Родригес. Исповедь соседа

Алёку
Или жизнь собачья...

РОДРИГЕС.  Что с этими людьми поделаешь? Странные они! Что русских с Кубой связывает? Дружба с Фиделем? Виртуально — да. На деле — нет. Где он и где мы? Не хотит он ни от кого зависеть! Как Че Гевара! В списках приближённых Фиделя только избранные. Набиваетесь? Ну-ну. Его не проведёшь! Откуда знаю? Из людских разговоров по телеку нахватался! Зато революционному духу Фиделя не грех и позавидовать! Ну, и назвали бы Фидель, коли Куба ностальгией мучает, или хотя бы Кастро. Я б не обиделся. Че Гевара, кстати, тоже неплохо. Чё-чё? Ничё! Что-то в этом есть! Мне б и беретик пошёл десантника морского. Чёрненький. Не Ленин, не Кастро, а в истории Че остался навсегда! Чего только один портрет стоит? Не видели? А что вы тогда вообще видели, кроме смартфона? Человек неординарный, достоин подражания. А Родригес?  Что-то многообещающее и туманное, неопознанное. Не знавал я никаких Родригесов. Что? Швейцарский футболист? Не знаком. Он не родился, когда я крестился! В футбол? Играю. Если мяч в пасть беру - никому не отдаю. Побегать по полю - футбол не футбол, а форму держать помогает, быть в тонусе, так сказать. Хотя и хороший оскал никого не огорчал, пока никто не обижал. Если токо вражину каку. Так это понятно: не лезь, куда не просят! Или я что-то путаю? Зубы в порядке. Не надейтесь, если чё. Будет желание проверить, милости просим! Верите и так? Разумно! Хорошо не Альенде нарекли. Участь у него не позавидуешь. А ещё б все дразнили Альденте. Шутников на мой век хватило. Не знаете что такое? Ну и не надо. Спать спокойней будете. Лично меня, как не убеждали, что спагетти полезны, а полезней мяса ничего не найти! Не хватало ещё недоваренными макаронами питаться! Кому полезно? Правильно, итальянцам. А в России должно быть усё доведено до полной готовности! Как токо не готовы, опять в … , не будем уточнять где. Когда попадёте, прочувствуете на собственной шкуре. Шкуры нет? Жаль. Изнеженной кожей больнее. Ах, вы вообще вегетарианцы? Свободны. Не по пути. Куда идти? В сад. Траву щипать, если не путаю. Там у букашек выспросите, что вкуснее и быстрее доведёт до зелёного габитуса.

Говорил я приёмным родителям своё имя. Не поняли. Или не захотели понять? Мы ведь как-то учимся их речь понимать? Приказы выполнять. Знаете ли, не особо хочется, а что делать? Уважуха к хозяину. Как говорится, кто платит, тот и танцует? А-а, музыку заказывает? Тут кто кормит, тот и неволит. Если подумать: кто их желания разберёт? То нельзя, то можно. Любят покомандовать, свои сомнительные желания втюхать. Кто ихнюю компетентность в вопросах воспитания проверял? Они полосу препятствий хоть разок сами пробовали пройти? Самостоятельно? Без нашей помощи? На человека по команде бросались? Во-от. Без команды и кажный дурак горазд! Сейчас каждый божий (а чей ещё?) день неизвестно чего ждать. Всё меняется с ног на голову, как человечьи желания и команды. Всё ж братьев меньших желанья более последовательные и разумные, чем людские. Прав? Миримся с ихними закидонами. Терпим. Ждать от человеков здравого смысла в равноправном партнёрстве, что снега посреди лета. Если свалится на голову тако ненастье посерёдке счастья - мало не покажется. Как защищать – фас, мож съесть не нас, а как за общий стол сесть – тесно здесь? Брысь на место? Ну, это я перегнул – «брысь», пусть только попробуют с полосатым племенем сравнивать! Бывают, слыхал, и вообще неадекватные типы: пьют горькую, дерутся, общаются на нелитературном сленге, бросаются всем, чем под руку подвернётся. Пошёл на? Куда? Зачем? Больше ничего не на? Кто-то разъяснить может? Как с такими дипломатические отношения налаживать? Слава Богу, не довелось соприкоснуться. Повезло. Со второго раза джип вмест "Козла" и военбазы. Understood? Тогда по порядку.

