручку ковша Малой медведицы, проведите от Полярной звезды линию вниз- это ручка, а вот и малый ковшик. Посмотрите, между двумя созвездиями располагается ряд звезд. Это хвост дракона, вот его тело, а вот и голова!"
Женщина показывала нам на звездном небе Гефеса, созвездие Гончих псов, Андромеду.
"В Андромеде находится ближайшая к нам галактика- Туманность Андромеды, которая с бешеной скоростью несется к нам на встречу, и когда наши галактики столкнутся, все звезды обеих перемешаются.
Это произойдёт через миллиарды лет, но к тому времени, в нашем солнце уже закончится гелий, и оно, потухнет.
Но не стоит печалиться, к этому времени люди найдут множество планет, пригодных для жизни, а также внеземные цивилизации, которые, несомненно, существуют!"
Она показала нам и туманность Андромеды, и наш Млечный путь, галактику в виде диска, где находится наша солнечная система, и созвездие Лебедь, летящий по Млечному пути, широко раскинувший свои крылья.
Еще она рассказала нам о зодиакальных созвездиях.
Оказывается, солнце закрывает от наших глаз каждый месяц одно из 12 созвездий. Поэтому, говорят солнце в созвездии девы, или стрельца, или еще какого-нибудь.
Женщина показывала те, которые видны сейчас и рассказывала о тех, которые будут видны к рассвету. Сами звезды не движутся, а это наша земля вращается вокруг своей оси.
Так интересно мне давно не было! Я стояла и смотрела на темное небо, украшенное мерцающими бусинками. Некоторые были яркие, некоторые еле видимые, но их было бессчётное количество! Я оказалась в самой настоящей сказке. Здесь на горе возле Симеиза, в самой настоящей обсерватории даже на улице звезды были гораздо ярче, чем в самую звездную ночь в моем городе!
Я так жалела, что со мной нет моего сыночка! Ему бы понравилось!
"Непременно привезу его сюда!" - твердо решила для себя я.
Из-за поворота появились мама и Игорь.
Такая счастливая! Она излучала счастье вокруг себя и все невольно расплылись в улыбке.
"Мой муж подарил мне такой подарок, о котором я и мечтать не могла! Звезду! Самую настоящую! И я ее видела в телескоп! Но и невооруженным глазом ее видно. Это звезда по имени Мегрец. В созвездии Большой медведицы. Вы легко увидите ее. Она и в ручке, и в ковше. Смотрите, она самая тусклая, но самая красивая, если рассматривать в окуляр телескопа!"
Женщина показала ее на небе.
"О! Эта звезду часто дарят! Вы не единственная обладательница света этой звезды. Звезды Большой медведицы пользуются большой популярностью, потому что их легко увидеть в любое время года."
"Даже если она подарена тысячам или миллионам людей, от этого она ничуть не потеряла свою ценность для меня! Теперь, когда бы я не взглянула на небо, буду всегда улыбаться своей звезде и радоваться, что у меня такой внимательный муж! Далеко не всем так везет!"
Наталья печально вздохнула. Получилось достаточно громко, чтоб все услышали.
Вдруг небо пронзил зеленый луч.
"Что это?" - спросили в голос близнецы.
"Это лазерный дальномер. Пойдемте я покажу вам его! Он служит, чтобы с точностью до сантиметра определять расстояние до искусственных спутников, выведенных на орбиту."
Она долго рассказывала нам о нем.
Мама зевнула и Игорь тут же поблагодарил за чудесную экскурсию.
"Нам пора! Мы очень устали с дороги! Особенно наша изменница!"
Мы погрузились в автобус, и он отвез нас в гостиницу Севастополя, где нас уже ждал праздничный стол.
В поездке мы успели вздремнуть, и потому к столу вышли все.
Мама надела роскошное вечернее платье, которое ждало ее в номере, еще один подарок от мужа.
Она была великолепна!
Илья жадно смотрел на нее.
На мгновение их глаза встретились, и как мне показалось, блеснули.
"Он любит ее. Несомненно любит!" - отметила я про себя.
Пока я размышляла мама уже отвела взгляд и целовала мужа.
"Странный выбор сделала моя мама! Красавец Илья так подходит ей! В костюме он был просто великолепен! Как гармонично они смотрелись бы вместе!"
Заиграла скрипка, и мама закружилась в вальсе с Игорем.
После которого он прочел очередное стихотворение, посвященное маме.
Он достаточно часто писал о ней и зачитывая стихи перед публикой.
Мне было бы неловко, если бы так читали стихи мне. Это что-то такое, глубоко личное, на мой взгляд! Это нужно делать наедине. А иначе это больше похоже на хвастовство- посмотрите, какой я! Вот как я умею писать стихи!
Впрочем, это лишь мое мнение, а мама внимательно слушала, с блаженной улыбкой на губах.
"Неужели, она все же любит Игоря?" - в тысячный раз спрашивала я, в тысячный раз сомневаясь в этом.
Слово попросила Ева. Мамина крестница.
"Тетя Света! Я бесконечно люблю тебя! Ты очень добрая, очень заботливая и внимательная! Ты ни разу не забыла поздравить меня с моими днями рождения и другими маленькими событиями моей жизни! Ты ни разу не пришла к нам в гости не принеся для нас с Егоркой по гостинчику! Я искренне желаю тебе оставаться такой же молодой и красивой, доброй и нежной, счастливой и жизнерадостной!"
Я слушала и понимала, настал мой черед сказать мамочке слова благодарности, переполняющие мою душу!
"Моя милая мамочка! Мой самый близкий человек в целом свете! - комок встал в моем горле, и слезы заблестели в глазах, - Я так благодарна тебе! - мой голос срывался.- Когда я увидела тебя, стоящую у дверей, с коробкой, что-то щелкнуло во мне, и я подбежала к тебе. Ты казалась мне сказочной феей, сказочной красоты, мне чудилось, что именно ты можешь помочь мне стать счастливой и я не ошиблась! Ты очень добра ко мне! Терпелива! Заботлива! Нет слов передать то, что переполняет мою душу! Я очень люблю тебя! Очень! Ты мой луч света в темном царстве, моя волшебница, моя Мама!"
Света плакала.
Я не сказав и половины от планируемого, подошла к ней и мы обнялись.
Почувствовав на себе ее нежные руки, из моих глаз брызнули слезы. Мы простояли так очень долго.
"Я тоже очень сильно люблю тебя, моя доченька! Ты подарила мне радость материнства! Благодаря тебе, я впервые стала мамой, благодаря тебе, я стала трижды мамой!"- шептала она мне в ухо.
И я была рада, что она говорит это одной мне. Без лживых публичных признаний.
Не люблю я быть в центре внимания. Не по моему это характеру!
Близнецы, поздравляя маму, постоянно перебивали друг друга, благодаря чему их речь не вызвала у мамы особых эмоций. Когда они закончили, она просто улыбнулась и ласково обняла их. Во время застолья позвонили обе мои бабушки и поздравили мамочку по скайпу.
Они у нас продвинутые, с интернетом на короткой ноге, благодаря терпеливому Игорю, сумевшего обучить их азам компьютерной грамоты.
А потом слово взял Илья.
"Светланка, милая Светочка! Я не буду долго говорить, я просто скажу спасибо, что ты есть на этом свете!"
Но сказал он это так проникновенно, что невозможно было не прочесть в его словах любовь к ней.