Необычность - расширяющая горизонты Мира

Владислав Стадольник
      Не только об Огне нужно мыслить. События надвигаются, как океанская волна. Правильно понимаете, что тёмная сила окружает каждое благое начинание. Мы замечаем, как каждое обычное действие немедленно обращается в злое. Так нужно оставить всякую мошку вчерашнего дня и заменить всё обычное самым необычным. Можно даже наметить, как бы премию за необычность. Не нужно ожидать от старого мира необычности. Нужно поверх условий обычных затрагивать самые необычные углы. Потому радуюсь, когда затрагиваются новые элементы.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 057

      Если знаешь, что будет удача, она тебя не покинет. Главное – верить, что она будет всегда, пока мир существует. Ведь, оглянувшись вокруг, ты увидишь, как счастливы люди, какою радостью светятся их глаза. А это значит, что Бог не обделил их вниманием своим, считая землян детьми беспредельного неба.
      Ты будешь идти очень долго по пути этой жизни, и тебе нужна будет смекалка. Ведь часто именно в ней прячется наша удача. Но только знай, что она не любит запаха буден. Она необычность сумеет найти даже в камне, что лежит под ногами. Заветные знаки выбиты солнцем, морозом и ветром на нём. Но кто захочет поверить в разумное творчество вечных стихий? Лишь тот, кто прочтёт послание из юности мира, когда Земля ещё была молодой.
       В привычном так много скрыто. В привычное обрядим арканы Таро и мистерии древней Иштар, поселив бога богатства в игорный дом. Но хочется каждому прикоснуться к святилищам неба. Но будничность с толку сбивает своим неприглядным видом. Но солнце каждый день, обходя планету, целует холодную землю. И от его поцелуев рождается искра любви, которая, в дивный цветок превратившись, веет тонким благоуханием Высшего Мира. Солнце целует землю. Богиня Неба оживляет касанием своим ожидание детских сердец.
   Константин Устинов. Поцелуй Богини. § 167. 10 октября 2007 - 11 декабря 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html


                НЕОБЫЧНОСТЬ – РАСШИРЯЮЩАЯ ГОРИЗОНТЫ МИРА – 2
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, насколько люди по природе своей тянутся к необычному и в то же время страшатся всего, что напоминает о необычном. Нужно иметь в виду это человеческое свойство и очень осторожно говорить о феноменальных явлениях. При этом лучше всего указать, что слышали от свидетелей, но не упоминать о самих себе, иначе люди будут опасаться, хотя и не выкажут сразу.

      Как пример, можно привести Несравненного, Совершенного Певца. Он обладал многими феноменальными способностями, но умел так не говорить о них, что явление происходило как бы около него без Его участия. Самое мощное звуковое воздействие Он оказывал, не давая понять, что именно Он является причиною создания настроения.

      Явление Его поучений было объяснено как происходившее от древности. У него достало терпения не позволить людям думать о Его мощи, но когда некоторые завистники заподозрили в Нём источник феноменальных способностей, они воздвигли гонение, которое повело к убийству. Так можно видеть, как люди не прощают все необычное и сами хотят овладеть им. Нужно иметь чуткость, чтобы само слово "Надземное" произносилось в удачное мгновение. Мыслитель говорил: "Опасайтесь, чтобы Надземное не превратилось в подземное"» Учение Живой Этики: Надземное, § 670

                Ключи – от тайного к вам знанья,
                лишь  устремление  возьми,
                приникни сердцем к Свету Мира,
                и  –  на  обычное  взгляни.

                И за обычным – необычность,
                очами  духа  посмотреть, -
                и с звёзд лучи, и радость с Мира, –
                лишь духом вникнуть, и – узреть!

                И Тонкий Мир – в явленьях рядом,
                и  всё  что  было  –  в  нём  живёт, –
                вам  путешествовать  по  миру,
                его  широт,  его  долгот…

                Всё необычно – если видеть,
                и  сердца  голос  нам  понять,
                и в мире Плотном – отголоски,
                и Огненный – здесь Мир принять.
                Владислав Стадольник 9.11.2002

