Вирус

Чекалдин Денис
Около двенадцати ночи возле заброшенного промышленного здания на окраине Москвы бесшумно появились 7 человек в камуфляже с оружием в руках. Их движения были уверенные. Каждый знал, что делать наперед, но при этом готов был к неожиданностям. Все указывало на продуманность действий, являвшихся деталями единого плана. Руководство группой осуществлял крепкий седовласый мужчина в строгом костюме, последним присоединившийся к остальным.
Знаком он дал сигнал и группа, молча, проникла в здание.
Недостроенное сооружение обычно гулко отзывалось на любые звуки, но отряд двигался бесшумно и через несколько минут добрался до единственной целой металлической двери. Она располагалась на третьем этаже и отделяла вооруженных людей от глухого помещения без окон и других дверей. По негромким звукам и свету, сочившемуся из щелей, стало понятно, что в помещении кто-то есть.
Один из бойцов быстро совершил ряд манипуляций возле двери и на ней образовался темный нарост. Закончив, он сообщил об этом командиру. Тот кивнул и отряд занял позицию за ближайшим поворотом коридора.
По сигналу руководителя тот же участник группы нажал кнопку на маленьком пульте и сразу прогремел оглушительный взрыв, осветив на мгновенье все вокруг. Дверь слетела с петель. Отряд стремительно забежал в помещение. Стволы коротких автоматов смотрели вперед и в стороны. Группа быстро выполнила задуманное по плану до того, как осела пыль от взрыва. Никто из бойцов не издал ни звука, пока каждый не занял положенного ему места. Четверо встали в углах комнаты и держали под прицелом все помещение, в котором кроме спецназовцев находился оглушенный мужчина лет пятидесяти. Он лежал на полу, связанный бойцами. Еще двое из отряда держали его на мушке, стоя в центре комнаты. Задержанный, не спеша, поднял голову, на сколько это было возможно, и остановился на старшем отряда. Мужчина в костюме без промедлений прошел в центр помещения и, встретившись с лежавшим взглядами, на секунду замер от изумления.
- За мной – коротко скомандовал он.
Пленника подняли и поволокли за командиром…
В пустой комнате находились двое: связанный человек, недавно лежавший на полу и командир отряда. Первый сидел на стуле. Второй стоял напротив.
- Где оружие? – мужчина в костюме смотрел задержанному в глаза. Но в его взгляде почему-то читалось удивление.
- В желтом ящике. На нем маркировка «0735» – на лице задержанного не было ожидаемого в подобной ситуации страха или ненависти. Глаза смотрели без злобы. В них угадывались усталость и спокойствие.
- Как деактивировать?
- Это сложный процесс. Надо показывать.
- Состав?
- Формулы там же - в ящике.
- Поражающие факторы?
- Действует на гормональную и нервную системы. Изменяет поведение человека.
- Сообщники?
- Я один.
Повисла пауза. Наконец удивление мужчины в костюме превысило должностные инструкции.
- Ты что здесь делаешь? – он сказал это по-дружески.
- Раз ты здесь, то, наверное, все знаешь.
- Знаю. Но не все…Как ты мог? Ты же сам с ними боролся – в голосе кроме удивления прозвучала нотка отчаяния. 
- Все-таки записали к ним. Логично. В этом случае у тебя не возникнет вопросов.
- Какие вопросы должны возникнуть? Например, почему ты оружие производишь? – голос стоявшего стал жестче – или решил стать террористом?
- Да. И…
- Знаю я ответ – командир оборвал задержанного на полуслове. Его голос гремел от возмущения – тысячу раз слышал. Аллах. Джихад. Вы все живете не правильно, а мы да. И если вас всех убить Мир не потеряет ничего. Так?
- Нет – слово прозвучало быстро и уверенно, ошеломив оппонента – Нет, Серега. Я как и прежде на вашей стороне – говоривший выждал когда мужчина в костюме снова начнет слышать – Ответь: эффективны ли ваши действия? Я 20 лет помогал ловить террористов по всему миру. Сколько их поймано? Сотни? Но они вновь появляются. Ты же мне сам столько раз говорил: «Бьемся, бьемся, а их меньше не становится». Не знаешь почему?
