Жертвы периферии Ленинградского дела. 2часть

Жека Никитин
( Выдержки из книги "След забытой империи")


                В годы войны в Ульяновской области, да и наверное по всей стране, для большинства социальных групп населения были характерны, в первую очередь, преступления, связанные с их трудовой деятельностью. Также трудовая деятельность дифференцировала и преступления, совершенные из корыстных побуждений: хищения социалистической собственности со складов и амбаров превалировали у колхозников, хищения с производства – у рабочих, растраты – у служащих. Большинство уголовных преступлений, в том числе хищений и нарушений трудовой дисциплины, были последствием факторов, ставящих человека на грань выживания – тяжелых бытовых условий, нехватки продовольствия, одежды и прочее.

                Почему я привел пример Терентьева, потому, что он был непосредственным руководителем отца. Отец также , как и многие другие руководители областного уровня, только рангом пониже ( в то время он был начальником Управления легкой промышленности Ульяновской области и он также занимался переводом предприятий с других городов) вынуждены были идти на некоторые нарушения, для выполнения безапелляционных приказов правительства связанных с переводом промышленности в тыловые населенные пункты, и я даже могу себе представить, что и он пользовался , этой самой валютой ( спиртом) для строительства заводов, входящих в его Управление, а их было по – моему пятнадцать, по области и городу.
 
                Почему говорю, потому, что и сам пользовался этой валютой, строя производственную лабораторию в застойные времена, не имея финансирования в полном объеме, а строительство и закупку оборудования нужно было продолжать и заканчивать. Хотя я мог бы озолотиться на этом в то время, однако воспитание не позволяло ( воспитание моего отца). Он работал и служил государству.

                Яблоня, если поражена болезнью;  или засыхает сама или ее вырезают. Только при этом погибают и недозревшие плоды. Каждый в этот период поступает так, как ему выгодно. Маленков поступил по – своему,  жестоко.

                На смену Терентьеву, был прислан из Куйбышевской области Бочкарев Александр Панкратьевич,  который с 5 марта 1949 г, начал выполнять обязанности первого секретаря ВКП(б). За два года, которые он провел в нашей области он не сделал ничего существенного, зато  в спешном порядке, невзирая на заслуги уволил около 700 обкомовский и промышленных руководителей и  лихо переехал в ЦК ВКП(б), инструктором, а через год его слили в Саратов в исполком, где он и закончил свою деятельность.

                Так вот вовремя написанная кляуза на отца, новому секретарю (который   отметился крутой разборкой в Ульяновске и  пошел в гору попав после в ЦК и где вскоре поняли, наверное,  его ненужность или некомпетентность и  отправили в Саратов) по – сути послужила приговором практически на всю оставшуюся жизнь, несмотря на его заслуги на военной службе и в управлении и производстве. В реальности Бочкаревым было подписано Постановление , о его увольнении. О чем Бочкарев немедленно поставил в известность ЦК ВКП(б).