Фотоснимок или ракурс

Андрей Смолюк 3
. Фотоснимок или ракурс

Однажды чета Петровых пошла погулять по берегу нашего славного озера Синары. Просто выпал погожий летний, воскресный день, когда во садули идти было неохота и тем более было неохота чего-то делать там.
Просто жена Петрова Зина, с утра приготовив завтрак для всей семьи, вдруг обнаружила, что можно жить спокойно и без сада, а посему заметила своему мужу Степану:
-Стёп, у меня есть к тебе предложение. Давай возьмём удочки и пойдём на бережок озера, половим рыбки, просто так для развлечения, а потом погуляем вдоль озера, насладимся природой. Не всё же нам лето проводить в этом саду, где работы всегда непочатый край!
-Замечательно, - сказал Степан, - возьмем наш новый цифровой фотоаппарат и пофотографируемся. А дочку брать с собой будем?
-Ну, если она пойдёт с нами, то ради бога, - так заметила Зина, - но я думаю, что она опять убежит с подружками кудамо неизвестно куда. Но её спросить, конечно, можно.
Дочка Петровых Катерина, как нестранно, но от прогулки по озеру с удочками взяла, да и не отказалась. Видно ей надоело бегать с подружками кудамо неизвестно куда поднадоело, и она решила поддержать родителей.
-Только, Стёпа, - заметила Зина, - фотографировать будешь ты, поскольку этот новый супер наш фотоаппарат для меня сложный и я пока, что не знаю, как им пользоваться.
Степан, правда, не находил, что цифровым фотоаппаратом пользоваться сложно, но сказал, что, да, раз так, то, пожалуйста. И ещё он добавил:
-Давай, пока вы тут с Катериной завтракаете, то я сбегаю в лесочек и накопаю червячков, а то идти на рыбалку да без червячков – это дело не серьёзное.
-Давай, - согласилась Зинаида.
Так что Степан взял сапёрную лопатку, которая у него была дома, так на всякий случай, и убежал в близлежащий лес. Он вернулся через пол часа и сказал всем:
-С червячками всё в порядке, для нашей рыбалки хватит!
Ну, Зинаида с Катериной, как положено женщинам небольшой перекус с собой захватили, что за прогулка и рыбалка без перекусов. А Степан взял фотоаппарат, и вся семья в половине десятого выкатилась из дома.
Я не буду расписывать тут весь процесс рыбалки, поскольку не об этом сейчас речь, только скажу, что шесть рыбок наши герои всё-таки выудили из нашего славного озера, чему были довольны. Степан периодически всё и всех фотографировал, чтобы осталось память для истории, что вот как хорошо отдыхать летним днём, забыв о саде и его коллизиях. Был и славный перекус, что женщины приготовили.
А после рыбалки вся семья пошла гулять вдоль берега озера.
Ну, шли они шли и дошли до беседки, которая есть у нас на озере и которая, можно сказать, является исторической достопримечательностью нашего Снежинска. И тут на Зинаиду напало:
-Вот ты, Степа, - так сказала она, - всё нас для истории фотографируешь, а снимка, где бы ты был сам, у нас так и нет. Давайте я попробую тебя с дочкой сфотографировать на вот этой скамеечке, что около беседки. Только ты мне покажи, как надо снимать и какие кнопки надо нажимать, поскольку я в них пока ещё не очень разбираюсь.
На это предложение жены Степан согласился, подумав, что, конечно, для истории надо бы и его с дочкой сфотографировать, а то он всё жену да Катерина снимает, а его рожицы нигде и нет. Правда, он не представлял последствия всей просьбы жены.
Он взял фотоаппарат их цифровой, и всё подробно описал своей жене, как этим цифровым фотоаппаратом пользоваться. На это у него ушло минут десять, поскольку Зинаида дотошной женщиной была, и всё хотела прознать про фотоаппарат.
-Ну, вы с Катей садитесь на скамейку, - сказала Зинаида, - улыбайтесь, а я вас и сниму. Сейчас только нужный ракурс найду и всё настрою.
Степан с дочкой сели на скамейку, как велела им их мама и жена, обнялись, изобразили на лице дежурную улыбку и приготовились к тому, что их сейчас сфотографируют.