      Элементы непреходящего, или бессмертия, сосредоточиваются в Высшей Триаде, и при жизни своей на Земле можно сознательно, настойчиво и упорно их собирать, чтобы было достаточно материала для сознательной жизни в своей Высшей Триаде. Сидя на берегу реки и наблюдая ее течение, сидящий не отождествляет себя с нею. Точно так же, наблюдая все происходящее в своих оболочках, можно не отождествлять себя с этим беспрерывным и постоянным потоком, зная что Смотрящий на поток – этим потоком не является. Так можно отделить в себе Вечное от временного и Вечное утвердить, все время умножая и наращивая элементы непреходящего. Очень важно при этом отделить свою земную, временную, личность от вневременной своей Индивидуальности и по мере сил фокус сознания научиться переносить в ее сферу. Хорошо уже понимать, что Основы Учения Жизни – это элементы непреходящего. Хорошо усвоить, что Иерархия Света бессмертна и что все относящееся к Ней, и Учителям Света, и Учителю Света каждого ученика – явления того же порядка. Полезно осознать, что Агни Йога есть Учение о бессмертии духа. Так постепенно можно собрать огромный материал, состоящий из элементов бессмертия, и обогатить им накопления своей Высшей Триады, отдавая при этом свой долг своему физическому телу, то есть одевая и питая его, и свой долг своей семье, окружающим людям и своей Родине. Собирание элементов бессмертия не только не освобождает человека от долга перед людьми, но, наоборот, углубляет его осознание своей ответственности за них и за весь мир, расширяя при этом сферу приложения всех энергий его микрокосма.

      Так испытывались и искушались все устремлявшиеся ко Мне. И все испытания надо выдержать и искушения – преодолеть. Все ненужное восстает из глубин прошлого в сущности устремленного духа и становится темною преградою на Пути, застилая Свет. Все тянет назад, в прошлое, к переживанию прошлых прельщений и возможностям новых. А темная свора окружает плотным кольцом, подбрасывая смущающие и прельщающие мысли и прикрывая привлекательностью и очарованием их губительный яд и колючки и усиливая наваждения самыми яркими и прельщающими образами. Темные твари становятся лярвами, принимающими внешние формы людей. Под этими обликами лярвы проникают в сознание, и особенно ночью, когда земное сознание спит, и, пользуясь отсутствием дозора, стремятся к сочетанию с астралом. А свора вокруг злобно следит, не удастся ли овладеть астралом и пробудить в нем уснувшие вожделения и утвердить сочетанием связь, а потом овладеть мыслями, затопив их энергиями темных огней. Искушение святого Антония яро иллюстрирует эти попытки тёмных овладеть сознанием подвижника. Не прекращаются они до полной, бесповоротной и окончательной победы духа над низшей природой своей. Когда темным удается вовлечь слабовольный дух в эти воронки или водовороты зла и дух погружается во тьму, лярвы сбрасывают свои внешние обольстительные и привлекающие формы и тьма обнаженная предстает во всем своем ужасе падшему человеку. Надо уметь распознать и усмотреть под внешними привлекательными формами, в которые облекают себя темные твари, их неприкрытую, обнаженную, отвратительную, злобную сущность, надо усмотреть это еще до падения в их объятия, ибо выбираться из водоворотов зла трудно необычайно. Надо усиливать дозор до полного напряжения и быть постоянно на страже, когда темные нападения угрожают и когда даже во время сна они пытаются приблизиться под теми или иными знакомыми формами, чтобы вторгнуться в астральную оболочку и вызвать в ней уснувшие желания и заставить разгореться вожделения. «Пусть не дремлет копье над драконом». Отрубленные головы чудовища вновь отрастают.

     Нет граду стояния хотя бы без одного праведника. Под праведником подразумевается человек, находящийся в Общении с Иерархией и принимающий через нее тонкие энергии, поддерживающие равновесие всей округи. Надо понимать, что все люди с конвейера своего сознания беспрерывно выпускают несчетное число мыслеобразов. Качество их весьма невысоко. Тот, кто общается с Иерархией Света, творит психическую продукцию совершено иного порядка – он как маяк Света среди тьмы обывательского мышления. Он насыщает и цементирует пространство образами эволюции, создавая очаг, или оплот, Света в данной точке планеты. На этих башнях духа держится планетная сеть Света. Пространственное значение таких светочей велико. Маяками спасения называем таких людей. Миссия их трудна необычайно, ибо сопротивление среды, ее инертность и косность невероятны. Доброжелательно относящихся так мало, но противодействующих, и вредящих, и находящихся под воздействием темных шептунов огромное большинство. Жизнь такого носителя Света Считаем подвигом. Один, среди непонимания несет на своих плечах тягости окружающего несовершенства.