Во взгляде стоявшего появился немой вопрос. Сказанное было правдой. Он периодически задавал себе это «почему?». Особенно после тех операций, когда приходилось убивать… Своими руками…
Не найдя же ответа, он всегда вынужден был продолжать свой сизифов труд.
Но в данный момент Сергей почувствовал, что связанный по его команде человек знает решение мучавшего вопроса, и хотел его услышать.
- Зло злом не победить – сказано было тихо, но с интонацией значимости и голос прозвучал на все помещение как самый громкий призыв глашатаго – Только добром.
Сергей взял второй стул, сел напротив, опустив голову на грудь. Он обдумывал сказанное. Николай, так звали говорившего, действительно давно был ему знаком. В течении 20 лет тот являлся лучшим техническим специалистом Национального антитеррористического комитета. Они долгие годы занимались поиском террористов, считали это своим долгом, делом всей жизни и вне рабочих кабинетов давно дружили. Но где то год назад Коля, неожиданно уволился по собственному желанию и пропал. Просто исчез. С семьей он, как и многие сотрудники, давно не виделся. Жена, родственники и друзья не знали где его искать. И вот такая неожиданная встреча. Операция по захвату была для командира отряда, можно сказать, рядовой. Поступила наводка: разрабатывается новое химическое оружие. Информация скудная. Доводилась ему исключительно начальником и была от неизвестного Сергею информатора. Работали явно профи.
Хотя не было известно количество и личности террористов, руководство решило, что медлить нельзя…
- Каким же добром ты решил уничтожить зло? Оружием?
- Ты сам получал информацию для этой операции? – вопрос был неожиданный.
- Может тебе…и источники назвать? Сам знаешь, что я не могу сказать.
- Значит нет…И проверить информацию не дали. Видимо сослались на то, что мало времени. Так? – Николай видел по глазам старого товарища, что прав – А при захвате режим номер один: при любой угрозе ликвидировать – так?
Все было правдой. И Сергей не стал прерывать.
- Я не планировал убивать людей. То , что лежит в ящике - лекарство. Его начали разрабатывать еще в советское время. Искали средство сделать совершенного человека. 718-я лаборатория занималась. И нашли. Оказалось, все наши поступки - последствие химических реакций и электронных импульсов. Разработанное вещество блокирует работу одних участков мозга, активизирует другие, регулирует настроение, пристрастия, характер. Долго мучались. Уж не знаю сколько людей на экспериментах загубили, но получилось. Идеальный человек. Умный, добрый, решительный и так далее. Создали целое поселение таких товарищей.
Командир отряда с интересом смотрел на Николая:
- Ну. И почему закрыли?
- А те, кто закрывал не были идеальными: ни умными, ни добрыми, ни решительными. Кто то был за, кому то это было не выгодно: идеального человека на войну не отправишь, он не станет убивать. Чушь сверху поддерживать не станет. Вообще врать не способен. Кому это надо?...Вобщем все в архив...Я о подобных работах еще в 90-е слышал, когда рассекречивать стали. Но там все опять под гриф положили. Как и средства от наркотической зависимости, кстати. И от агрессии повышенной. Много чего. Лаборатория эта не один год работала.
А в начале 2000-х, став начальником одного из технических отделов, я инициировал исследования в данной сфере и получил доступ к архиву.
Подняли вопрос о использовании разработок.
- Почему не использовали?
- В том числе благодаря тебе.
Командир отряда озадаченно посмотрел на говорившего.
- Очень уж отлажена система. Ты ее защищаешь...И я защищал. Не выгодно рисковать тем, что пусть плохо, но работает, ради начинания с неизвестным результатом. Да и все так же остается невыгодным идеальный человек.
Сергей смотрел в точку на стене и думал. Через пару минут он спросил:
- Как ты планировал использовать вещество?
- Грубо говоря, это вирус. Достаточно заразить им одного человека и тот уже через пятнадцать-двадцать минут начинает заражать окружающих: воздушно-капельным путем, при касании. Передается на несколько порядков быстрее, чем вирус гриппа, например. У человека нет иммунитета против этого вещества.
Где то в это же время начинается изменение в поведении.
Сергей как будто что то заподозрив, медленно повернул голову в сторону Николая.
- И когда ты думал его применить?
Николай улыбнулся:
- Уже...
- ...Ты сказал, можно деактивировать?
- Можно...
- ...Тогда не говори мне как это сделать…