Оглянись на мгновение. Глава 3

Артур Пырко
Я нашел её, и меня охватило ликование.

Впервые за много лет я в полной мере довёл до конца начатое дело. Меня не пугало то, что это был только первый шаг, начальная ступенька к заоблачной вершине.

Поясню, что "нашёл" я мог сказать лишь умозрительно, ни на что не опираясь. Внутреннее предчувствие победы базировалось сугубо на стремлении себя в таковой убедить.

В серо-невзрачной "пятиэтажке" по адресу: Комсомольская, 65 проживала моя Мечта. Её имя Наталья мне не очень-то нравилось и поэтому я называл её сокращённо: Нат.

Она для меня всегда была идеалом, даже после того как обо мне забыла, мною пренебрегла, вышла замуж за иностранца – и уехала  за границу.

Её не было здесь и ныне, но, тем не менее, я ликовал. Её образ пребывал в моих воспоминаниях.

Понимаю, что скольжу по лезвию абсурда, но решусь высказать правду: в РЕАЛЬНОМ её присутствии я не особо и нуждался. На данном этапе, скорее, это мне повредило бы. Пока для меня было достаточно того, что её помнил родной дом (не мог не помнить), люди и даже воздух.

На ранней стадии эйфории я просто бродил вокруг её дома, поднимался неслышно по лестнице до третьего этажа и смотрел, застыв, на обитую чёрным дерматином дверь с утопленной в глубину цифрой "9".

Я не предпринимал никаких действий. Я только расхаживал вокруг и наблюдал. Я прислушивался к своим ощущениям – и находил Нат живущей здесь, бредущей по дорожкам в школу и обратно домой, много лет назад и совсем недавно. Иногда её путь пересекался с моим.

Ночевать по-прежнему я возвращался к бомжам, но постепенно стал от них отдаляться, предпочитая, даже во сне, мир фантазий.


Сентябрь 2016, март 2021

*фото из авторского архива