Небыть

Равенсо Алекс
I. Морок

Они появились внезапно, вышли из темноты и повисли черными силуэтами над входной дверью. Я знал, что они придут, можно сказать, ждал этого момента, и потому почувствовал  их появление спиной.
Полсекунды они молчали, потом я обернулся, не выдержав, и спросил:
 - Что ж вы без стука, как тати?
 - Мы из гати, - ухмыльнулся сиплый.
 - Враки, - сказал я, глядя в их желтые глаза. - Колитесь, чего надобно.
- Почем зять, - хрипло спросил одноглазый, ковыряя кончиком мачете в зубах.
- А ЗИЛ? - ответил я, стараясь не показать свой страх.
- Два зуба, - высунулся из-за спины одноглазого сиплый. - Один ЗИЛ - два зуба. Каждому. Сколько брать будешь? Два? Пять? Смотри, больше вагона не дадим, у нас постоянные клиенты! Есть два ЗАЗа, по цене водолаза. Будешь брать, а? Бери, не пожалеешь, ЗИЛы - на зубы, хорошая цена.
- Так почем зять, - одноглазый сплюнул на пол, прямо мне под ноги.
- Злати не хватит, - сделал я шаг к нему и вызывающе посмотрел в глаза. - Понял? Не хватит злати у дитяти!
- Эээ, - попятился одноглазый, наступая на ноги не успевшему сиплому. - Ты нас не кошмарь, закошмаренные мы. Баба Яга нас кошмарила, Змей Горыныч, Кощеюшка тоже, а вот теперь ты. Кстати, а сам-то откель взялся, мальчик?
- С Уралвагонзавода подрядчик, - давил я. - Табельщик и снарядоукладчик.
Они переглянулись, потом сиплый взвыл и понесся в темный лес, одноглазый же испуганно упал на колени и так, на карачках, пытался продраться сквозь густую поросль малиновых кустов.
- Без ЗИЛов не возвращайся, - прошипел я ему и добавил волшебного пенделя.
 Они не вернулись.

II. БлазнЪ

В избушке было совсем тихо, настолько, что даже в дальнем ее краю отчетливо слышалось потрескивание свечи. Лес снаружи, казалось, притих и замер, словно ожидая чего-то.
 Борщ пришел на вторые сутки, почти ночью, когда солнце уже село, закат растворил красно-оранжевый в иссине-черном, и проклюнулись необычайно близкие и яркие брызги звезд - всегда необычайно близкие и яркие в этом месте, впрочем.
 - Вечерочка, - сказал Борщ прямо с порога, - я - Борщ.
 - И вам не болеть, - ответил я, не оборачиваясь.
 Он должен был прийти, я ждал его, как и тех двоих. Вернее, я знал, что кто-то придет, но не знал, что это будет Именно  Борщ.
 - Дрова не нужны, - сказал Борщ, чуть порыкивая на букве эр.
 - Не нужны, да, - кивнул я, потом, подумав, добавил, - а ты - Именно Борщ?
 - Именно, - согласился он, и я почувствовал, как взгляд сверлит мне спину. - Име у мене такое.
 - Мааальчиш-Кибальчиш, - выругался я, - а почему не щи?
 - Болеет брат, - ответил Борщ, - третий день киснет. Ну, я войду.
 - Э, нет, брат, постой, - нельзя было допустить, чтобы он переступил порог, - ты, говоришь, брат, а брат - не пришел?
 - Именно, - согласился он.
 - Да слышали мы, - усмехнулся я, оборачиваясь и щерясь чуть зло, - и ты - Именно, и брат твой.
 - Ага, - Борщ быстро закивал огромной головой, - И третий брат - салат.
 - Ага, - вторил я, - брат - салат, говоришь. Так что, Именно, есть?
 - Есть - брат, цена - домкрат, - потер руки Борщ, поняв, что пора переходить к делу.
 - Тать? - поинтересовался я, обнажая клыки.
 - Зять, - поправил меня Борщ, и, кажется, чуток попятился.
 - Тот самый? - давил я, приближаясь.
 - Да, он. Давеча сменяли на хуторе, три БЕЛАЗа отдали.
 - Дорого, - и я сделал вид, что задумался. - Я ж два ЗИЛа просил.
 - Давеча не было. У шел он, в горы, добывать договоры.
 - С зятем?
 - С братем. С тем, что Салат.
 - Тьфу ты, ну ты, диоксид углерода, - я снова ругался, и на этот раз по-настоящему. - Что за порода?
 - Обычный давеч, - Борщ отступал, и его уже почти не было видно в темноте, - вчерный, а может, позавчерный, кто ж их, давечей-то разберет.
 - Я разберу, - ощерился я, полыхнул красным из очей, и вышел на порог. - На подлежащие и второстепенные члены. Вот этими вот спецификациями...
Из пальцев полезли когти, восходящая луна блестела на них, отражаясь.
  - Но-но-но, - Борщ пятился, и стоял уже почти у кустов, - ошибся я.
 - Стоять! - гаркнул я, и он остановился. - Три тыщи даю, за зятя.
 - Зубов? - улыбнулся он, и луна блеснула на его клыках точно так же.
 - Долгов, - рявкнул я, - волков могу, еще - дров.
 - Дрова не нужны, - в ужасе завертел головой Борщ, одним прыжком сиганул в кусты, и завыл, удаляясь, - уж не обессудь, ошибся я!
 - ЗИЛы везите, - крикнул я ему вдогонку, - мне без ЗИЛов никак!
Помолчал секунду, и еле слышно добавил:
 - А то от ваших зятей у меня уши зеленеют. И нос мокрый.
Ночью снова было тихо, только вдалеке, у хутора, гремели крыльями комбайны, собираясь на юга.

