Рассказ. девятнадцатый. На всякого мудреца достане

Павел Вещунов
-Как то раз любуюсь восходом солнца. Перекресток трех дорог, ну ты знаешь – где это. Так вот, встретились у камня, на котором я сидел протестант-мормон и католик-иезуит. И зашел у них разговор о куреве.
-Опять?
-Не беспокойся, речь не о тебе. Они действительно принялись яростно спорить о курении. Впрочем поначалу разговор шел вполне мирно, более того он и начался с того, что иезуит поинтересовался здоровьем, а мормон пожаловался что получил взбучку от своего пастора. То есть удручен он был не по болезни, а от несправедливого взыскания, как он считал. Просто он спросил: «а допустимо ли курить во время молитвы?» Разумеется мормон не курил, тем обиднее ему были слова обвинения и обличения за то что он не делал.
-А зачем же спрашивал?
-Я не знаю, это не моя история, я просто пересказываю что говорил протестант. Слушай дальше. «Ну и простец же ты!»- сказал католик протестанту. «Ты не куришь, а получил, я курю и не страдаю». Как так?- возмутился мормон. «А я просто не спрашиваю!»- ответил иезуит.
-И почему же?
-Ответ я знаю, иезуит раскрыл свой секрет. Создатель разрешил им…
-Как?..
-Создатель ордена, не пугайся. «Цель оправдывает средства» - вот указание организатора ордена Игнатия Лойолы. Если нужно для пользы церкви, католической, разумеется, обмануть – ври. Иезуит так и поступал: чтобы избежать осуждения за курение, он просто не упоминал об этом на исповеди, а когда совесть начинала досаждать, то покупал индульгенцию.
-Но это же, это…
-Да, ты совершенно прав. Поэтому спор накалялся и грозил перерасти в драку.
-А ты?
-А они помощи Божией не запрашивали, полагали что своими силами переубедят еретика. Каждый из них считал таковым своего оппонента.
-И чем кончилось.
-Мимо шел раввин.
-Уже смешно.
-Да нет, вот как раз он и помирил драчунов неистовых. Выслушал, уяснил суть проблемы и вынес вердикт: «Хотя сейчас шаббат и я не должен утруждать себя никаким делом, но думаю мой Бог простит меня. Я полагаю так: спрашивать следовало следующим образом: «а можно ли молиться во время курения? Уверен, что и ответ был бы положительным и нахлобучки никто бы не получил за то, что не делал!»