Конспект 2

Эльчин Гасанов -Оф
    Конспект № 2.

    В своих произведениях  автор должен показать свою слабость. Обычную  человеческую слабость, не чуждую всем  смертным.
   Когда автор о себе рассказывает (пусть даже вкратце) в положительных тонах, или же вообще не говорит о себе, мол, его хата с краю, «он лишь  по своему изображает мир», это отторгает читателя от  него.
     Читатель должен владеть информацией об этом авторе. Пусть даже эта информация весьма короткая, или неверная, это не важно, главное – хоть какая – то информация. 
   Этот тонкий литературный  трюк  применяли многие писатели, такие как Л.Толстой (можно прочитать ЭТО в его «Дневниках»),  Джек Лондон, А.Чехов, Ричард Бах, Эразм Роттердамский и пр.
  Нередко мы были свидетелями того, как некий автор  (причем достаточно взрослый  человек) хвалит или себя самого, мол, я такой – сякой, я гений, или же пишет автобиографический опус про своего знакомого (или родственника), восхваляя его до неба. Де, я пишу про легенду, про полубога.  И это ничего, что этот «полубог» в жизни, по сути, является большущим нулем!
  Очень часто именно нулем. Главное о нем пишет книгу некий автор, который тоже, кстати, задрав нос, ходит как восставший из пепла Гюго.
   И после этого этот автор еще удивляется тому, что его «творение» осталось за бортом, никто даже не взглянул одним глазом на ЭТО.  Более того, иногда его бесит это «невнимание», мол,  а «слона то и не заметили».
  Все это конечно же выглядит комично,  но горше всего то, что такие сцены и акции мы видим постоянно. 
 Эти люди не знают правил игры, как легальных, так и неписанных, а именно: писатель ни в коем случае не должен восхвалять себя, более того, он обязан денно и нощно принижать себя. Принижать до нуля.
 Люди не понимают одного очень естественного канона: каждый человек думает только и только о себе!  Он эгоист по своей природе. Ты хоть поверни все вспять, все равно зритель (наблюдатель) думает о себе.
  На твою так называемую порядочность и честность все хотели чхать  с высокой горки! Кому ты нужен?!
   Недаром  сам Омар Хайям  писал о своем пьянстве, то есть о собственной  тяге к вину.
  Знаменитые  «Рубаи»  пестрят о его пьянках.
 Это правда или нет, реальность или выдумка, самобичевание или версия, суть не важна. Какая разница? Главное итог!
  Как  утверждают многие историки (библиографы - полузнайки), дескать, Хайям вообще не употреблял спиртного, он, мол, был свят, жил духовной жизнью, оказывается он и мухи не обижал, и благотворительностью занимался,  и пр.
  Людям невдомек, что это не важно,  каким был на самом деле  Омар  Хайям.
  Главное – его трюк сработал.  Будь он трижды негодяй или  Папа Римский, от этого читателю не жарко – не холодно. Важен результат. Счет на табло.
  Шарль Бодлер писал о наркотиках, Де Сад о насилии, Лимонов о гомосексуализме, и это не важно, они писали о том, с чем сталкивались сами непосредственно, или же это их выдумка (позиция). Суть в том, что читатель клюнул  на этот  запретный плод.
 Даниил Андреев писал о боге, которого никогда не видел (не мог видеть), Владимир Сорокин писал о людоедах, к которым не имеет (не имел) никакого отношения.
 Легендарные актеры Савелий Крамаров и Георгий Вицин на экранах телевизоров всегда играли роль советского алкаша, пропойцы и забулдыги, но сами по жизни были чрезвычайными трезвенниками.
 Твое авторское чистоплюйство и твоя правильность  не нужны никому абсолютно. Надо сыграть роль.
  Когда рыбак идет на рыбалку, он берет с собой наживку: мотыля, червя, то есть, то, чего не ест (не кушает) сам. Было бы странно, если рыбак насадил бы на крючок шашлык из баранины или же бокал вина, то есть то, чего не ест рыба, а ест  и пьет он сам.   
   Проще говоря, совет таков: необходимо преображаться, временно отбыть номер,  надеть маску. Иногда мерзкую и противную маску.
 Творческая жизнь приблизительно такова:  собаке дают сено, коню мясо, хотя должно быть наоборот, но ТАК как раз таки должно быть. Но реальность жестока. И эти животные должны все это съесть, иначе смерть.
Такова творческая догматика. Если не согласен с этой догмой – тогда руки прочь!
5