Антон ТЮКИН
РАСКАДРОВКА XVII
ДЕРЕВЯННАЯ ПТИЦА
(стихотворение с
очень плохими рифмами)
Она стоит - печальница
Всех сущих на земле…
Александр Галич,
“Признание в любви”
Изношена, залатана,
Как старое тряпьё.
Глядит в окошко матовое,
Ругаясь. Нет её?
Не спит, хрипит, корячится.
Кривит устало рот
Беззубая. Не прячется
И глотку не дерёт.
- “Кто б угостил пивосиком?”
Как выжатый лимон.
С шестнадцати по просекам,
C двенадцати - в вагоне,
На чердаке, под лавкою…
- “Жаль, нету мужика”.
Смеётся смерть. Булавкой
Зло колется строка
В письме: “Погиб”. - “Разбитая.
Жила, как не жила.
Красивая, но битая.
И замужем была”.
Осталась фотография.
- “Припомню и ору…,
Как пронесли по гравию
Ребёнка и сестру”.
- “Казалось, буду первою!..”
Хмелеет голова.
Кривляются неверные
И скверные слова.
Потом, стихая, падает
На кресло в полусвет.
Ни алкоголь не радует,
Ни закусь на газетке.
Всхрапнула… И привиделось
Немыслимое: зла
Совсем - совсем не видела.
Имела два крыла,
Пускай и деревянные!
Не в пальцах ревматизм,
А перья, Богом данные!
Захочешь, и летишь,
Хоть к солнышку, журавушкой,
А хочешь - на звезду,
Чтоб там на белой травушке
Век не знавать беду!..
Подняться бы, растаять бы
В полночных небесах.
Ты, смерть - одна шестая,
Не статная! Не стаей бы,
В забвенье - в полчаса.
* * *
ПЕВЕЦ. БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ
Владимиру Высоцкому
Бог гитару дал. Сказал ему: “Пой!”
Тысячи глаз и ушей - для него
Одного. - “Будет смертный бой?
Я то выдержу, мне ж - ничего!” -
Думал он. И полтысячи рук
Микрофоны тянули в ночи.
Скрип магнитных плёнок. И круг
От прожекторной, белой свечи.
* * *
Хрип гитарный, резкий аккорд -
В немоту. У последней черты
Это горло - не Бог, не чёрт.
Коллективный “я”, “они”… “Ты”
И “вы” - расплавлялись в боль,
О которой нельзя говорить.
Выходила со страхом соль,
Как в парной. Не понять. Повторить
Невозможно… Дышал тяжело,
Наливаясь тяжёлой смолой.
Еле-еле стоял. - “Хорошо ль
В горизонт, ломая стекло
Падать?” Но, как спокоен и прост
Был потом. Доставал до звёзд.
Рос из трав… Рост - былинный мост
Всех коней, колоколен и слёз.
5.09.16