Позвони мне...

Михай
               

              Ещё раз убедилась в том, что надо рвать все отношения с Тамарой. Ей удалось целых три года держать меня на крючке. Как-то она сумела меня подчинить себе. Хотела я этого или нет, но практически звонила ей каждый день, а то и по два раза в день, потому что она просила, а я из вежливости обещала. Но никогда сама Тамара мне не звонила.
 
               Чуть ли не каждую неделю в свой выходной ездила к ней в гости на чай. Ко мне Тамара не ездила, объясняя это тем, что я живу в пролетарском районе, неблагополучном и криминальном.

              Каждый раз я уговаривала себя порвать с ней раз и навсегда. Она вцепилась в меня мёртвой хваткой и я никак не могла отцепить её пальцы от своего тела, от своей души. Каждый раз, как только я решала: "Ну, вот, сегодня обязательно", на меня тут же "нападала" некая совесть, учтивость, хорошее воспитание. Почему-то я считала своим долгом терпеть все её выходки. Зачем-то я была ей нужна. Почему из всех она выбрала меня? Я более податливый материал для лепки?
 
              Вот и сегодня еду к Тамаре. Моя интеллигентность не позволяет грубо её послать, а так хочется.  По пути купила торт и цветы. Сидим, пьём чай. Я молчу и вежливо улыбаюсь. Тамара, давно разведённая и одинокая женщина безапелляционным тоном начинает навязывать свои мысли, как мне жить с мужем.
 
              Я поняла, что эта так называемая дружба, ни к чему хорошему не приведёт. Сегодня я ещё больше убедилась в том, что Тамара сама себе на уме, подчиняет людей себе, преследуя только свои цели. Я устала от таких отношений «в одни ворота», и решила, наверное, в тысяча первый раз, что рву окончательно и бесповоротно.

             - Уважаемая Тамара! Извините, но мне пора домой, - твёрдым тембром произнесла я и направилась к выходу.

              Тамара опешила, она не ожидала от меня такого вот выверта и молча пошла за мной. Уже в дверях тем же твёрдым тембром я произнесла:

            -  До свидания, - и пошла к лифту.

          - Позвони мне, когда приедешь домой. Я буду волноваться, - растерянным голосом неуверенно сказала Тамара мне в спину.

            В это время подъехал лифт и распахнулись дверцы. Не оборачиваясь я вошла в кабинку.  Уже в закрывающие двери лифта Тамара тихо выдохнула:

            - Ты уже мне никогда не позвонишь…
         
                * * *

            Прошло две недели. Тамара прислала СМС-ку "Подозрительно молчишь". Она очередной раз пыталась на меня давить. Я молча сопротивлялась. Я не реагировала.

            Прошло ещё пару дней. Мне позвонила Надежда Ивановна, как теперь принято говорить - домоправительница Тамары. Тамара беспардонно заставила её позвонить и предложить мне помощь в уборке квартиры. Я была крайне удивлена звонку и чувствовала себя неловко, как и домоправительница. Нам обоим этот разговор по телефону был не нужен. Пока я вежливо отказалась, то услышала в трубке отдалённый голос Тамары: "Скажи ей, что ты у меня сейчас обедаешь." Надежда Ивановна без энтузиазма повторила фразу за хозяйкой. Тамара усиленно пыталась вызвать меня на диалог, но так, чтобы этот диалог начала я, но только не она, чтобы не уронить корону.


            - Приятного аппетита, - сказала я и положила трубку.

           Прошло ещё несколько дней. Мне позвонила Лиля.

            - Вчера я была в гостях у Тамары. Она рассказала мне о твоей странной выходке, которую она не поняла, и ждёт от тебя звонка.

            - Лиля, скажи честно, это Тамара заставила тебя позвонить мне?

            - Да. И ещё она сказала: вот увидишь, она всё равно мне позвонит, обязательно.

            Я задумалась, откуда у Тамары такая уверенность. Я продолжала упорно молчать. Но иногда меня точил червь сомнения: права ли я в этой жизненной ситуации?
      
            Однажды, совершенно случайно я услышала передачу по радио. Приятный мужской голос вещал: "Цепляться за идеалы - грех. Как понять, зацеплены ли вы за идеалы? Если вы не можете сказать "нет", когда ваша душа протестует, - это и есть зацепка за идеалы. Если вам неудобно проверить человека, который вас обманывает в деньгах, значит вы зависите от идеалов". После этой фразы у меня с души как будто камень упал. Я смогла сказать Тамаре "нет".