Мешки с картошкой или способ избавиться от радикул

Андрей Смолюк 3
Мешки с картошкой или ещё один способ избавиться от радикулита
(ещё один случай из жизни радикулитчика)

Дело было вечером, делать было нечего, причём не только мне, но и многим моим друзьям. На дворе осень, сад, слава богу, кончился или кончается, а посему все сидят по домам и маются от безделья. А в таких случаях самое надёжное средство от тоски и печали – это телефон, по которому можно звонить, как сами понимаете, куда угодно и кому угодно.
Вот и позвонил я своему другу Александру. Позвонил просто так без определённой цели. Вдруг Александр чего-нибудь умное скажет, а может и мне в процессе разговора тоже, что-нибудь интересное в голову придёт.
Ну, поговорили мы с Александром о том, о сём, об этом, а значит толком не о чём. Так мелочевка, какая, о гаражах, машинах, женщинах и прочее. И тут я между делом спрашиваю Александра:
-Как там Сашь твой радикулит, который ни житья, ни покоя не даёт?
А Александр с радостью и гордостью в голосе мне и сообщает:
-Радикулит я свой вылечил, поскольку он меня уже почти две с половиной недели не мучает.
Но я знаю, что радикулит, он штука хоть и несмертельная, но, прямо скажем, хреноватая и вылечить его практически невозможно. По крайней мере, в нашей жизни, где всё сам. Сам и гараж, сам и машина, сам и ремонт квартиры, сам и починка обуви и всё остальное тоже сам, в том числе и обороноспособность нашей России, поскольку все мы на эту обороноспособность, здесь в Снежинске и работаем. Одним словом натуральное хозяйство.
А тут Александр вдруг заявляет, что радикулит свой вылечил и он его уже две с половиной недели не мучает. Мировое достижение, а посему мне гордость Александра стала понятна. Кроме того, меня это очень заинтересовало, поскольку у меня тоже радикулит, мать его за ногу. Вот я Александру и говорю:
-Как это ты так радикулит вылечил? Расскажи поподробнее, вдруг и я тоже вылечу. А если я вылечу, то можно сразу заявку на патент давать, как на новое изобретение.
-Ну, патент не патент, - отвечает мне Александр, - но как я его вылечил довольно интересная история.
-Вот и поведай её мне, - говорю, - я с удовольствием послушаю.
И Александр начал свой рассказ.
Всё началось с того, что настала пора убирать в поле картошку. Дело нудное и хлопотное, но надо, поскольку в нашем царстве-государстве, как я уже сказал, всё сам.
Вот и в субботу Александр с женой и сыном поехали убирать эту картошку. Александр в то утра, как обычно еле сполз с кровати, поскольку радикулит у него разыгрался не на шутку и сгибаться моему другу просто не давал. Конечно, американец бы в таких случаях плюнул бы на эту картошку или кого-нибудь нанял, чтоб её убрали. Но для нас это не позволительная роскошь.
Ну, одним словом, Александр с кровати сполз, немножко по квартире поковылял, умылся, побрился, позавтракал и вроде немножко у него радикулит рассосался. По крайней мере, залезть в машину за руль он смог, а это уже было не так уж и плохо.
А картофельное поле было необозримым. Это только так кажется, что шесть соток – это тьфу, ерунда, а на самом деле как с одного края поля поглядишь на другой, так и оторопень берёт. Думаешь, не справится нам с этим делом. Но, как известно глаза бояться, а руки делают. Так что начал Александр с семьёй эту картошку копать. Трудное это было дело, особенно с радикулитом, который сгибаться не даёт нормально, но что поделаешь. А радикулит он, в конце концов, даже как-то и притупился, поскольку понял, что боли не боли, а всё равно копать будут.
Ну, все шесть соток за один день, конечно, выкопать сложно, а посему только четыре в тот день одолел мой друг, да к тому же радикулит хоть и смирился со своим положением, но всё-таки под конец разболелся, так что сгибаться и копать стало совсем невмоготу. Но самое худшее этот радикулит ждало впереди. Накопать ребята накопали, просушит, просушили картошку, в мешки её сложили и, теперь, нужно было эти мешки на прицеп перетащить, чтобы потом в гараж отвести. Конечно, таскать мешки мог и сын Александра, да вот если таскать эти мешки по одному, то уж больно длинная процедура получается, а посему стал и Александр, хоть спина и не разгибалась, эти мешки таскать. А мешок-то каждый килограммов под пятьдесят.