Я своих теперешних родителей по энтой и остальной причине не трогаю и в обиду не даю. Сомневаетесь? Подходите ближе, не бойтесь. Разжую. Страшно?

А мне, когда я потерялся, думаете, не страшно было? Да, согласен, сам виноват. Кто не влюблялся с первого нюха? Голову не терял? А-а, не с нюха? Это вам так кажется. Поверьте мне. Не одно мимолётное знакомство за плечами. Дажеть я знаю о существовании всяких там флюид, гормонов, феромонов… которые с пути истинного мужицкого сбивают. Главное для мужика чего? Правильно. Карьера. Ну, а девочки? А девочки опосля, коль на месте мысля. А с энтими феромонами беда! Как вдарят в нос, и повело на сторону. И карьера под откос. А то! Против них нет глухих! Обаяние – оно и без рук уведёт. Ведь любовь зла, полюбишь, что дала… Не умом мы выбираем любовь-то… А там жди осложнений… Хорошо, когда приплодом всё заканчивается. Меня так всегда благодарят. Чем больше черномазеньких, тем им лучше… На детях моих рОдных зарабатывают. Результатами моей любви обогащаются! А если не та подвернётся? Тут уж последствия непредсказуемы. Как санкции.

МАРКУС. Раньше я был Маркусом. Тоже имя не подарок. Какие-то непонятные наследственные обязательства в обретении имён среди наследников. Кому, чего и, главное, за что я обязан? В глаза родственников не видел. Если и видел мать, так пока глаза открыл, разглядел - отдали в чужие руки. За немалые деньги! И не удрать. Паспорт в лапы ни-ни. Приёмным родителям дубль один. Паспорт есть, прав нет. Знакомо? Привезли с туманного эмбриона по малолетству. А те, родненькие? Продали, не спрашивая: хочу я в Россию, не хочу? Климат — не климат. Ещё и имя вручили на память — мучайся догадками. Приобрели меня специально для сынка с семьёй. Его родители. Он-то военный, за границу не выпускают. И правильно делают, хочу заметить. Замучает заграницу. Нас и так бояться все. Пусть пока не знают наши настоящие резервы силы. Знали б, думали, чё гутарить с бодуна. Не прав? А вы их трезвыми видели? Токо русских зря в беспробудном пьянстве обвиняют. У русских железное правило есть — по праздникам и поводам. Много? Так куда от них денешься? А энти? То с утра виски со льдом, то в обед, то на ночь! И ведь окромя оливок ничем не закусывают! Откуда сведения? Оттуда! Засланный я казачок, перекупили. А уж русских в недостатке закуси никто не посмеет уличить. Если салат – тазик, если пирожки – ведро, если пельмени – не меньше ста на рыло. Всего и побольше, чтоб хватило. А там, как пойдёт: отсутствием запасов не страдаем. Погреба, морозильные камеры, чуланчики, гаражи. Надо сбегать – скажи.

Инородцам, чтоб о нас представленьице иметь, с басней про моську и слона не мешало б ознакомиться перед тем, как супротив поиметь. Лучше в увертюре. Дабы результат наперёд знать. А то чё воду зря пенить? Время драгоценное терять. Отношения добрые терять легко, а вернуть – что за чем-то гульнуть. Вернёшься, али нет – одному Богу известно. Вот, пять лет в России живу, а уже своей родной считаю. Парадокс. И ведь до конца не раскусил русскую душу. Тут одним застольем не обойтись. По одной семье – не разберись. У меня вот вторая на изучении.