III. Важда

Третий вечер был спокойней, чем предыдущие, я варил полусинтетику в большой дюралевой кастрюле, вяло помешивая жижу распредвалом. Пахло дизелем, высокооктановыми числами и чем-то неуловимым, напоминающим весенний растворитель, и я уже подумал, что они не придут.
 Но они пришли, кусты зашевелились, и на полянку перед избой вышел мелкий. Наверное, самый мелкий, подумал я, потому что ростом он был с полметра, а меньше извергов я не видел.
 - Вечерочка, - приветствовал я его. - Точно - изверг?
 Он запнулся, быстро глянул исподлобья, кашлянул в кулак и ответил:
 - Точно, и вам, - потом снова кашлянул и добавил, - три там стоят, на опушке. Как просили.
 Фу, как невежливо, подумал я, и сказал:
 - Фу, как невежливо.
 Мелкий замялся, шагнул назад, потом осмелел и двинулся быстрыми короткими прыжками ко мне.
 - ЗИЛы там, - верещал он, подпрыгивая, - за околицей, на опушке, в траве валяются! Шалеют! А я - к вам!
 - Подожди-ка, - и я остановил его жестом. - Невежливо так, сказал.
Мелкий снова опешил.
 - Назовись сначала, раз пришел, - гнул я свою линию.
 - Ну, это... - изверг топтался на месте от нетерпения, но слов ему не хватало, - я это.
 - Ты - это ты, - спокойно и мягко констатировал я. - Однозначно.
Мелкий застыл в полупрыжке, медленно опустился на землю и выдохнул:
 - Как догадался?
 - Умный наверное, - улыбнулся я. - Угадал?
 - Ну да, - согласился он. - Однозначно я.
 - А тем - кем будешь? - продолжал допытываться я.
 - Тем - кем? - не понимал изверг.
 - Не тем - кем, а тем - кто. Кто за кустами. Так кем?
 - Брат я, так, - сдулся мелкий до совсем крошечных размеров. - И сват, но иначе.
 - Иначе - сват твой? Вот оно как, - удивился я.
 - Врешь, - мелкий огляделся, - онокак не пришел. Тыкто пришел, ятут пришел, онокак... не решился с нами-то.
 - Вот и ладненько, - улыбался я, - вот и славненько.
 - Тьфу-тьфу, - сплюнул мелкий через плечо. - Не упоминай братьев всуе.
 - А то что?
 - А то - грузовик. Такой он, наш а то. Был вообще самосвал, а стал просто грузовик.
 - И много у вас там таких, просто?
 - Два всего осталось. Брат и самокат. Металлопрокат еще был, но прошлого лета помер.
 - А вообще?
 - Вообще - много. И то. Вообще - семья большая, штук десять голов их. Вообще-то - еще больше.
 - Голов?
 - Не, их. Их-то семеро, а голов - в два раза больше. С половинкой.
 - Половинка - из ихних?
 - Отож. Из всехних ихних.
 - Понятненько, - подытожил я знакомство. - Вот ты, Однозначно, скажи, чего вы ко мне ходите?
 - Знамо дело, чего, - облизнулся мелкий. - Пахнет у вас тут.
 - Ну, пахнет-то у меня однозначно, - согласился я и лизнул распредвал.
 - Повторяетесь, - ехидненько усмехнулся изверг.
 - Повторяюсь, - повторив,  согласился я. - Чаю будешь?
 - Не, - закрутил головой мелкий, - я по делу-то.
 - Рассказывай, что за напасть.
 - Давеча слышал, что ЗИЛЫ нужны.
 - Так в горах же он, давеч-то ваший.
