Дерево Детства - Древо желаний, воспоминаний...

Алла Зиливинская
               
                ...Вот так и я тогда сидела на дереве большом таком! -
                И, будто, мир огромный весь был подо мной...
                А я с Божественных высОт обозревала всё кругом,
                Как-будто, всё  Это  принадлежало мне одной !

                И Б-г не осудил, я думаю, - меня тогда,
                Как чадо малое и неразумное своё, -
                Что чувствуя и зная всё могущество Его,
                Играло в фантастическое сказки бытиё ...
   

                1
...  Я   в   детстве   часто   залезала  на  дерево   высокое –
Обозревать    окрестности   с   той   высоты,
С   биноклем   полевым,  что  Папа  мой  привез  с  войны,
Я   приближала   вплоть   до   горизонта  то   далекое,   
Куда   меня   влекли    мечты  ...
И,    осмотрев   все   стОроны  --  Земли   и   Света , 
я    намечала   свой   маршрут    очередной,
Где   не   ступала    моя   нога   до   этого,
Идти,   куда – нибудь    подальше   незнакомою   тропой ...

С   подругой   верной   отправляясь   в   путь  --
Навстречу   неизведанному  и   позвавшему   собой...
И   начиналось   беспокойство   то   с  Весной,
Чуть   только   после   снега  землица   подсыхала,
Чтобы   пройти  и   чтоб  нога  не   увязАла   ...
...  манили   и   влекли   собой   просторы  --
за   городом   моим,   что  так  был   невелик,
и   открывались   с   макушки   дерева   для   взора,
и   свежий   ветерок   звал   за   собой    идти  ... 
В   далекие   поля   и   перелески,  и  дальний  лес,
В   отличье   от  Софиевки*  для   нас   известной,
Скрывал,  казалось,  будто    тысячи   чудес !
И   чудом  было  все ,что  на  пути  у  нас  встречалось 
И,  живописная   коряга ,  что,--
                как  застывшая   Кикимора   была,
И,  --  птица   дикая,  --  лесная  иль  степная,
Что   вдруг    выпархивала    из  под   ног, 
                расправив    чудные    крылА !   
И   филин     изваянием     сидящий   на   стволе,
И   ежик   перезимовавший,  но  --
                не   проснувшийся    еще  вполне,
и   очумевший  от   тепла    настолько,   
что   все   предосторожности   презрев, 
Позволил   нам   погладить   свой   животик  --
Пушистый     мягкий    и    не    колкий, 
Открывшийся    пред   нами    внеглиже  ! 
Простой   жучок,   ползущий    по    травинке , 
Все    было    близко,   и    чудесному   сродни,
Любой   проклюнувшийся   стебелек,   былинка, 
Все  то,   что  называется   рождением   Земли  --
                Природы     пробужденья,
такой   могучей   силой   Жизни  было  все  напоенО,
Что   вызывало    голово – круженье  --
От   близости   и   чувства   сопричастности тому,
               что  наважденья     Волшебство  ...

Конечно,   --   первые   весенние   цветы, 
                что    радовали   глаз,
своею   чистой   первозданной   красотой  ...
Подснежники,   что   будто   издавали 
Хрустальный    нежный    перезвон   Весны,
Когда    под   ветерком  своими   --
             шапочками    белыми   качали,
Казались   чудом   совершенной   красоты  ...
Хохлатки   ряста   пышные,   что   так   напоминали
Сиреневые   кисти,  в  то  время   не   цветущие  еще  ...
И   синие   и   голубые   пролески, что на  поляне,
Как   отраженье   неба   переврнутого    лоскуток .
И,   надышавшиеся   до  опьянения,   и  --
И  --  переполненные   встреченным   всем  до  краев,
Мы   были   счастливы  друг   друга   откровением,
И   сопричастностью  к  красе   Земной  !  --
--  и  поражала   жизненная  сила  та,  с  какой,
зеленый   слабый    стебелек,   
пробившись  сквозь  слежавшийся  и, 
                мертвый   груза   слой, 
победоносно  раскрывая   маленький   цветок,
венчал   себя,  --  исполнив   Жизни   Долг ! 

... И   вот   сейчас   все  то   припоминая,
Я   думаю,   какой   счастливой   я   тогда   была,
Природы   близостью   здоровье   наполняя,
Что   так   неведомо   живущим  --
В  больших   столичных   каменных    «мешках» ...
Асфальт,   бетон,  что   все   живое   убивает,
И   не  дает   ноге   босой, 
что  для живого   так   необходимо,
соприкоснуться   с    Матерью  --  Землей, 
и   пробежать   по   тропке    росяной 
естественной    набравшись    силы, 
что   многим  иногда,  хватает   до   могилы  ...