В первой приёмной семье - военных, как Отче наш, с утреца всё по расписанию. Причём муж, Бог с ним, военная профессия для мужика всегда престижной была, так и жена туда же: служащая воинской части. Боже ж мой! Оба! Как их угораздило, до сих пор не понимаю. Дома всё по полочкам, по стопочкам, под замочком. Сын ихний пытался увиливать от приказов, не получилось: сутки в ночном наряде на горохе отстоял. Сломался. Перечить военным всё одно, что супротив ветра. Это вам не кнут: потерпел – не согнут! Авось пронесёт. Каждая новая попытка - пытка. Не думайте, что горохом методы воспитания закончились: и шнур от пылесоса мягкое место его не раз встречало. Как от пылесоса? Вырвали. Пылесос? Сдох. В тот момент шнур был нужен резиновый! А у военных та-ак: вырви и положь! Неужели не понятно рассказываю? А штрафные часы на кухне разнорабочим? Готовить пацан научился похлеще шеф повара. И глажке, и стирке. Благо стиральные машинки-автомат изобрели. Не заскучаешь. А мамаша, мамаша, как рада была! Все домашние хлопоты на сыночка свалила! Доставалось ему, как и мне. Туда поди, то принеси, тут сиди, тут лежи, а там танцуй! Не жизнь, а цирк натуральный без антракта!

Питание у них, как обмундирование — защита. Дабы на всю жизнь хватило антистрессовых запасов: пищевые антидепрессанты потребляют, пока встать из-за стола не могут. А меня два раза в день по расписанию кормили: кастрюлька - не больше или сухарики собачьи из пакета. На десерт кость, себе сладенькое. Талдычали: зубы, мол, испортишь! Их зубы родные уже изъяты. Отслужили. Не один запас опустошили. Золотых полный рот! Торты рассасывай, сколь хошь. Теперича не вредно. Диетологи! Зарядкой по выходным занимаются: хозяин пару раз гирьку подкинет, жена два раза поймает. Сына на турник подвесят: мол, пока десять раз не подтянешься, на землю не спускайся. И стоят рядом, ждут, любуются, пока тот все силы из себя не выжмет и не повиснет лапшой бездыханной. А меня ежедневно вокруг дома гоняли. Пытались к охоте силком приучить. Только я пару раз дичь распугал, пару раз съел по дороге — больше не берут. Дурак я там мёрзнуть в своей замше? По колючим кустам продираться? Ноги мочить по болотам? В снегу коченеть?

Причуды — они у всех свои. Мало ли у кого каки недостатки и тараканы в голове снуют? То им за кусочек сахара гавкай, то вальсируй, то вой под губную гармошку! Болонка я что ли? Правда, на меня где залезешь, там и слезешь, если, конечно, залезешь. А уж если супротив настроения, пеняйте на себя. Бывало, такая тоска накатит — туманный Альбион мерещится. Ностальжи. Выть начинаю – не остановишь. Весь дом по трубам стучит. Переживают. Не-е, в глаза никто упрекнуть не осмелился.  Гляну исподлобья при встрече – сразу интересуются, как моё здоровье и живенько-живенько вдоль стены чешут по своим делам. Что у хозяина, что у меня – взгляд и морда одна. Да. С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Натерпелся я в военном лагере. Вот видать и сынок их тоже, переутомившись, меня не удержал! Я-то не собирался убегать! Сами знаете: молодая особа, весна, тили-тили, трали-вали. Погнался. Девчушку нагнал, не будь я ротвейлером! Да, обаять не успел: хозяин принцессу домой уволок. Вернулся я к месту расставания: ни хозяйского сынка Тимошки, ни инструкции чё делать. Выть не привык без свидетелей. В крайности не бросаюсь. Не та порода. Страшно подумать, что Тимофею дома было. Стою денег не малых! Иностранец, одним словом. Только иностранное посольство ничем помочь не может. Нет во мне чипа. Владельцы теперь с паспортом моим в милицию пойдут или на столбах фото развешают? Вот она известность беспонтовая: уголовщиной попахивает. Разве человек по фото собаки может индивидуальность рассмотреть? Им все ротвейлеры на одно лицо, как китайцы. Обидно. А приёмные родители порядочные попались. С дурацкими просьбами не лезут. Это я сразу по нюху определил.  Расставаться не хочется.

