Путь к отцу. Автореферат

Евгений Юрьевич Нестеренко
Всматриваюсь в глаза собеседника и вижу тайну, которую не объемлет ни одно измерение, которую не посчитает математик, которую не вместит мир.
Есть звезды, которые уже давно погасли, но свет далекой высокой и яркой звезды еще многие и многие годы идет во Вселенной к одной-единственной маленькой планете, где есть человек. И горячо благодарит Бога путник, нашедший дорогу по этой звезде. И ждет ее появления в вечерних сумерках молитвенник.
И верит народ, что был у него православный царь. И смиряется человек, что недостоин теперь иметь с ним чести быть братом по оружию. Но лишь в небесной брани ответ предрешен и ты не один.
Николай II, пролил на свое время свет христианской любви, которая не дает тени.
Давайте проникнемся духом, который был вокруг одной затерянной на просторах Российской империи семьи в семнадцатом-восемнадцатом годах. То они под Санкт-Петербургом, то в Тобольске, то в Екатеринбурге. Время Веры, Надежды и Любви. У царя Николая II только они и остались. А им мало надо и слов, и силы. Они с Алексеем носят погоны только дома. К ним приходят послушаться, а не ждут приказа.
Он был, как «лилия, плавающая в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней».
Я помню там, в Ливадии, как будто розу я крепко-крепко зажал в руке и потекла кровь. Тогда я начал плакать. И слезы залили руку и, омытая сердечной росой, она становилась все светлее и светлее.
В житии святых царственных страстотерпцев написано: «Вскоре после революции у митрополита Московского Макария было видение Государя, стоящего рядом со Христом. Спаситель сказал Царю: «Видишь, в моих руках две чаши – вот эта, горькая, для твоего народа, а другая, сладкая, - для тебя». Царь упал на колени и долго молил Господа дать ему выпить горькую чашу вместо его народа. Спаситель вынул из горькой чаши раскаленный уголь и положил Государю в руку. Николай Александрович начал перекладывать уголь с ладони на ладонь, и в то же время телом просветлялся, пока не стал, как светлый дух… И вновь увидел святитель Макарий Царя среди множества народа. Своими руками он раздавал ему манну. Незримый голос в это время произнес: «Государь взял вину русского народа на себя. Русский народ прощен».
Старцы говорили, что ангелов не хватало поднимать всех праведников на небо.
Правил святой благоверный царь Николай II.
Моя дочь Анастасия привела меня к признанию Августейшего семейства. До того я не верил этим святым. Потом мы с ней попали в Крестовоздвиженскую домовую церковь семьи Романовых. Мне не забыть  сочетания тепла и уюта домашнего очага и кульминации жизни человека – Божественной литургии. Хотя на службе я не был. Все, о чем можно мечтать. Один престол. Батюшки не было, но где-то рядом живо ощущалась его любовь, доброта, отеческий покров, неустанный труд. Какими должны быть синодики молитв к Царю! Прощение и благословение. Рядом комнатка.
Так обычно Господь нас охраняет незримо и ангел-хранитель молит Бога о светлых помыслах в очах, мире в душе, добре в делах. Но между тысячелетиями тихо и неторопливо проплыл лебедь. «Он проплыл, перед глазами одних открывая красивую и неизведанную жизнь, а в глазах другого подтверждая ту истину, что люди изначально хороши, и если плохи, то лишь потому, что сами не знают себя настоящих…
…Сияющие лица богомольцев на наших пасхальных всенощных, в нашем третьем тысячелетии. Возможно, мы смотрим в лица еще не прославленных святых, на иконы, еще не ставшие чудотворными».
Так действует любовь Христова. «Любовь Христова – это больше, чем чудо. Эта любовь не только нарушает естества чин, когда неоперабельные больные вдруг встают и, «взяв постель свою, уходят здоровыми», но главное – она растапливает хлад сердечный у закоренелых грешников, делающих жизнь невыносимой для окружающих и для самих себя… Чудо – это не когда низводят огонь с неба, а когда злодей становится хорошим человеком».

Есть прописные истины для нищего, живущего одним днем зарплаты годами, когда чистое небо над головой, а чистая земля под ногами, когда руки окунаешь в мешок с зерном и токи солнечного тепла излучаются от тебя, полученные от зерен, когда ты счастлив и все счастливы, потому что мать земля добра, они ясны и некнижны.
Когда взмывает голубь высоко в небо, и пробует воздух на крыло, и кувыркается, как дети на снегу, и ликует его душа.
Когда котенок не подойдет к монаху, потому что он «прости, погладь» и отлетает от тела монаха дух и душа, его ум и его воля, стоит только к телу приблизиться мысли о женщине. Этот обет, он живой. Он знает цену любви и цена эта высока. Выше нашей. Он выше живой любви, любя животворящей любовью. Он ее не отрицает – она для него всегда есть.
Когда ты подозреваешь, что рядом с тобой находятся христиане – подлинные, истинные, настоящие православные христиане, большие, чем ты сам.
Когда ты веришь в то, что праведника не нужно искать. Праведника нужно открыть в твоем соседе, в друге, которого ты знаешь тысячу лет, в ближнем. И праведности, его праведности поступков, света тайного горения его духа жертвенности хватит тебе на всю твою жизнь.


Литература



1. Императрица Александра Феодоровна. Слова о любви. Дневниковые записи.
2. Протоиерей Андрей Ткачев. «Страна чудес и другие рассказы». – М., К., - 2013.
3. Александр Богатырев. «Ведро незабудок» и другие рассказы. – Симферополь, М. – 2014.