 - Вернулся он. С нынчем.
 - Нынче вернулся?
 - Да нет же, - расхохотался изверг, - вчера вернулся. Давеча тоись, с нынчем-то, да с ужо.
 - А, так значит трое их, - догадался я.
 - От так-то, - закивал согласно мелкий. - Отродясь трое было.
 - Так что с ЗИЛами? - перевел я разговор в нужное русло.
 - Переродили мы их. С КАМАЗов. Пять, нет, шесть ушло, пока переродили.
 В воздухе запахло жаренным и я помешал полусинтетику.
 - С КАМАЗов знатные получаются, мощные, под четыре метра в холке, - восхитился я. - И почем отдашь?
 - Как сговаривались, два зуба. Про зятев ни слова, зуб даю,- и мелкий провел оттопыренным большим пальцем поперек горла, куснул обгрызенный ноготь и сплюнул в темноту.
 - А два - дашь?
 - И два дам, если ни слова.
 - Тогда давай два, сразу. Забили?
 - Забили, - хлопнул в ладоши изверг, подпрыгнул и выплюнул в ладошку два коренных.
 - Погодь, - остановил я его протянутую руку. - Себе оставь. ЗИЛа мне за них дашь, одного, молодого самого.
 - Так они все - того... - не понял мелкий. - Свежероженные.
 - Вот ты и выбери, самого свежего.
 - А с остальными что? - заистерил изверг. - С остальными - как? Мы их что, получается, зря рождали? КАМАЗов эвона скока потратили... Горючки, лизинга всякого не счесть, один только растамож сколько стоит...
 - А ты не верещи, - пошел я в атаку, - не верещи. Зубов-то у меня нетути, вот и не нужны они мне пока, остальные-то.
 - Как это нетути, - встрепенулся мелкий, - а во рту?..
 - Клыки это, - усмехнулся я, - показать?
 - Не надо, - отступил назад изверг, - клыков у нас отродясь никто не видывал... зубы - другое дело...
 - Вот и не будь первым, однозначно.
 - Понял я, - забормотал он, - не буду, спутался, заморочился. Не надо меня сразу по фамилии-то, и так понятно.
 - Вот и гони, раз понял.
 - Куда?
 - Сначала туда гони. Сам. А потом обратно гони. ЗИЛа.
 - Слушаюсь, вашбродь, - козырнул мелкий, сразу вырос на весь свой полуметровый рост и ускакал в кусты.
Там послышалась какая-то возня, потом долетело еле слышное "правда уйдет? насовсем что ли?", громкое отчетливое шиканье и затем все стихло.
 Я заворчал, выключил полусинтетику, бросил распредвал в раковину и пошел готовиться. ЗИЛ - это вам не шутка, когда молодой-то, только перерожденный. И стойло ему нужно, и седло, и трассу приготовить, щебнем покрыть, асфальтом всяким, местами.

 Год заканчивался хорошо, и если бы не два дельтаплана, клевавшие крышу, было бы совсем спокойно. Надо будет рубероида завезти, подумал я, покормить их, что ли, напоследок, а то оголодают, за запасы битума возьмутся. Или фатума, что тоже не есть хорошо. А как есть - так и хорошо. Лишь бы поставки ЗИЛов не сорвать, плановые, а то и прогрессивки лишат, и квоты на заклинания отберут, да и челюсти ликантропские заодно.

 И со спокойной душой, закурив третью покрышку за вечер, присел на крыльцо, ждать долгожданного.