ДОБРОЕ ДЕЛО НИКОМУ НЕ МЕШАЛО. Пошлялся я по ночным улицам вдоволь. Дворнягой быть не пристало, извините. Переговорил с бездомными, не убедили. Звали в свою банду, должность атамана предлагали. Это что значит: лучшая помойка моя? И всё распределение на мне? Право первой брачной ночи? Может ещё невест по графику раздавать, чтоб не дрались? А то толпой прут за одной! У нас всё по документам, по породе: подходит — не подходит. Не спрашивают: нравится — не нравится. Привели — женись. Ничего супротив дворовых не имею, но кровушка голубая зудит, требует привилегий, достойного жития бытия, зов предков. Бог не Тимошка, видит немножко. Когда уж всю надежду растерял,  джип притормаживает: парнишка дверь приоткрыл. Я принюхался, подумал, сел. Съесть — не съест. Сам кого хочешь не съем, так надкушу. Меня на сухарик не проведёшь! Не  Ермошка, натерпелся немножко. Зря меня что ли уму-разуму на платных тренировках учили? Не один ватник тренеру изорвал! Сперва парнишку оценил: не пьян, высок, накачан, аккуратен, молчалив. Не испугался меня впустить: тоже плюс. Мало того, представился: Семён. Машина не «Жигуль» занюханный и не «Козлик» военный: козлятины я на охоте по самые уши нахлебался! Джип «Hummer». Ого? И я того же мнения. Есть, где ноги бросить! У вас две, а у меня все четыре! Я б к военным ещё разок ни за какие коврижки, дажеть медовые не пошёл. Хватило по самое. Не хочу!

В конце концов, не на улице же жить? Дураков нет. Порода не та. Не приучен бедствовать. Не готов я поступиться правами, обещанными родословной. Не в этой жизни. Не планирую. Я не из бездомных. Дворнягам не позавидуешь. Жизнь - не сахар, заставит и кусаться и бросаться на всех подряд. Беспредел. Тут уж как кому повезло с наследственностью. И вообще в жизни с хозяином. Родителей не выбирают. Благодарность изливают.

Приехали. Семён в дом пригласил. Думаю: пойду, гляну, что предлагает. Отказаться не грех, всегда успею. Не жить, так переночевать. Не на улице ж спать?

НОВАЯ КОНУРА. Дом обыкновенный: пятиэтажка панельная. Жилище скромное: две комнаты с кухней и санузлом раздельным. Прежние апартаменты пятикомнатные с моей индивидуальной жилплощадью были. Но ничего, уютненько, ухожено. Откуда мне в первый день было знать, что они себе терем на реке строят и квартиру в элитном доме по соседству пятикомнатную? Хозяин раньше простым инженером работал, а сейчас предприниматель. Зато дача давно имеется: двухэтажный кирпичный дом с садом, огородом, цветником, парником, баней, погребом в сосновом бору! Завидуете? Я сам себе потом, когда всё увидел, иззавидовался! Долго во сне переживал: а если б не сел, отказался дурень? Владельцев ждал, искал? У прежних-то хозяев садовый участок в пять соток и деревянный домишко чуть больше собачьей будки: сесть негде. Окромя картошки и помидор на участке огурцы с бурьяном: морковкой, свеклой, зеленью. Всё необходимое есть, а нечего собаке съесть. Приедут, костёр разведут, шашлыки нажарят, под горькую опосля трудовых бросков. Жду, когда заснут.  Шашлычком себя балую. Сколько раз посчастливилось? Два. А так, не буди лиха пока оно тихо:  сослуживцы на костерок не забывают заглядывать. Тут тогда не до шашлыка. Всю ночь за костью гоняют по кустам, да банки собирать из-под пива заставляют, что на пеньках расстреливают. Ещё и дразнят: «Ночной дозор за банкой пшёл!» Попробуй, откажи. Чем расплачивались? Тушёнкой. Made in СССР. А то! Было за что! 