Взвалил мой друг один такой мешок на себя и думает:
-Я со своим радикулитом, просто не донесу этот мешок до машинного прицепа, силов не хватит. На пополам рассыплюсь или может ещё чего хуже этого.
Однако радикулит Александра, надо сказать, такого подвоха со стороны своего хозяина просто не ожидал. Как взвалил свой мешок Александр на спину, так его радикулит ойкнул, пискнул и просто-напросто одурел от такого подвоха. Многое радикулит Александра ожидал от своего хозяина, но мешок в пятьдесят килограмм в это ожидание никак не впихивался. А посему этот самый радикулит, просто одурел и «крыша» у него мягко выражаясь куда-то «поехала», поскольку пятьдесят килограмм это не фунт тебе изюма.
И чувствует Александр, что несёт он мешок, а радикулит его потихонечку рассасывается. От такой великой радости он сказал сыну:
-Ты мешки не таскай, таскать буду я, поскольку от этого таскания радикулит мой пришёл в неописуемую радость.
Я уж не знаю, как это всё можно пояснить с медицинской точки зрения, но по мере того, как Александр таскал мешки спина его, болела всё меньше и меньше. Я так думаю, что он просто этими мешками какой-то сдвиг в позвоночнике своём совершил между позвонками и радикулит, так долго мучавший его, вдруг отступил.
Александр на радостях тут же на поле чуть в пляс не пустился. Никак он не ожидал, что вот мешки с картошкой так благотворительно на него подействуют. Не ожидал он, что радикулит его просто пятидесяти килограмм испугается и в один миг куда-то испариться.
-И вот я уже две с половиной недели живу без этого проклятого радикулита, - закончил свой рассказ мой друг. – Так что, Андрюха, возьми и попробуй взвалить на себя пятьдесят килограмм и посмотри, что из этого, в смысле радикулита, выйдет. Может и у тебя радикулит от такой великой радости обалдеет и пройдёт в один миг. Сам видишь и на изобретение можно заявку подавать, как мешками радикулит лечить.
-Да, дела, - сказал я в великом изумлении, хотя понимал, что другу моему просто повезло, что позвонки встали куда надо, а то ведь могло быть и наоборот.
-Нет уж, - подумал я про себя, - такие эксперименты со своей спиной – это не по мне. Хотя с другой стороны этот опыть моего друга тоже кое о чём говорит. Тут стоит мозгами поразмышлять.
Тут я ещё раз удивился волшебному выздоровлению моего друга, попрощался с ним и повесил телефонную трубку.
-Да, дела, – ещё раз подумал я, глядя при этом на ещё не распакованный пятидесятикилограммовый мешок с сахаром, который неделю назад купила моя жена, и который как стоял в коридоре, всем мешая, так и стоит. Просто рабочий, что его нам принес, свалил его сюда, так он тут и остался. Сына мне не удалось заставить тащить его на место в кухню, а сам я со своим радикулитом перетаскивать его побаивался.
-А может, стоит дёрнуть этот мешок, - мелькнуло у меня в голове, - вдруг и я свой радикулит вылечу!
Но, однако, смелости у меня на это не хватило, и я оставил этот мешок, там, где он стоял, то есть в коридоре, там, где он всем мешал.
Чужой опыт это, конечно, хорошо, да вот только страшновато. Это ведь вам не картошка, где выхода другого не было, как таскать, это ведь сахар.
-Придёт сын, - ещё подумал я, - тогда уж точно я его заставлю сахар этот перетащить.
-Ну, а что всё-таки касается этого моего  собственного радикулита, - подумал я тут ещё, - то с ним вполне можно жить, поскольку он сгибаться мне позволяет, в саду работать тоже, в общем-то, позволяет, да и домашние дела с ним делать можно. Так что пусть себе живёт, да здравствует, а мешки по пятьдесят килограмм я таскать не буду. Чревато это последствиями, а посему страшновато. Береженого, как говорится, бог бережёт.


23.09.2006 22:16
Смолюк А. Л.