История одной любви или... Греховное падение 1

Дека Кейстут
     Год назад, по состоянию своего здоровья, я уволился со службы. Оставаться в городе, без необходимости, мне было в тягость и я принял решение навсегда переехать в деревню. Согласно моим намерениям, мной было приобретено небольшое имение в Савинской пустоши.
     Соседкой по поместью оказалась приятная дама в преклонных летах. Звали её Анна Ивановна Пронина. Славная женщина и гостеприимная хозяйка часто почивала одинокого холостяка, то бишь меня, ароматным чаем с вкуснейшими ватрушками прибавляя их житейскими историями из кладовой, на редкость свежей, для такого почтительного возраста, памяти.
     Из этих историй я узнал, что более чем полвека назад Анна Ивановна была крепостной графа Г. Добрая женщина не скрывала и, совершенно, не стыдилась своего простого происхождения. О годах своей юности, она повествовала то с восторженным трепетом, то с тихой грустью. Из чего я понял, что это было самое дорогое для неё время.
     Из всех удивительных историй, что поведала мне моя замечательная соседка, моей впечатлительной памяти, больше всего, приглянулась одна. Не буду отпираться, ваш покорный слуга воспользовался случаем и сохранил услышанное в черновых записях, самонадеянно полагаясь на собственные навыки рассказчика...
     Итак, история, записанная по памяти, со слов моей глубокоуважаемой соседки Анны Ивановны...

     В юных годах, будучи крепостной, Аннушка, так называли мою рассказчицу в те времена, была приставлена в услужение молоденькой и прелестной барышне, дочери своего благородного хозяина графа Г. Молодую госпожу величали Анастасией и было отроду ей семнадцать лет. На правах любимицы семьи и единственной дочери она пользовалась статусом принцессы. Мать с отцом так сильно любили свою красавицу дочь, что любое причудливое желание либо самый затейливый каприз с её стороны они были готовы исполнить сиюминутно у неё на глазах, не успей она даже ими моргнуть.
     К чести Анастасии, она была скромна, послушна и мила. На родительскую любовь отвечала ещё большей любовью и почтением, к слугам относилась с добросердечным вниманием и нежной заботой. Стремившись к самостоятельности, она обходилась малым количеством поручений, даже в мыслях не допуская возможности оторвать кого бы то ни было от домашней работы и привлечь в своё личное распоряжение. Даже Аннушка, её личная горничная и служанка по большей мере оставалась без дела...
     Скоропостижная смерть графа Г. беспощадно вторглась в счастливое семейство и навсегда расстроила светлую идиллию благополучного райка. Безутешная графиня целыми днями проводила в комнате покойного, тайком от всех, оплакивая свою вдовью участь.
     Нелегко пришлось и Анастасии. Любящий родитель безвременно скончался, а любимая матушка, глубоко погружённая в собственное горе, совершенно забыла о её существовании. Словом, она осталась одна-одинёшенька на всём белом свете...