Нам водка... строить и жить помогает...

Творческий Союз Виктор -Анджела
- Соседская баня, как она меня уже «достала»!!!
- Своим корявым и покошенным на один бок, видом.
- Своей трубой, ржавой и облезшей.
- Крапивой, которая покрыла весь «предбанный» периметр и постоянно лезет через пограничный забор.

            Сам сосед появляется на участке редко, дочь его с женихом чуть чаще, но им важен квадратный метр скошенной травы у крыльца и тропинка до туалета. По неизвестной причине, приезжая на дачу, баню они не топят и в парилке друг другу спинки не шоркают, вследствие этого. Вот так стоит она «брошенная», доживает свой век, а вернее, стояла и доживала. Да и повествование моё, собственно говоря, не о ней, а о водке. Да – да, именно, о ней, «родимой».

            Люди, построившие это чудо банно-прачечного комплекса, давно «ушли». Поколения сменились и интересы резко поменялись. На смену активному отдыху, работе на огороде, рыбалке и вечернему помывочному моциону, пришло сидение на пеньках, тупое разжигание давно сломанного мангала, разжевывание и поглощение искусственно выращенной свинины в майонезе и «запитие» всего этого водкой и пивом под звуки репа. Двадцать первый век, процветание, перестройка и модернизация, в том числе и умах, сделали своё пагубное дело. Вернёмся к нашим баранам. Часа в два ночи всю округу разбудил резкий полупьяный крик:

- Пожар!!!
- Горим!
- Помогите!

          Орал один из гостей зятя хозяина дачи, вышедший помочиться под кустики. Кому кричал, не понятно, вероятно самому себе вчерашнему, ещё трезвому. Выглянув в окно и оценив ситуацию, я решил «выгнать» со двора автомобиль, одновременно позвонить председателю кооператива. Подъехать к пожарищу, кроме как по дороге, проложенной мимо моей дачи, было невозможно, все остальные стёжки заросли бурьяном. Открыв ворота, отогнав подальше машину, включил все краны, где своевременно была включена подача поливной воды. Появились руководители кооператива, соседи, которые вместе со мной, начали поливать из всех шлангов горящую крышу, стены и прилежащие сооружения.

          Ветра не было - тишина, если не считать наши перемещения, полная. И нарастающий треск. Огонь и столб дыма резко уходил вверх, цвет его показывал, что материал для постройки был вывезен в своё время с железной дороги. Чудо – парильщики подняться не могли, даже тот, что орал, как обжаренный, ошпаренный и пропитанный спиртным парень, без сил сидел на траве и что-то мурлыкал себе под нос. Ожидали «подкрепление» из пожарной части расположенной на территории воинской в десяти километрах от сюда.

         Вдруг, как черти из табакерки, появились несколько молодых людей с выдергами, ломами и лопатами. С вечера чуть поодаль, праздновали день рождения. Вслед бежали жёны «спасателей» с криками:

- Хрен с ней, этой баней.
- Не лезьте, остановитесь.
- Сгорите же!

           Водка баню растопила, водка подожгла и она же, ещё не успев как следует усвоиться в организме, бросилась тушить и спасать. Но если бы это была последняя водка, ещё пол беды. «Главная доза» подъехала на пожарной машине, во главе пожарного расчёта солдат. Начальник отряда выпал из открывшийся двери на лету, правда сказать, успевал отдавать указания подчинённым свистками и попискиванием, слова никак не выходили изо рта. К водке спонтанной присоединилась, официальная.

          Сейчас все три, одна валялась и не могла встать, две другие совершая чудеса героизма, боролись с баней – произведением искусства семидесятых лет двадцатого века. Мы с соседом поливали, молодые люди, отмахиваясь от своих жён, ломали крышу и скидывали на землю горящие доски, командир пожарного расчета спьяну кинувшись в другую от очага сторону, вернулся и оперевшись о забор, пальцами показывал своим подчинённым, как правильно тушить. Дурдом на выходе.

           Подобное придумать и специально сыграть невозможно. Шабаш продолжался уже около двух часов, залив, всё что можно, мы с соседом курили на скамейке, «пожарка» трижды опорожнив баки с водой в очередной раз уехала на реку. Молодёжь разбирала уже третий сарай, последний был метрах в сорока от огня. Жёны их ушли разогревать еду и греть воду, что бы отмыть «чумазиков». Поджигатели ещё не проспались, начальник пожарной паники чуть пришёл в себя и теперь ходил и всем кто был рядом объяснял, что он виноват, но сильно устал на предыдущем пожаре и застолье после победы. Председатель кооператива трижды обойдя вокруг всего этого разгула, кое-как остановил тушение и всем сказав спасибо, попросил мирно разойтись по домам. Тушить уже давно было нечего, но стремление ещё не улеглось. Часов в пять все угомонились.

          Водка в России не просто напиток, это поджигатель, тушитель, «подниматель» на подвиг и «опускатель» до предательства и подлости. И вот теперь это то, что осталось от той, достававшей меня годами, бани, стоит перед окнами и напоминает о былом. Вспомнил всё это по одной причине. Вчера, буквально вчера вечером (рассказ написан несколько лет назад), приехал сосед с работниками и пиломатериалом, для ремонта этого «Рейхстага»…. Может снова водка стоит за решением, которого я ждал уже несколько трезвых годков…


Метки:Виктор*