А настройка ракурса у Зины заныло минут десять. Она то поближе подходила к мужу с дочкой, то наоборот отходила от них, то вращала трансфокатор цифрового фотоаппарата, который зуммом называется, то залезала на камень, что был тут рядом со скамейкой. И если честно и откровенно, то Степану с дочкой такой процесс фотографирования начал поднадоедать. Сначала с их лица исчезла дежурная улыбка, а затем они стали откровенно зевать. И вот в тот момент, когда Степан откровенно и смачно зевнул, жена его Зинаида и нажала спусковую кнопку фотоаппарата. В результате на снимке Степан так и получился с открытым ртом, да не просто тебе так, а когда рот был открыт во всю ширь.
Посмотрев на экране фотоаппарата, что у неё получилась, Зина сказала, причём недовольно:
-Ну, я же просила вас изобразить дежурную улыбку, а тут чёрте что получилось. Ты Степан зеваешь, а Катерина закрыла глаза.
-Дак ты бы ещё дольше свой ракурс искала, - заметил Степан. – От твоих поисков и уснуть можно. Давай ещё раз нас сфотографируй, только побыстрей.
И Зинаида опять стала настраивать ракурс. На сей раз, у неё на это ушло минут пятнадцать. А Степан и Катей, опять изобразив на лице дежурную улыбку, стали ждать, когда же их мама сфотографирует.
А Зина опять то поближе подходила к своему мужу с дочкой, то подальше, то опять зумм крутила, то опять на камень залезала.
И надо сказать, что такое фотографирование, что Степану, что Кате поднадоело, да не просто тебе так, а аж жуть! И постепенно они стали впадать в дрёму. Катерина, в конце концов, вообще заснула, а Степан мужественно боролся со сном и зевал. В результате на снимке он получился опять с открытым ртом во всю ширь, а дочка его спящей на плече папы.
-Ну, что вы всё не даёте мне нормальный снимок сделать, - заявила Зинаида, растолкав своего мужа и дочку. – Неужели нельзя подождать, каких-то десять минут, чтобы снимок получился нормальным. Придётся мне ещё раз вас сфотографировать. Улыбайтесь!
Степан и Катя опять изобразили дежурную улыбку, но их хватило на полминуты. А мама их опять бегала туда-сюда, вращала зумм и всё повторяла:
-Сейчас, сейчас, потерпите минутку!
Но терпение у Степана и Кати кончилось.
-Всё, - сказал Степан, вставая со скамейки. Фотограф из тебя Зина, как из слона футболист. Давай сюда фотоаппарат, я лучше вас с Катей сниму.
А Зинаида почему-то обиделась.
-Ну, вот. Я старалась, старалась, и вы мне не дали себя сфотографировать!
-Сфотографируешь в следующий раз, - заметил Степан, забирая у жены фотоаппарат.
-Катерина, просыпайся, - так ещё сказал он, расталкивая дочку, которая мирно спала на скамейке, - процесс фотографирования окончился.
-Да, - удивлённо сказала Катерина, открывая глаза, -  как быстро, а я и не заметила.
Так и получился для истории на фотографии Степан зевающий, а Катюша спящей. Пришлось им эту фотографию сделать, поскольку другой не было, а Зина настояла, чтобы для всё той же истории, муж её был запечатлён.
Потом эти всё фотографии Зинаида утащила на работу, чтобы там похвастаться, как они с семьёй провели воскресенье, и все коллеги её бабоньки дружно смеялись над Степаном с открытым ртом и над дремлющей Катериной. А Зинаида помалкивала про то, как ей пришлось самой всё фотографировать и искать ракурс для фотографии, и про то, что ракурс этот она так и не нашла.
Больше Степан снимать своей жене не давал.
-Возьми инструкцию к фотоаппарату, - так говорил он жене, - изучи всё и учти, что ракурс твой, который ты так мужественно искала, искать-то в общем особо не надо. Сам он собой находится.
А если Зинаида опять хотела для истории поснимать Степана, то Степан просил это сделать Катю, которая этот несчастный ракурс как-то быстро находила, и фотография нормальной получалось.
А в заключении я хочу сказать, что слишком хорошо – это уже нехорошо, а посему очень-то стараться, чтобы у тебя всё супер выходила и не надо. Надо всё делать, пусть и не спеша, но без особого рвения и, особенно при искании ракурса, а иначе все и уснуть, как случилось с нашими героями, могут.


08.09.2006 9:41
Смолюк А. Л.