Необычное

Надежда Соловьёва4
Как-то раз я разговаривала с незнакомой женщиной интересной тем, что в её жизни было много необычного.

            - В 1942 году, - рассказывала она,- я  - маленькая девочка, мама и бабушка, жили в деревянном доме, напротив железнодорожной больницы.

летом мы много времени проводили на веранде. В этот день мне бабушка читала сказки. Неожиданно я заметила, что к нам идёт высокая, красивая женщина. На голове у ней была корона, а платье длинное до пят, так и сверкало. Она остановилась и стала о чём-то разговаривать с бабушкой. У меня почему-то закружилась голова, стало плохо и я пошла в свою комнату, и сразу же уснула.

После этого случая бабушка стала болеть и вскорости умерла, ей было пятьдесят четыре года.
А в марте родилась сестрёнка Катя. Через два месяца она заболела и лежала в кроватке бледная и безразличная. Однажды, когда мать вешала во дворе бельё, мимо дома проходил бедно одетый старик-нищий. Поздоровались, он попросил хлеба, какой-нибудь еды.
Мать вынесла ему тёплое бельё отца, было ещё холодно, старик был одет легко. Он поблагодарил... а мать вдруг загоревала, заплакала, рассказала ему о своей больной дочке.

            - Не плачь, давай так, купи муки и сделай калач такой величины, чтобы голова девочки и плечи смогли пройти через отверстие, сделай так три раза! - сказал и исчез.

Я видела, как мать замесила тесто, сделала калач и всё так, как сказал прохожий.  Сестрёнка сразу уснула и спала сутки. Мать давала ей грудь, она сосала её не отрывая глаз. Я помню, что сестрёнка выздоровела и слова соседки:
           - Отдай мне её, Маруся, ведь у тебя она вторая...

           - Нет! - ответила мать, - если, только умру, не дождусь мужа с фронта, тогда делайте, что хотите...