Приёмные родители дубль два, маманя с папашей, поначалу оторопели от моего вида: понятно же, мускулистого кобеля с оскалом на морде в десять дюймов шириной не каждый спокойно перенесёт и примет на свою жилплощадь добровольно. А потом ничего, вроде как всю жизнь ждали. Имя сразу отец Миха объявил без обиняков: Родригес. Это у него на Кубе, пока пять лет там инженером работал, завёлся лучший друг — Родригес.

Сейчас хоть всё понятно: приёмным родителям воспоминания о Кубе, далёких не худших временах их советской жизни, «Родригеса» и навеяли, не иначе. Ничего видать более приличного не поймали с космоса. Будто им засушенных морских звёзд на полках и ракушек с Кубы не хватает. Мертвяк манит. Синдром русских: всякую мертвячину с морей в дом таскать. Ну, полюбовались, сфотали. Так нет, чемоданы набьют и тащат. Воняют, жуть. Нюх у людей никудышный! Уксус, нашатырь им воняют, видите ли, а мертвячина, если засушенная, нет. Парадокс. И кто спрашивается из нас совершеннее? Ни нюха, ни слуха, ни острого глаза на распознавание морды лица братьев меньших. Сами ж так нас классифицировали. Или я чё путаю?

Родригесом меня новые родители, понятно, для пафоса нарекли или по ностальгии. А на деле только Михай Родригесом кличет, хоть и язвят умники во дворе. Не даёт он мне с ними по душам поговорить. Воспитание не позволяет дать сблизиться с заразным контингентом. Мало ли? Заразят язвой. Хозяйка Родей зовёт, сын Степан — Гитис. Типа высшее образовательное учреждение. А что? Я готов. Присылайте сценарии. Выберу. Дочь хозяев Олеся — та вообще не заморачивается — собачьей мордой. Не-е, не дразнит, любя. Целует в оба глаза, за уши треплет, чё вкусненькое приносит. Невеста на выданье: отдельно живёт. Культурные люди. Не то, что те, прежние: ни на шаг сынка от себя не отпускают. Невест всех обыскивают на предмет ненадёжности.

Михай — поджарый, спортивный, по выходным футбол с сыном гоняет в дружественной компании. А уже за полтинник! Я вроде у них теперь центральный нападающий. Если мяч в лапы попадёт, никто не отбирает. Боятся. А жена Михая — Сонечка — вне спорта. Женщина! Полюбила меня, как сына. Своих детей двое взрослых, а я вроде как младшенький. Лучший кусочек мне в тайне от ближайших родственников. А как готовит! Можно миску вместе с едой проглотить! Это вам не корм собачий из пакетов. Бр-р-р.

Кроме меня, как оказалось, у них уже имелась малая животинка, слава Богу, женского пола: волнистая попугаиха Каркуша. Та с одной ложки с хозяевами питается, не ждёт милости: сама берёт сколько хочет. Заодно человечий язык освоила: болтает чё ни попадя, усевшись на плечо, прям в ухо. Их же речи и передразнивает! Вроде серенькая, а такая обаяшка! Я с ней сразу общий язык нашёл: она мне зубы чистит, я её грею в холода и защищаю: горло перегрызу любому полосатому, если чё. Полосатых дома нет. Так, на даче один романтик Василий. Тот воробьями, да голубями питается. Делает вид, что Каркуша не птица. Меня боится. Без меня-то её только в клетке туда вывозили.
Про питание и говорить нечего: ничего не жалеют! Если мясо, то вырезка. Если курица, то без костей тушка, не меньше. Куриные кости собакам нельзя. Выберут, выковыряют, положат на блюдечко. Тренировки каждый божий день пять-десять километров. Семён на машине едет, я рядом бегу. Такие рельефы нарастил — любой бодибилдер позавидует! И пусть! Им бы натуральные белки, как мне, может, не страдали бы слабостью чресл ниже пояса на своих коктейлях. Так что я про свою первую семью и думать забыл в первый же день.