Да,   цивилизация,   она   --   необходима, 
              и  нет   предела    развития   ее, 
Но,  отработав   на   компьюторе   --
--  среди  асфальта  и  бетона ,  ныне 
для    человека     так    неодолимо   
раздевшись    пробежать   по   травке    босиком,
и,   идеально,  ежели   хотя – бы   летом, 
в   природном   водоеме   окунуться   с   головой  ...

...  И  вот,  я   очень   часто   на   дерево  свое   влезала,
И  многое   в   бинокль   я    обозревала, 
Я    видела     людей    по    улицам    спешащих,
И   часто    в  них    знакомых    узнавала  ...
Я   наблюдала  быт   дворов  --  далеких,  близлежащих ,
Такой   для    всех    привычный,   настоящий,
И   вот   от   года   к   году  я  на   Дереве   бывала,
И,  постепенно   старше   становясь, 
Душа    другие   интересы    проявляла, 
К    иному   полу   невзначай,  приглядыва-ясь,   
С  чем  так  естественно   вдруг   возникала   связь ...

                2.

И  с   Дерева   мне   виден  был  и  --  двор,  и  -  дом, 
Где     жил    хорошенький     мальчишка,
И   на   меня   он   часто   пялился   молчком,
Стесняясь    подойти     по – ближе,
Хоть   на   два   класса   старше  был,  притом ...

Учились   в   разных   школах   мы   тогда,
И,  хоть  уже   в  другого   была  я    --  «влюблена»,
Меня  однако,  мальчик  тот  --  заинтересовал,
Своею  скромностью,  настойчивым  вниманием,
несмелым  обожаньем  -  явно импонировал...

Потом   период   был    в  моей  «Любви»  такой, --
Что   между  мной   и   Толей  --  «кошка»  пробежала,
Что   девочкой   приезжей  из  Москвы   была,
И    так     «столичностью»    своей  его  очаровала,
Что   в    сторону    я    гордо     отошла,
Страдая    ревностью   при  этом,   бесконечно ,
Но,  виду   не   подав,  смеясь   беспечно ! 

И   вот   бальзамом  на   страдания   моей  души, 
Внимание    хорошенького    Юрочки, 
Так   были   кстати своевременностью  -- бесконечно,
что   приняла  как   дар,  ниспосланный    Судьбы ...
Тем  более,  что  мне   для  мести  --
      все средства,  безусловно,  были  хороши!

И   начался    безудержный    роман,
Все  это   в  каникулы   происходило,   летом,
Тем   более,   что   искренне    влюблен  в  меня 
Был   нежен    так,  тот  милый  и  приветный, 
Хорошенький   мальчишка    из  соседнего  двора ...

И   часто   сидя  я  на   дереве   своем   тогда,
Ему   я   знаки   подавала,
И  радости   его   влюбленной   не   было   и   дна,
Когда  он  это   замечал  из  своего    двора,
Что с  высоты  сигналами  внимания ему я посылала !

И  вот,   в    очередной  --  на    дерево   взлетев,
Я   шарик    красный  к  ветке   привязала,
Как  знак     сердечного    привета   переслав,
Его   ответного    сигнала      ожидала, 
И   не    заметила   того ,  что  я
                уж   слишком   подросла,
иль,  может,   чувства   чересчур   переполняли,
но  ветка   тяжести  моей    вдруг  не  перенесла,
и  с  треском  обломилась,  меня   вниз  низвергая !
Летела   я    вниз   головой, на  крышу
                нашего   сарая,
Поранившись,    измазавшись    смолой,
Но,  к   счастью,  ничего  при  этом  не  ломая .
Смолу,  очнувшись,  керосином   я   смывала, 
Живые    ссадины  и  раны,   больно   теребя,
Терпела   боль,  хотя    душа   рыдала,
Слезинки  ни  одной  тогда  не   проронила  я  ...

Хотя   потом    изрядно   я   смеялясь   над   собой,
Вновь   мысленно   все  это   представляя,
И   откровенно   радовалась    всей    душой, 
Что   мой   Ромео,  в  миг   тот   роковой, 
Позорного   падения  его  Джульетты  --
Не  видел,  и  даже  не  мог   представить  это ...
Что    мог   произойти    финал   такой !  ...

