Скоро выборы

Григорович 2
Невольно вспоминаются добровольно-принудительные выборы развитого застоя.
Повсюду красные флаги, из динамиков льются бравурные марши и идеологически выверенные песни – «Будет людям счастье, счастье на века…», «И вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, и Ленин такой молодой…», etc.

По городам и весям избирательные участки открыты с 6.00 утра по местному времени, там же работают буфеты и торговые точки с «выброшенным» к празднику (в те времена выборы приравнивались к празднику) дефицитом и бутылочным (!) пивом. Словом, «Веселится и ликует весь народ…». Особого ликования не было, но настроение у людей и вправду в основном было праздничное. Непременно сочились желчью, выглядывая сквозь щелки в занавесках, диссиденты всех мастей, пугливо прислушиваясь к звукам на лестничной площадке: «Не идут ли агитаторы, принудить наступить на горло своей совести, и отдать свой бесценный голос за «тоталитарный режим»?». Но это всё мелочи.

Трудовые коллективы, воинские части, военные корабли, торговые и рыболовецкие суда, геологи, полярники и даже космонавты, бодро рапортовали, что они «уже», то есть, проголосовали.

Выборы состоялись с явкой 99% граждан. Остальные, так, погрешность, и не граждане вовсе.

А что сейчас? То ли «кисть жидкая», то ли «романтизьму» прежнего нет, только не чувствуется атмосферы праздника, напротив, трудно избавиться от ощущения, что тебя средь бела дня облапошат, как ребёнка - злые и жадные дяди подсунут конфетку-пустышку.

Достаточно послушать дебаты претендентов на тёплые места в Государственной Думе. Другое дело, что часы трансляции этого увлекательного зрелища, сознательно ли, или по недомыслию, выбраны в самое «смотрибельное» время исключительно для пенсионеров и безработных. Работающие же граждане в основной своей массе лишены этого удовольствия. А жаль.

На фоне уже приевшихся за последние пару лет ток-шоу с неадекватной труппой гастролёров из «незалежной» и уныло отрабатывающих заокеанские гранты либералов, «дебаты» воспринимаются свежей струёй, всколыхнувшей стоячее болото околополитической говорильни.

Такое можно услышать – диву даёшься, как Чацкий: «Не образумлюсь... виноват, И слушаю, не понимаю…».

Не вдаваясь в подробности «правильных» выступлений кандидатов от «придворных» партий и запредельного бреда либерального налёта, балансирующего на грани откровенной провокации и уголовной статьи, складывается впечатление, что в риторике соревнуются бессмертные герои Ильфа и Петрова:

«Заседание продолжается, господа присяжные заседатели! Бензин ваш, а идеи наши! Жизнь диктует нам свои суровые законы».
«Лично у меня есть четыреста сравнительно честных способов отъёма денег!».
«Интересный вы человек… Всё у вас в порядке! Удивительно! С таким счастьем – и на свободе!»
«А ты кто такой, скажи пожалуйста? – Нет, кто ты такой, я спрашиваю?!».
«Поезжайте в Киев, и всё!».
«Какой Киев?».
«Поезжайте и спросите. И всё! Поезжайте и спросите».
«В этой карете прошлого далеко не уедешь…».
«Я, знаете ли, не финансист, я свободный художник и холодный философ».
«От десяти до четырёх вы – за Советскую власть. Но вот о вашей второй жизни…».
 «Командовать парадом буду я!». «Кто против?».
«Я!».
«Единогласно!».
«Когда мы будем делить наши деньги?».
«Что вы орёте, как белый медведь в тёплую погоду?».
«Мамаша пойдёмте в закрома».
«Сегодня же в поезд и – на Запад, к большим культурным центрам».
«Эх! Прокачу!»…

Продолжать можно до бесконечности. Вывод один: хоть чучелом, хоть тушкой, но к госкормушке.

Ещё один интересный факт: в «Законе о выборах в Верховный Совет СССР от 6 июля 1978 года говорится: «Выборы депутатов Верховного Совета СССР являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, имеют право избирать, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными».

 В Федеральном же законе "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22 февраля 2014 года: « Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы по федеральному избирательному округу».

 Вроде бы всё тоже самое… Но в новой редакции не ни слова, что умалишенным нельзя голосовать, конкретику заменили на более  обтекаемо-толерантное "недееспособные".

Так что? Видимо только недееспособные, отдав свои голоса за приглянувшихся им кандидатов, будь у них такое право,с трёх раз не отгадали бы, кто будет    «командовать парадом».