ВЕСТОЧКА С ПОЛЕЙ. Семёна по окончанию института забрали на военные сборы за город в поля: военная кафедра выпускала офицеров с гражданских вузов. Физической подготовкой со мной занялся Михай. Времени у него в связи с работой мало: занятия сократились до трёх в неделю, а жена без машины. Сонечка накормит, деликатесами побалует, но вот побегать — никак. Возраст не тот, да и неспортивная она совсем. Так прошвырнёмся вокруг дома раза три, попугаем соседей — и домой. Ближе метра никто не подходит.

Несколько дней спустя после отъезда Семёна почуял я неладное: на душе кошки заскребли. Скрести душу я им б не позволил, но ощущение в груди пренеприятнейшее. Спать плохо стал. Шлялся ночь напролёт по квартире, к хозяйке приставал: носом в щёку тыкался. Сонечка вместе со мной спать перестала: думала, приболел. Даже к ветеринару свозила. Сёма вернулся в воскресенье - сам на себя не похож: угрюм, бледен, сам не свой. Сообщает: «Хозяин Родригеса нашёлся». Случайно. Ведь они, как меня подобрали, объявления и по телевизору и в газету давали о находке ротвейлера, но никто не отозвался. А тут, через год, когда уже душой ко мне прикипели, неудивительно, на сборах разговорился с парнем из другого института — так я его собакой Маркусом оказался. На брелке ошейника имя-то моё было выгравировано на английском, но без адреса. Распереживались все. Видать полюбили не на шутку. Я и сам бы в себя влюбился, не будь кобелём. А как иначе? Не кусал, не гадил, не обижал, верность хранил, не приставал беспричинно, защищал.  Охранник что надо: надёжный, любой позавидует! Да и в подъезде не успел никого обидеть. Гулять водили без намордника, пока какая-то шмакодявка с нижнего этажа не пожаловалась. Мне намордник кожаный на морду прикупили: дорогой, уничижающий. Так в тот же день соседская овчарка ухо подрала на прогулке. Кобель, а характер сучий!  Кто его трогал? Делить мне с ним нечего. Набросился ни с того, ни с сего. Не интеллигент, хоть и породистый. Видать хозяин такой же склочный. Это ведь давно известно: какой хозяин, такая и собака. Может поэтому мне судьба других родителей-хозяев подарила. А я защитить себя не смог из-за этой упряжи! Намордник убрали. Ухо зашили. Кобелю тому хвост я надкусил, чтоб не вилял при встрече. Гадости не прощаю. Я не Бог. Соседи? Враги не соседи. Вякнут — ухо отгрызу! Пусть на себе испытают беспомощность состояния.

ОЖИДАНИЕ.  Два дня не спал, слушая на кухне полуночные разговоры Михая с Соней. Сам-то я сразу понял — здесь моё место. Не хочу туда, в военный беспредел. Тут и душа, и сердце, и еда, и тренировки, и ласка. А там? Тренировки и корм по расписанию: сухой из пакетов, натуральный, когда заснут. Всё равно на утро не помнят, скоко оставалось. Привыкли пайками солдат в тонусе держать и меня туда же. На десерт кость синтетическая полезная. Сухари прошлогодние! Вы даже представить себе не можете, сколько эти военные себе запасли в подземных бункерах. До сих пор страна съесть не в силах. Тушёнка дело хорошее, особенно та, советская, только они её сами съедают! Мне, мол, вредно! Соли много. А им колобкам не вредно: костные углы сглаживают жирами да отёками. Ни футбола тебе, ни дачи нормальной, ни пирожков с печенью, ни цыплёнка табака! Тоска смертная. Шашлыки нажарят — себе в животы сбрасывают, чтоб огненной воды побольше употребить. Благо размах такой, что не перехватить. Остаётся — во! Не голодал. Не бедствовал. Поговорить не с кем! Вы их анекдоты слышали? Или про чукчей или про евреев. А я лично чукчей уважаю. Особо собак ихних ездовых, что упряжь по тундре таскают. Вот кому не позавидуешь! А евреев, вообще, обижать грех. Иисус откуда? Оттуда! Военные хитрые, маневрировать научены: переоденутся и шась в церковь свечи святым ставить, поклоны отбивать. Вроде как гражданские. Не вру. Ездил с ними на «Козле», в машине ждал. Как переборщат с грехами, так сразу в церковь. Выйдут — лица, как блины на масленицу — вот-вот треснут от лыбы! Лучше б с ближними, мной, делились по справедливости. А то там покаются, а на деле что не предложение - без редактирования не напечатают! Богу обещали измениться? Ну и? Непростое это дело я вам скажу меняться. Помогает молитва или нет — не знаю. Некрещёный я.

