Командор

Константин Галочкин
Короткометражный фильм «Тень Командора»
Хронометраж 10-12 минут

Герои:
Актер (Дон Жуан) – молодой человек 20-22 лет (в гриме выглядит старше). Красив, ухожен, остроумен. уверен в себе (до тех пор, пока не встретится с НАСТОЯЩЕЙ опасностью)
Актриса (Донна Анна) – 28-30. Красивая, но несколько вульгарная блондинка, благосклонно принимающая ухаживания своего партнера по сцене.
Актер (Командор) – 23-25л. Паренек невыразительной внешности, как и Актер (Дон Жуан), «по жизни» несколько трусоват.
Бывший – 35-37 лет. Потрепанный жизнью мужичек с уголовной наружностью и напряженно-уголовными манерами, резкий в движениях, нервный и готовый на крайности.

Инт: комната Донны Анны.
Донна Анна и Дон Жуан. Дон Жуан стоит перед Донной Анной на коленях.
                Донна Анна
Кто знает вас? Но как могли пройти сюда вы? Здесь узнать могли бы вас, и ваша смерть была бы неизбежна.
                Дон Жуан
Что значит смерть? За сладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь.
Пауза.
Крупный план: лицо Дон Жуана
Крупный план: лицо Донны Анны
                Донна Анна
Но, как же отсюда выйти вам, неосторожный!
Донна Анна озирается по сторонам, словно пытаясь найти запасной выход.
Отлет камеры. Теперь видно, что действие идет на сцене.

Инт: Актовый зал. На сцене идет репетиция. Дон Жуан подходит к Донне Анне.
                Голос за кадром
Так, хорошо.

                Дон Жуан
Когда ж увидимся?
                Донна Анна
Не знаю. Когда-нибудь.

Инт: комната Донны Анны.
Донна Анна и Дон Жуан. Дон Жуан подходит к Донне Анне.
Крупный план: лицо Дон Жуана
Дон Жуан нахально ухмыляется.
                Дон Жуан
В залог прощенья мирный поцелуй. Один холодный, мирный…
                Донна Анна
Какой ты неотвязчивый! На, вот он.
Дон Жуан целует Донну Анну взасос. Донна Анна закрывает глаза.
Дон Жуан и Донна Анна целуются. Донна Анна открывает глаза и иронично улыбается. Донна Анна отодвигается от Дон Жуана.
                Донна Анна
Что там за стук? О, скройся, Дон Жуан.

Подойдя к балконной двери, Дон Жуан оборачивается.
                Дон Жуан
Прощай же, до свиданья, друг мой милый.
Дверь в комнату открывается. Дон Жуан замирает. Входит Командор.
                Донна Анна
Что с тобой? А!!!!!!
               Командор
Ты звал меня, и я на зов явился.
Донна Анна падает в обморок. Дон Жуан бросается к ней и приподнимает ее с пола.
                Командор
Брось ее. Все кончено. Дрожишь ты, Дон Жуан.
Инт: комната Донны Анны.
Крупный план:
Командор смотрит на Дон Жуана и иронично улыбается.
            Командор
Дай руку.
Переход камеры

Инт: коридор дома культуры.
Актеры, в их числе, Командор, Дон Жуан и Донна Анна идут по коридору.

Инт: дом культуры. Лестница.
Актеры, переговариваясь друг с другом, идут по лестнице. В кадре видны только их ноги.
Инт: дом культуры. Коридор.
Командор и Дон Жуан.
                Командор
В общагу ты идешь?
                Дон Жуан
Нет, задержусь. Мне надо тут еще зайти в одно местечко. Так, что меня не жди.
Командор (иронично улыбаясь)
Тогда, смотри. Будь осторожен, береги себя.
Инт: гримерная.
Донна Анна сидя перед зеркалом, красит губы.
Входит Дон Жуан.
                Дон Жуан
Светочка, сегодня вы красивы так, как никогда.
Донна Анна продолжает красить губы.
                Дон Жуан
Как я рад, что участвую с вами в одном спектакле. (пауза) Может, сходим куда-нибудь.
                Донна Анна
Куда? Мне завтра на смену.
              Дон Жуан
Тогда, может быть, послезавтра? Я знаю в центре ресторанчик классный.
                Донна Анна
Я подумаю

Нат: Перед входом в дом культуры. Вечер.
Командор выходит из дома культуры, достает сигарету, закуривает.
Под стеной дома стоит человек. В темноте его лица не видно. Вот человек делает шаг по направлению к Командору. Это Бывший.
                Донна Анна
Ну, я не знаю. Если у меня не будет никаких других планов….
              Дон Жуан
Да, ну, какие планы могут быть в выходной день? Посидим. Попьем вина. Поговорим о том, о сем. Нет, если вы хотите, могу я пригласить вас и в театр, но там и так бываем мы довольно часто.
Нат: Перед входом в дом культуры. Вечер.
Бывший подходит к Командору вплотную.
Крупный план:
Лицо Бывшего в свете фонаря.
Командор – Бывший: ГВГ
            Командор
А говорили, ты на зоне.
                Бывший
Откинулся. Где Светка?
Командор (указывает на вход в дом культуры)
Там…

Задевая Командора плечом, Бывший идет ко входу. Когда дверь за ним закрывается, Командор быстро выхватывает телефон и начинает набирать номер.
Крупный план:
Трясущиеся пальцы на кнопках мобильного телефона.

Инт: гримерная.
Донна Анна сидит в кресле, Дон Жуан – на столе, напротив нее. Донна Анна весело смеется.
                Донна Анна
Этот анекдот я еще не слышала.
Донна Анна сидит в кресле, Дон Жуан стоит возле нее. Дон Жуан целует Донну Анну в щеку. В этот момент у него звонит телефон. Дон Жуан вынимает телефон из кармана, не глядя, отключает и прячет телефон обратно в карман. Донна Анна и Дон Жуан смотрят друг на друга.
                Дон Жуан
Это Серега. Достал. Наверное, опять собрался потащить меня пить пиво. Фи, какая пошлость.
                Донна Анна
Слушай, ты всегда так разговариваешь? Как будто, стихи декларируешь.
                Дон Жуан
Так, само как-то получается
                Донна Анна
Ну, ты талант
                Дон Жуан
О, наконец-то произвел я впечатленье на тебя, какое надо.

Донна Анна и Дон Жуан смотрят друг на друга. Дон Жуан наклоняется и целует Донну Анну.
Донна Анна и Дон Жуан целуются.
Внезапно открывается дверь. Входит Бывший.
                Бывший
Я не помешал?
                Донна Анна
Коля…
                Бывший
Шо, сука, не ждали?
                Дон Жуан
Кто он такой? (Бывшему) Чего тебе здесь надо?
                Бывший
Заткнись, ублюдок
                Донна Анна
Коля, это не то, что ты подумал. Мы репетируем. Коля, я прошу тебя, успокойся.
Бывший идет к Дон Жуану и Донне Анне. Донна Анна пятится в сторону.
Крупный план:
Лицо Дон Жуана
                Бывший
А теперь побазарим по мужски.
            Дон Жуан (испуганно)
Что, прямо здесь?
                Бывший
А то. Ты что, сука, здесь исполняешь? (переходя на крик) Ты что исполняешь?!
Дон Жуан пятится назад, пока не упирается в стену. Бывший достает из кармана нож.
           Дон Жуан (испуганно)
Я, это… я не хотел….
Донна Анна истошно визжит
                Бывший (приближаясь к Дон Жуану)
Что, фраерок, ссышь, когда страшно?