Полтора месяца на диком бреге

Руслан Белов
19-го июля в час с чем-то ночи сел на поезд до Новороссийска. Специально взял самый дешевый билет на верхнюю боковую полку у туалета – это мой лайфхак. Едва вошел в вагон, проводница предложила одноместное купе за 3 000.  Сторговались на 2000. Купе нормальное, широкая спальная полка, полно разных шкафчиков, вешалок, опять таки стол. И у меня было, что на него выставить. На следующий день в 6-оо сошел в Новороссийске. Купил Интернет МТС, овощи-фрукты, съел чебурек, выпил вина-пива (чебурек второй сверху) и поехал в Кабардинку. В Кабардинке, у памятника утонувшему «Нахимову», давно известный спуск с крутого и высокого берега к морю был надежно ликвидирован. Хорошо, увидела меня уборщица санатория Маяк из окна, и, пожалев упревшего от солнца бедолагу,  спустилась, открыла ворота, показала путь и сотню благодарности не взяла наотрез…
Площадку под палатку нашел сразу, но, приглядевшись, увидел трубу в море, из нее шли к поверхности пузыри. Труба кабардинских отстойников! Нет, спасибо. Пошел дальше по берегу. За свежим береговым обвалам был галечный пляж. Спросил у загоравшей с ребенком женщины, есть ли где питьевая вода. – Там родник, - махнула в сторону Геленджика. Решил искупаться. Пошел в воду, нырнул. Когда вынырнул, увидел длинную желтую колбаску. Плавала нагло и уверенно, как толстый глист. – Тьфу, - выскочил на берег. - Хрен на блюде, а не люди! Где плавают, там и срут.

Через полчаса дошел на место. Отличная щель! Сосны, родник с холодной вкусной водой, даже ванна-купальня на ручье. Поставил палатку и принялся ждать приключений.


...Дикий отдых популярен на Черном море, есть семьи, стоящие на своих летних  стоянках с  30-годов.  Стоянки есть на любой вкус – уединенные, на 2-3 палатки,  и на десятки. Если собираетесь долго стоять на людной стоянке, можно  не набирать продуктов и не тащить их пешкодралом (впрочем, ко многим стоянкам есть подъезды): пришедшие на несколько дней оставят вам свои излишки. После 25-го августа, когда люди уходят массово, продукты в пакетах повсюду висят на деревьях близ площадок.  Последние представляют собой относительно ровные туристские «берлоги», вырытые в склоне.
Многие семьи или пары живут дико месяцами, со всеми удобствами - даже кресла для вечернего обозрения природы, всякие зонты и толчки с пяти-звездным видом на море. Пьянство не практикуется , сам не пью неделю  - было такое в моей жизни?!  Хорошо! И жалко валяющихся толпами на городских пляжах (сочинский самый поганый. А тут людей  горстка, а природы, неба - море... Кстати, существует резкое отличие от пляжных сообществ населенных пунктов - здесь все со всеми здороваются, то есть все считают друг друга друзьями или знакомыми.

Есть еще особенная стоянка близ Абрау-Дюрсо. Там пятьсот площадок на склонах - более тысячи молодых людей приезжают туда вволю потрахаться, попить винца  или  просто потанцевать  голыми  под луной. Впрочем, некоторые предпочитают Костанеду.

Голова пуста.
Много времени уходит на разворот солнечных батарей. Хожу к ним почти каждый час.

Ниже родника близ ручья растет много дикой мяты, напитавшейся морским воздухом и потому особой по запаху. Завариваю ее с чаем - бесподобно. А с лимоном - божественно.

Только сейчас я начинаю понимать, что все они, поселенцы щели, были мне родными, ведь делились душой и последним, приносили тыквенной кашки и кефали, пусть чуть-чуть, ведь души некогда не бывает много...