      (Матерь Агни Йоги). Уверенность в реальности Тонкого Мира позволяет входить с ним в соприкосновение. Форсировать это не нужно. Все придет в свое время. Но внимательно наблюдать и отмечать все необычное следует постоянно. Иначе тонкие явления потонут в шуме и сутолоке обычности. Стремление к необычному не оставит горящее сердце. Усмотреть необычное в обычном будет уже достижением. Живем в мире необычных возможностей, прикрытом плотно завесой повседневности.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Во время, имеющее особое значение, будем думать о собранности всех сил духа. Нельзя распылять их и разбрасывать по мелочам. Монолит духа собранностью и сдержанностью сил утверждается. Пусть ничто обычное не захватывает сознания и не подчиняет его, ибо для необычного нужно оставить время. Обычное будет звучать всегда, но упустить необычное и неповторимое – значит уже утерять. Так вооружимся всею зоркостью, чтобы не пропустить сужденную Зорю.

       (Матерь Агни Йоги). Объединиться сознанием с Учителем – значит стать с Ним в духе созвучным и начать звучать в Его ключе. Именно в Его, но не в своем, плотнообычном. Основной особенностью этого созвучия будет его необычность. Обычность, обыденность – враг Йоги. Много устремленных сердец погасло под давлением обыденности. Как с нею бороться, как не поддаваться ее воздействию? Только постоянным устремлением к Учителю и памятованием о Нем постоянным. Это и будет Предстоянием непрерываемым, или бодрствованием духа. Притча о неугашаемом светильнике духа поведана людям давно. Теперь, как никогда, нужно это бодрствование, ибо очень темно и тьма яро ополчилась на тех, в чьем сердце горит огонь духа.

     (Гуру – Н.К.Рерих). Мы приветствуем и утверждаем необычное также и в области искусства. Все великое в нем необычно. Дух истинного труженика искусства бесстрашно разрушает стены ограничений, воздвигнутые невежеством. Поистине является новатором он в своей сфере. Проторенными колеями не будет идти тот, кто знает свой путь. Следование трафарету не будет его свойством. Свобода творчества под стать только сильному духу. Искусство должно быть свободным от цепей обыденности и трафарета.

      (Матерь Агни Йоги). От обольщений, и прельщений, и прельщающих мыслей надо освободиться, пока еще на Земле. Потом будет поздно. Они вовлекут дух в соответствующие им сферы, вырваться из которых трудно необычайно. Ложь прельщений в том, что привлекательность их кажущаяся: под каждой из них, за видимой притягивающей формой – клубок ядовитых змей и острых шипов. И, когда внешний покров привлекательности сорван, горе попавшему в этот клубок. Не видит землянин страшной опасности, скрытой за внешне привлекательной формой ядовитых мыслей. И самая привлекательность эта – ложная, порожденная запятнанным воображением. Сурово и беспощадно сбрасывает покровы привлекательности прельщений ученик, идущий по пути. Много их встречается на пути. Много подбрасывается темными и раздувается ими в нечистое пламя. Каждое неизжитое свойство или слабость используется ими как зацепка, или крючок, или щель, чтобы вползти. Оберегайтесь от мыслей нечистых всеми силами духа. Они переживают и тело и время. Они очень живучи. Нет более страшного и позорного рабства, чем рабство у них.

      (Матерь Агни Йоги). Ярый пример несдержанности чувств являют потерявшие душевное равновесие люди и сумасшедшие. Неуравновесие и равновесие – антиподы. Владеть полностью собою должен научиться ученик. Сознательная сдержанность необычна в людях. Поэтому она вызывает даже какой-то безотчетный страх или, во всяком случае, уважение. Состояние равновесия необычно. Силу его ощущают люди мгновенно. Состояние равновесия есть лучший накопитель Огня. Никто не устоит против равновесия. Самое злобное нападение разобьется о его щит. Если Учитель Просит помочь Ему удерживать равновесие, Обращается Он к ученику, который уже достиг известной ступени этого состояния. Неуравновесие в мире велико, и помощь ученика в этом направлении очень ценна. Качество равновесия имеет не только личное, но пространственное значение. Велика его мощь. Понимание сущности равновесия является уделом немногих.

