Хохол он и в Африке хохол

Андрей Смолюк 3
Хохол он и в Африке хохол

Я не знаю, но говорят, что для украинцев прозвище «хохол» обидное. Но я этого не ведаю. Может быть, просто по-украински это звучит оскорбительно, но я украинского не знаю и не понимаю.
Я ещё говорят, что для русских оскорбительно слово «москали». Тоже может быть, но я, если честно, вообще смысл этого слова не понимаю. Ну, москали и москали, подумаешь тоже. А посему, да простят меня украинцы, да простят меня русские, но я так всех и называть буду: хохлы, да москали.
И вот, если честно, с нашей москальской позиции пристрастие хохлов к салу я понять не очень могу. Любят они это сало, до зелёных соплей, как москали, то есть мы, водку, борщ и икру красную. Не могут хохлы без этого сала. Хоть в Африку хохла отправь, а там он тоже сало лопать будет, причём, где он его доставать будет никому неведомо.
Но то в Африке, а если взять поближе, например, наш Урал, и ещё ближе наш Снежинск, то сало можно, в принципе, и в магазине купить. Правда, оно будет далеко не такое, какое на Украине водится, но за третий сорт сойдёт.
 Вы, конечно, дорогие читатели спросите, чего это я разговор про Украину далёкую завёл, да про сало, которое мы москали и едим, но не так, чтобы сильно. А разговор я завёл к тому, что есть у меня сосед по саду Володя, и у него сестра с двумя племянниками на этой самой Украине живут, а посему их хохлами назвать и можно (да простят меня украинцы!). В славном городе Харькове они живут эти племянники, там и родились. И хоть Харьков практически можно назвать русским городом, так как там, насколько я знаю, девяносто процентов населения по-русски говорят, но всё-таки это Украина и никуда от этого не деться.
Так вот сестра Володи каждое лето приезжает к нам, вместе с детьми, то есть племянниками Володи, в гости. И живёт она здесь примерно месяц. А месяц срок большой и если украинец, хохол по-нашему, за это время сала не поест, то он звереть начинает, как мы, москали, без борща.
Вообще-то Володя, мой сосед по саду, человек малоразговорчивый. Только по пьяне он становится словоохотливым и готов с кем угодно разговоры вести. А если учесть, что киряет Володя, особенно летом в саду ещё бог весь как, то и услышать от него какую-нибудь историю – это запросто. По пьяне Володя все, что хошь рассказать может и кому угодно.
И вот в очередной раз, когда мой сосед принял дозу, поведал он мне такую историю.
-Приехала, - говорит он, - из Харькова к нам сестра с двумя моими племянниками. А племянники эти, два рыжих сорванца, только и делают, что жрут. Нет, не едят, как бы было правильней сказать, а вот именно жрут. Причём всё сподряд, но с одним условием: чтобы сало было обязательно. А я, если честно про это забыл.
-Ну, так вот, - продолжил Володя, - решил я этих своих племянников побаловать. Купил батон французский, знаешь, Андрюха, такой тонкий и длинный и к нему баночку шоколадной пасты. Пусть думаю, бутерброды с этой пастой шоколадной и поедят, тем более, что лет им не так ещё и много, так что пусть детишки побалуются. Да вот только про сало я-то и забыл. И вообще, мне даже мысль в голову не приходила, что шоколадная паста вполне удобоварима с салом. Но хохлы, они и в Африке хохлы, не говоря уж о нашем славном Урале.
Ну, пришёл я домой, нарезал батона поперёк, намазал его шоколадной пастой и когда племянники мои с очередной экскурсии по-нашему Снежинску домой, вернулись, я и предложил им эти мои бутерброды в качестве того, чтобы червячка заморить.
А они мне племянники и говорят:
-А почему это ты, дядя Володя, хлеб этот, батон, нам поперёк порезал. Нам нужно вдоль, да ещё не по половине батона, а по батону целому. И ещё, почему вообще у тебя, дядя Володя, сала нет?
-Я на это удивился, - так продолжал рассказ Володя, - но виду особого не подал. Хорошо, говорю, сейчас сбегаю в магазин и куплю вам  каждому батона, да и сала шмоток. А сам думаю, неужели эти сорванцы хохольские будут батон пастой шоколадной намазанный салом заедать. Лично меня от такой перспективы только передёрнуло, а желудок издал, какие-то вообще нечленообразные звуки. Но племянники есть племянники, а посему их побаловать охота. Так что пошёл я в магазин за батонами французскими, да за салом.
А мне эти сорванцы ещё в след и кричат, чтобы сало было не пересоленное, не переперченное и обязательно с чесноком.
Как же тут подумал я, где это я вам на Урале такое сало найду. Это у вас там, на батьковщине сала разного всякого полно, а у нас один его сорт бывает «венгерский шпик», да и то не всегда.
 И действительно сала купить так просто я не смог, и лишь оббежав пол города, всё-таки этот шпик венгерский нашёл.
Прихожу я, значит, домой, а там эти сорванцы ждут меня, и что самое интересное, даже не притронулись к моим бутербродам. Сала, так они мне сказали, к этим бутербродам нет. А хлеб без сала, да тем более с пастой шоколадной – это не хлеб, и уж тем более не бутерброд.
-Купил сала? – первое, что спросили мои хохлы.
-Купил, - ответил я и подал им шмоток сала.
Племянники его обнюхали, полизали языком и заметили:
-А сало-то у вас ерунда, хотя за третий сорт сойдёт.
После этого они схватили по батону, разрезали эти батоны не поперёк, а вдоль, намазали эти куски шоколадной пастой, обложили всё салом, соединили две половинки в одну и принялись есть.
-Честно говоря, - продолжил Володя, - от такого увиденного мой москальский живот, как-то тоскливо заурчал и, похоже, свернулся в трубочку. Ясно было, что такая еда ему не по нутру. Ну, а мои хохлы всё ели, смаковали и в результате пришли к выводу, что сало хоть и за третий сорт сойдёт, но ничего, очень даже вкусно.
-Так что сам видишь, Андрюха, - закончил свой рассказ Володя, - хохлы они и в Африке хохлы, не говоря уж о нашем славном Урале.
После этого Володя замолчал и надолго. Видно было, что ему ещё надо принять, чтобы поговорить ещё. Но, похоже, принимать было нечего, так что наш разговор на этом окончился.
А в заключении хочу сказать, что милые вы мои родные хохлы, ешьте ваше сало, как мы москали будем, есть свой борщ, да икру, но давайте при этом не забывать, что мы всё-таки братья-словяне, а посему жить нам надо в мире и дружбе. Хотят этого наши народы, хотят и даже очень. И не обижайтесь, если мы будем называть вас «хохлами», а мы не будем обижаться если вы нас «москалями» назовёте!!!


13.09.2006 14:17
Смолюк А. Л.