Портрет

Душа Крылатая
Мне в память навсегда врезалось твое лицо. Я знаю каждую его деталь. Все, до мельчайших линий. Если бы меня наградили талантом скульптора, я смогла бы создать великий шедевр не прибегая к помощи фотографии или натуры. Я вылепила бы твой портрет по оставшимся во мне воспоминаниям. Но по воли судьбы, мне достался другой дар - сердце, умеющее хранить память о том, кто когда-то коснулся его глубин.

Я запомнила все следы жизни на твоей коже. Глаза, на дне которых отражалась вся боль перенесенных тобой потерь. В них бушевал огонь жизни, но в зазеркалье взгляда навсегда отпечатались следы тягостной борьбы за право быть собой в этом мире.

Тонкие очертания линии губ, хранящие те слова, что так и не были произнесены. Они остались там, по другую сторону твоего существа, ждать момента, когда ты все же осмелишься дать им свободу.

Я запомнила мужественные скулы, придававшие твоему облику еще большую строгость и таинственность. И каждую намечающуюся морщинку на твоей бархатистой коже. Они, словно наброски к создающейся картине, обозначали те отрезки пути, где тебе было особенно трудно. Они отражали все: загнанные внутрь тебя крики, которым стоило бы дать волю; не произнесенные фразы, застревавшие комом в горле; и невыплаканные слезы, так усердно запираемые и недосягаемые для человека твоей силы духа.

Все это сохранилось во мне. Совершенный портрет некогда бесконечно любимого человека, в памятьо котором не осталось ни единого фото. Только осколки памяти, порой больно режущие сердце, но бережно хранимые мной. Нет, это не мазохизм. Не отказ от того варианта будущего, где нет тебя. И не банальная женская слабость. Просто я привыкла сдерживать обещания. Я обещала тебе однажды, что где бы и с кем бы я не была, я всегда буду с тобой. И я не забыла. Во мне живым воспоминанием на сердце остается твой портрет. Он всегда со мной. Сквозь годы, преграды и расстояния. И пока оно бьется, я останусь верна своему слову.