...  Наверное   то   Жизнь   распорядилась
Когда   пора   взросленья   началась,
Мне   образно  был  дан   намек,   
                чтоб  я  на   Землю  опустилась,
Из   облаков  с  небес  --  вниз   головой, 
И  в   поднебесье    больше    не  неслась ! 
И  --  не    парить    в   мечтах,  --
и --  осторожней -- быть, верша  дела  земные,
а   не   надеяться   на   риск   и   страх !!!

А  с   Юрой    романтическое   увлечение 
Так    неуклонно    двигалось    к    концу,
Тем   более,  что  Толино  презренное  влеченье -
Приезжей  гастролерше   было  развлечением,  --
Ему - же    расставанье   --  оплеухой    по   лицу ...

А    с   Юрой  -- наши   встречи    и   прощанья,
И    он   от   чувств  ко   мне     пылал,   любя, 
Хоть     после   каждого   такого   провожания  --
Его     несчадно   били   Толины   друзья !   
Во   тьме   его    всегда,   подстерегая  ...
А    он   терпел,   молчанье    гордое   храня ,
Все   синяки   и   ссадины    свои    скрывая ,
Пока    о    том    «разведка»   мне   не   донесла,
Молвою    уличною  --  почта   полевая !  ...
И    после    долгих     уговоров,
Что    он   сначала    гордо    отвергал, 
Я стала провожать  его   через   соседский  огород, 
                овражком     за   забором, 
Перехитрить    обидчиков   жестоких    помогла,
Оставив   их   ни   с   чем,  с   позором ,
Их   страшного   возмездья    избежать  !
Хотя   во   имя   чувств    Любви    ко   мне ,
Терпеть    все   это     вновь     предпочитал ,
Гордясь   полученными   тумаками   при  луне,
Когда  в   очередной  --   меня  он   провожал !

Готов    был   к  избиениям,  как  в  страшном  сне ...
И   длилось   то,   пока   повергнутому   Толе,
Меня   опять    не   удалось    завоевать  ...
А   Юре   Билашу   пришлось  так  безнадежно  долго,
Любить   меня,   надеяться,   страдать...
...  и   после   Летного   училища   --
                на  дальней,   на   Камчатке
с   другим    курсантом   вышел  с  дракой   спор,
когда  там  мою  фотографию,  подаренную   Юре,
другой  тот  --  незаметно  и  коварно   спёр,
так  как   влюблен   в  меня    был   тоже  --
с  тех   самых    Уманских    прекрасных    пор ...
Марат   Стремовский  --  голубоглазый  и
                длинноресницый,
влюблен   в  меня   был   безответно,  страстно,
вот  и  вышел   между  ними  мужской   разговор,
чтоб   решить   разногласия,  не  беспристрастно !
для  обоих    закончившийся,  конечно-же,  --  «ГУБОЙ», 
после  этой   «дуэли»  далеко  не гусарской  !   
... Те   картинки   так   живо   встают   предо  мной,
Будто   не   было   прожитых    лет   и   печали,
Будто   вновь  я  на   дереве    том,  --
И  с   его   высоты,    вижу  --
                Детства   прекрасные    дали  ...
 ***********************************************
     То,  что    может   случиться   лишь  --
                ранней  весной,
Когда    мир   еще   полон   Надежды   большой,
И    не   давит    житейское    бремя, 
На   пороге   из   Детства   к   взросленью  !

--  Где  вы,   сверстники   детства   шальные   мои ?  --
скрылись   вы   в   неизвестные    дали,
Даже   с   древа   высокого   вы   не   видны,
Как    ни    вглядывайся   в   ушедшие    дни  ...
Только    Память    хранит   те    предания,
Как   о   Дереве    Детства    --    воспоминания  ...
                October, 2002.
***********************************************
*Софиевка - изумительный парк в г.Умань!

   Ах, Юра,  Юрочка с ямочками на нежных юношеских щеках...  Так долго хранивший любовь ко мне,  надеясь на взаимность даже после моего замужества и рождения моей первой дочери,  даже спустя не один год ...