      Связь Отца с сыном не может быть нарушена ничем, ибо она – поверх всего. Но осознание этой связи зависит от многих внешних и внутренних причин. Оно может колебаться от яркого и близкого очувствования ее до затемнения и почти полной кажущейся утраты. Но эта утрата – обман Майи. В действительности связь продолжает быть. В эти моменты кажущейся потери связи надо ее утверждать очевидности вопреки и наперекор затемняющим ее мыслям. Неизменяем Владыка, изменения происходят в ученике в состояниях астральной его оболочки и мыслях текущего дня. Потому о Близости Высшей следует думать поверх всех дел и явлений обычных. Само явление Близости необычно и не входит в оборот мелких дел или торжествующей суеты обыденности. Явление Света за пределами их. Не зависит Источник Света от того, что он освещает, но, чтобы очувствовать его, нужна приемлемость. Приемлемость означает соответствие, созвучие, сонастроенность сознания с тем, на что оно устремлено. Ведь сознание можно настраивать на любой волне: например, на волне любви и преданности, на волне устремления, на волне самоотверженного желания оказать помощь Несущему непомерную Ношу земную. Много волн имеется для волевого и сознательного настраивания арфы духа. В каком ключе настроена, в таком же идут и восприятия поступающих в сознание мыслей. Ошибочно думать, что этот процесс происходит без волевого и сознательного участия в нем человека. Сказано, что нельзя ждать вдохновения, но надо его брать. «Царствие Божие силой берется, и прилагающий усилие восхищает его».

      Жизнь ученика протекает под знаком необычности. Победа духа над оболочками достигается трудом и несломимым устремлением. Даром ничего не дается. Индивидуальные особенности духа и характер его накоплений складывают неповторимый узор духа. Не как все, но неповторяемость и своеобразие складывают этот узор. Жизнь ставит, быть может, и в очень трудные условия, но зато именно они и дают возможности развития в желаемом направлении. Среди всех, но не как все, крупицу за крупицей накапливает он достижения. Вот люди такие кругом, что слова вызывают ярое противодействие. Значит, надо послать мысль Света и доброжелательства. Вот друзья далеко, значит, далекое надо сделать близким, преодолевая земное расстояние. Так, постепенно, путем постоянного преодолевания побеждаются тело и прочие оболочки. Борьба и победа – постоянные спутники ученика. Чтобы быть вооруженным без единого аппарата, много желания, устремления, воли, труда, несломимой настойчивости требуется приложить, чтобы достичь этой необычной сокровенной цели. А упражняться в этом направлении можно в любое время, всегда, постоянно, и в большом и в малом, утверждая зерна пространственного посева на ниве своего сознания и зная при этом, что они дадут всходы в свое время. Дадут непреложно и по характеру заложенного семени. Из малого семени вырастает огромное дерево, но во времени. Кто-то думает сразу достичь – напрасные мысли. Но когда все существо устремлено к реализации цели сужденной, то достижения не замедлят. И, когда это все состоит из неотъемлемых накоплений духа, сознательно и каждодневно умножаемых, цель достигнута будет. Надо лишь помнить, что не для себя и не ради себя собираются сокровища Агни и Камень растет, но ради Великого Служения Свету.

      (Матерь Агни Йоги). Утверждение необычного в жизни – уже подвиг. Под необычностью подразумеваем явления Света. Удержать сознание на уровне необычности можно лишь ритмом. Временные и спазматические усилия не дадут нужных следствий. И, когда нет вдохновения и горизонт будущего застилается мглою, ритм утвержденный помогает рассеивать мглу.

