Незаконченый рассказ

Виктор Ниекрашас
 

  Из пустых снов скатывалась ночь, на небосводе показалась луна - единственный спутник одиноких и уставших от любви людей. Призрак женщины медленно шел ко мне,я замер. Мое сердце выпрыгивало, руки дрожали, но я сделал шаг вперед. Женщина мне кого то напомнила, что то забытое заставило идти к ней на встречу.
Наши глаза встретились. Меня обдало жутким холодом. Она приблизилась. На ее бледном лице была едва заметная улыбка.

- Я пришла за тобой...

-Я никуда не пойду!- уверенно ответил я.

Мой ответ не вызвал у призрака удивления.

-Но ты должен, ты это придумал,-монотонно шептала она.

-Я обычный человек...

  Призрак засмеялся и мне стал знаком этот смех, я когда то его слышал. Секундное воспоминание казалось напомнило о чем то таинственном, что я пытался скрыть от себя и всех.

-Кто ты?-спросил я.

-Ты меня создал,тебе ли не знать?

-Ты не мое создание, это не в моих силах.

-Нам пора домой,- призрак женщины закружил вокруг меня, напевая странную песню.

-Оставь меня в покое!- закричал я отмахиваясь, но мои руки прошли сквозь ее тело.

-Ты же знаешь если не пойдешь со мной, придут другие.

 Я не понимал что происходит, но одна догадка не давала мне покоя. Когда то очень давно, я не закончил один небольшой рассказ о женщине, которая хотела продать душу. Возможно это она. И если призрак говорит, что придут другие, то эта неизвестность возможно станет для меня серьезным испытанием, ведь в моей тетради еще много не законченных творений.

-Я придумаю тебе другую жизнь...сейчас.

 Призрак замер и  остановился у окна, я сел за стол, достал старую тетрадь и стал искать ту самую незаконченную историю.

 Она жила как все обычные люди. Но однажды исчез ее муж. Несколько страниц моего рассказа женщина потратила на его поиски, и отчаявшись решила просить помощи у нечистой силы.
  Я перечитывал много раз эту незаконченую историю, и никак не мог придумать ей окончание, написать добрую сказку я не мог, и не мог ее погубить.
  Закурив сигарету я задумчиво выдохнул дым. Призрак смотрел на меня ожидая, что я смогу что либо изменить в ее судьбе. И я продолжил...
                * * *
...она порезала палец острым ножом, и наполнила чернильницу собственной кровью. Взяв со стола перо принялась писать свою просьбу. Оставляя на бумаге странные символы женщина, вытерла слезы и подписалась кровью, стала ждать. В дверь постучали, женщина встала и открыла щеколду. На пороге стоял ее муж. Женщина сжимала за своей спиной лист бумаги, за которым должен придти посланик от нечистой силы.

-Здравствуй, я очень по тебе скучал,- произнес мужчина и обнял женщину.

  Она ощутила его родной запах и заплакала. Женщина не могла понять помогла ли ей нечистая сила или это совпадение. Сделав шаг назад она спросила,

-Где ты был все это время?

-Я сам понять не могу, казалось еще совсем не давно я убирался в саду, как вдруг все покрылось туманом и я уснул... И вот я проснулся и пришел домой.

-Тебя не было в саду. Тебя не было несколько месяцев.Я тебя повсюду искала

-Я незнаю,- разведя руки в стороны сказал муж.

- У тебя наверное появилась другая, ты все это время был у нее.

-Зачем бы я тогда возвращался?-прокричал мужчина.

-Тебе виднее, может она тебя выгнала!

-Ты дура!-злобно кричал мужчина.

 Женщина не выдержала оскорблений мужа и порвала бумагу с просьбой о помощи. Мужчина внезапно исчез ,рваные клочки почернели, женщина рыдая села на пол и прижала ладони к лицу.

-Что же я наделала,- шептала она.

 Всхлипывая и вытирая слезы она вновь порезала палец и вновь принялась писать просьбу нечистой силе, но на этот раз никто в дверь не постучал...

                * * *
Я огляделся, призрак растворился. Надеюсь я принес ей покой, наверное лучше сразу узнать ответ, чем жить надеждами. Я достал все старые тетради и принялся искать незаконченные рассказы.

...