   Помню очередное лето в Умани, где я была вместе с дочуркой уже лет 5-ти или 6-ти,  как раз за год до рождения мной второй девочки.  Приехав на лето с дочуркой,  отогревшись после московской зимы,  неплохо выглядела со своей совсем ещё девичьей стройной фигуркой с сохранившейся совсем ещё "осиной" талией,  чем я втайне гордилась,  сохраняя пропорции  -  80-50-80 ...  К  тому времени я,  изрядно подзагорев,  купаясь в тёплых вОдах Софиевских прудов,  приобретя свой привычный южный вид,  выглядела совсем неплохо настолько, что ко мне иногда "клеились" ребята старшеклассники,  подросшие за время моей жизни в Москве. Тем более,  что  мой  незатейливый  "конский хвост" на голове  с  не  всегда  накрашенными  губами  иногда  вводил  местных  подростков  в  заблуждение,  побуждая  их  к  заигрыванию  и  откровенному  приставанию  ко  мне  на  улице,  даже  несмотря  на  мою  подросшую  довольно  рослую  дочурку,  кого  они  воспринимали  как  сестрёнку.  Иногда  подобное  могло  развеселить,  но  порой,  доходило  до  рукоприкладства  по-серьёзному,  то  было  уже  не  до смеха...

  Тем  более,  вспоминая  себя  той  поры  в  платьице  сшитом  самой,  но  из  очень  красивого  английского  ситчика  в  больших  алых  маках  по  всему  полю,  с  юбкой  клёшь,  как  тогда  было  модмо,  и  даже  с  нижней  кружевной  юбкой.  Что  выглядело  на  моей  загорелой  фигурке  действительно  очень соблазнительно!  Но  это  -  детали ...

 И  вот  в  один  из  таких  летних  прекрасных  дней  раздался  звонок  во входную   дверь. Я,  одетая  в  то  самое  платьице  в  алых  маках,  поспешила  открыть дверь и,  не  успев  ничего  сообразить,  вдруг  оказалась  в  об'ятьх  крепких  рук,  приподнятая  над  полом  и  осыпаемая  поцелуями  с  горячечным  шопотом...  Через  мгновения,  прийдя  в  себя,  понимая,  что  это  не  мой  муж,  постаралась  увидеть  этого  страстного  пришельца...  кем  оказался  тот  самый  Юрочка  с  ямочками  из  моей  и  его  юности.  Красивый,  в  офицерской  форме,  с  назначением  по  месту  прохождения  дальнейшей  службы ...  Стараясь  как-то  умерить  его  порыв  радости  встречи,  попыталась  как-то  поставить  себя  на  пол  в  устойчивое  положение  и  посмотреть  в  глаза,  его  красивые  вишнеподобные  глаза  и  его  лицо  с  теми-же  ямочками.  Попыталась  как-то  умерить  его  эмоции...

- Аллка,  Аллка  моя, не  могу  без  тебя ! - повторял  он  без  конца,  буквально
 пожирая  меня  соими  жаркими  поцелуями.

- Юра,  Юрочка,  ну  успокойся, я  тут  с  ребёнком ... -

- Аллка,  я  не  могу  забыть  тебя,  я  люблю  тебя  по-прежнему...  Ты  только  моя,  твоя  доченька  будет  нашей  с  тобой ...  Не  могу  забыть  тебя,  твою  фигурку,  как  я  мечтал  о  тебе  все  эти  годы -  я  ведь  так  и  на  смог  забыть  тебя!  -

- Юра,  это  невозможно ... -  но  никакие  доводы  ещё  долго   не  могли успокоить  этот  взрыв  эмоций...  Пока,  наконец  не  удалось  перейдя  на  более спокойный  тон,  просто  поговорить  "за жизнь".  Выяснилось,  что  он  получил  назначение на  Байконур,  т.е.  на  тот  самый  космодром  на  территории  Казахстана.  И  туда  нужно  ехать  с  женой,  в  ком   не  видел  он  никого  кроме  меня ...  В  чём  его  нужно  было  долго  и  настойчиво  разубеждать.  Ещё  были  попытки  встретиться  и  снова  бесполезные  просьбы,  вопреки  всему  стать  его  женой.  Что  для  меня  было  абсолютно  невозможным,  хоть  в  душе  не было  ничего  негативного  к  нему: - ни  в  физическом,  ни  в  душевном  плане.  А  видя и  чувствуя  его  действительно  неподдельный  порыв  к  прошлому,  возможно  другая-бы  и  дрогнула?  Но  что-то  перевесило...  И  каждый   прошёл   свой  жизненный  путь.  А  воспоминания  в  душе  остались  навсегда,  до  конца   дней  земной  жизни.

  Много лет, даже - десятилетий спустя, думаю вдруг:  -  А может напрасно? - я, презрев  всё разумное, не ответила на безумный порыв влюблённого в меня мальчишки из нашего общего Уманского детства?! И, вопреки всему разумному, не бросилась, как в омут с головой в наше предыдущее безумное влечение, вопреки всем обывательским разумным суждениям... Безумству храбрых !? Вопреки всему разумному? Не хватило... 

  по памяти  много  лет  спустя. 2019 г.