      Формула «да минует меня Чаша сия» характерна для высших ступеней служения человечеству, когда долг выполняется до конца. На начальных ступенях заметны стремление к учительствованию, наставничеству, желание иметь как можно больше учеников и всех поучать. Ответственность и бремя наставничества не осознанны, забота течет о себе, для собственного самоудовлетворения. Происходит явление себеслужения. И только когда понимается, какое бремя и какую ответственность берет на себя тот, кто хочет быть истинным наставником, начинается служение Свету. Тогда прекращается «зазывание на свой двор», исчезает желание всех поучать и формула «да минует меня Чаша сия» становится спутницей духа, несущего Земле Свет. И встречи тогда, проходящие под этим знаком, приобретают другое значение. Не легки они несущему Свет, ибо часто обременяют и отягощают непомерно, ибо велика усталость от них и часто заканчивается заболеванием вследствие перерасхода психической энергии. Приходящие и берущие ее не понимают, ибо ослеплены хорошестью своею и не подозревают, как неистово поглощают они чужую энергию. Ведь они так устремлены и так хотят знать, что подобные соображения им даже не приходят в голову. Бережность в отношении того, от кого они получают, явление редкое необычайно. Обычно требуют: дай, дай, дай, а имеют ли право на получение и понимают ли, чего это стоит дающему, до сознания получающих не доходит. Рамакришну «растерзали его почитатели». Пусть это постоянным напоминанием будет того, что выдача психической энергии сверх меры законной недопустима. Может быть, поймете сейчас, чего стоили Матери Агни Йоги обращающиеся к Ней и почему Она так ценила твои письма, не требующие от Нее ничего. Бережность к расходованию драгоценной мощи Учителя указывает на высокую степень сознательности ученика и на право его стать еще ближе.

      Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.

                Душа  живёт, но жизнью необычной,
                припав  к  земле, то  –  отойдя с неё.
                То  замыкаясь  в  вихрях  жизни,
                по  будням  вовлечась,  в  веретене…

                То  затихает,  –  дух умчался в Небо,
                и замерла душа, и словно бы мертва…
                А вдруг  –  оставил, не вернётся в время,
                отпущено  что…  Как  ей  быть  тогда?!

                Душа и дух – разъяты лишь на время, –
                на  сон  ли,  воплощенья  срок.
                Без   духа  –  замирает, молчалива,
                а духу  –  жизнь души, как  важный  огонёк.

                Жизнь повторяется, где новая возможность –
                понять,  простить, восприняв жизни цвет.
                И нет другой дороги  нам  на  Небо,
                где брызжет, светится, сверкает  –  иной,
                нам неизбывный Свет… К  Огню  побед!
                Владислав Стадольник 2.4.2005

      «Богатство, лежащее в каждом из людей, так и остается невостребованным изо дня в день, из года в год, из жизни в жизнь. Но им нужно делиться, его нужно показывать белому свету, давая намеки на его доступность даже в теперешних ситуациях существования. И сознание обогатит себя присутствием Высшего Мира в нас. Сознание даст новую палитру цветов из неисчерпаемой радуги понимания. Новизной неоскудевающих и неповторяющихся восприятий создается необычность сознания. Как стержень Великого Магнита жизни каждый растит в сердце своем Мировое Дерево. Каждый дух определяет себе уровень сознания. Что наметишь себе, то и получишь. Ограничения и возможности мы сами создаем своим мышлением.

      В круговороте сил Беспредельности каждый дух человеческий играет роль средоточия, или рождения новых начинаний. Творческие потенции отданы человечеству во власть. Но как каждый дух использует эту космическую силу на земле, можно увидеть наглядно. Неумение и незнание правильного приложения лучших сил выражаются в детской непосредственности и в неиссякаемых восторгах жизнью, оставшихся от ощущений Золотого Века, когда человек впервые ощутил все прелести погружения в плотный мир, когда сама планета была райским садом. Идиллические переживания как реликты того времени не дают духу потерять благородство и возвышенность, ибо он помнит об эпохе вечного блаженства, когда желания не касались земных предметов, а сознание участвовало во всей полноте своей в прекрасных мысленных полетах в Беспредельность, переживая всё возвышенное преобладание духа над молодой материей, которая ещё не была извращена самовластием и лукавством.

      Зная иерархический принцип и служа ему, многого можно добиться. Не слепое упование на Высшие Силы, но знание собственных ограничений сподвигло лучших людей человечества к принципам: "Да будет Воля Твоя!" и "Повинуюсь Року!"

      Судьбоносность каждого мгновения очевидна, особенно если проживаешь его сознательно и напряженно. Но без духовных ориентиров земная жизнь становится полем деятельности для анархических разгулов. Громят не только прилавки состоятельных граждан, но и места, которые Высшие Силы осенили Своею Благодатью. Нужно напоминать человечеству о важности его миссии и скоротечности земного времени. Мир не может ждать еще тысячи лет, пребывая в невежестве и забвении принципов Мира Огненного» Константин Устинов. Поцелуй Богини. § 204. 10 октября 2007 - 11 декабря 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 сентября 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3