ВЫМОЛИЛ. Или выпросил? Какая разница у кого? Может, они вымолили здравый разум себе. Оставили меня здесь. Ох, и повезло мне! Как уж те хозяева согласились, не знаю, только добровольно. Жаль без моего присутствия: поглядел бы в их бесстыжие лица. Ведь на деле предали? Или нет? А ещё присягу давали! Прощаю. Дажеть документы мои иностранные отдали. Им заграницу нельзя, а мне теперь с моими можно. Вот и паспорт есть.

Семён женился. Теперь со мной Михай гуляет. Ездим на дачу. Котов местных гоняю, кроме Василия. Каркушу от вредных сорок охраняю. Красотища! Недавно Олеська внучка принесла. Теперь его в люльке качаю. Вот подрастёт, будет с кем побегать, мяч погонять. А Семён что-то не торопится. Жена есть, спиногрызов нет. Подучить? В своё удовольствие живут. Эх! Всему своё время. Мне вот уже восемь, а по человечьим меркам пятьдесят-шестьдесят. Почти пенсионер. Детей пруд пруди, а ни один не заглянет, папашу проведать! Сёма, внуков давай! Уж я их воспитаю, будь спокоен.

И ВАМ УДАЧИ. Что, страху нагнал? Нет? Это поправимо… Люблю одним видом впечатление произвести. А кто не любит? Это нас с вами и роднит. А в остальном судите сами, кто кому подыгрывает… Мда-а… Жизнь, я вам скажу, штука необъяснимая. Парадоксальная. Хоть в церковь иди. Собак крестят? Нет? И где справедливость, спрашивается? Бог — он ведь один на всех? Или я что-то путаю? Поста от меня только не требуйте. Видел по соседству от нашей дачи одну сумасшедшую семейку. Завели французского бульдога, когда мясоедами были, водку пили, сигары курили, кальян дымили. Как жизнь по печени, поджелудке и лёгким долбанула, мозг переклинило. Стали вегетарианцами. Точнее – сыроедами, что по мне, так, несомненно, хуже. Едят морковку, капусту, травку, проросшее зерно. Что вы думаете? И собаку энтим кормят! Французского бульдога! Франции на них не хватает, подданного защитить! Что входит, то выходит. Как собака может травой питаться? У неё и кишок столько нет, сырые овощи переваривать. Не верите? В интернете покопайтесь! В городе-то ей с поводка не вырваться: дворовым завидует, к помойке тащит, а на даче отпускают. Вот она по соседям и бродит: корм удобоваримый выпрашивает. Сердобольные старушки-дачницы, слезами обливаясь, специально для неё еду стали возить, от себя лакомый кусок отрывать. Я тож с дерьмом не схож - то косточку, то котлетку подкидываю. Жаль пса. А хозяева богатые: два джипа, дом трёхэтажный. Зачем он им, растениям? Привыкали бы уж к земле. Такой собачьей участи не позавидуешь. Одни пьют, другие бьют, третьи с ума сведут или до ручки доведут своими шлакоблоками в голове. Не-е. Им морковкой шлаки не удалить. Мне всё ж повезло. Не знаю, кого и благодарить. Но на всякий: спасибо, Господи. И Вам всего, чего желаете. Забегайте поскулить. Знаю: посплетничать, пожаловаться  горазды! Хлебом не корми, дай чужие косточки обсосать! Не отнекаетесь. Любите энто дело ненаказуемое — языками  чужую шкурку чесать! Не выдам. Выслушаю. Или помолчим… В молчании — сила…

1 июля 2016 г. опуб-но в 2016 г.