Скважина на чёртовом месте

Нина Коновалова
Давно мечтал Валентин пробурить скважину рядом с домом. Замучился на себе носить воду тяжёлыми вёдрами из ближайшего колодца, возраст всё- таки. «Ближайший» колодец находился не так уж и близко – через три дома. Только вот
 сруб у колодца прогнил, вода стала мутной, замыленной, да и нет ничего вечного. Стал уговаривать молодых мужиков подсобить ему сруб поменять и колодец вычистить,но те только отмахивались, мол ездим только на выходные, воду для питья в бутылках с собой привезём.
  -А на баню двадцать вёдер тоже в бутылках привезёте?
  -Нет, на баню мы с дальнего колодца наносим.
Что с них взять. Дачник он и есть дачник. Нет дачник конечно тоже мужик, но не для того он приехал в деревню, чтобы гнилые срубы в колодце  менять. Он приехал на выходные  отдыхать от шумного города, ему нужен свежий воздух, шашлыки и рыбалка. Раньше в деревне такие отдыхающие были редкостью. А если и приезжали такие чудаковатые,то сельчане считали их не вполне здоровыми на голову людьми. Иначе как объяснить: сенокос в разгаре, а они нежатся на речке. Бабушка бывало, глядя на мужиков в плавках и девиц в купальниках,  плюнет в сердцах:
  -Опять приехали сатану радовать.
Теперь всё поменялось. Если бы не дачники, от деревни ничего бы не осталось, разве что его, Валентина дом да Фёдоровны, у которой железный принцип- чужой век не проживать и детям обузой не становиться, поэтому и живёт одна. 
Так вот место для скважины выбрать не так просто, а найти нужно именно то,  где водоносный слой проходит. Скважину лучше пройти глубиной не менее тридцати метров, если повезёт и нарвёшься на такой глубине на жилу, то вода  можно сказать будет целебной, минерализованной солями, лишь бы эти соли были в нужной пропорции. Запас воды под землёй   никому не известен- маленький котлован или большое озеро огромных размеров.  Зажато подземное озеро между двух водоупорных слоёв, состоящих из слежавшейся глины и гравия.
Чтобы найти место,  где вода залегает, существует множество способов. Люди ищут воду с помощью лозы, горшков наполненных селикагелью, а то и просто с помощью кирпича. Накалишь глиняный кирпич на печи, тщательно взвесишь, потом закопаешь  на метр в яму. Через неделю достанешь, если вес увеличился, значит проходит рядом вода, кирпич влагу впитал.
Кум на своём чердаке нашёл старый глиняный горшок и не поленился из соседней деревни его принести, уверял,  что надёжнее метода нет, вот только где  взять селикагель не подсказал. Пришлось от затеи с горшком отказаться.
У Валентина были и другие приметы водоносного слоя. Деревья в этом месте обычно корявые, низкорослые и корни вглубь не пускают, вода их снизу подмывает. Такая рощица с корявыми деревьями находилась как раз у Валентина за забором.
Среди деревьев особенно выделялась берёза, толстая и кривая  с «ведьмиными метёлками». За рощицей  тянулось  картофельное поле до  поросшего камышом пруда, где Валентин каждый год пытается карасей развести, а они не разводились и всё тут. Такие  места  с корявыми деревьями нечистыми считаются. Когда-то здесь был большой лес, со временем от него  осталась небольшая рощица.
Тот большой лес люди старались обходить стороной. Зайдёшь в него и заблудишься, что называется в «трёх соснах», а вернёшься совсем другим человеком, так что родные люди не будут узнавать. 
Валентин считал, что всё это выдумки, лично он таких людей не знал и  нечистой силы  не боялся, а рощицу эту надо вырубить от греха подальше, давно собирался. Машина, предназначенная для бурения скважин, приехала ровно к назначенному времени, как и договаривались. Валентин указал им место. Там мужики  установили технику. Закрутился бур, тяжело вгрызаясь в землю. Прошли шесть метров, потом ещё метров десять, как вдруг вверх со скрежетом и рёвом вырвался фонтан воды, не сразу, но постепенно и уверенно набирая силу.
  -Пошла, пошла! Ну точно как гейзер в какой-нибудь долине!
Сначала грязная и мутная, но постепенно становясь всё чище, разливаясь под уклон  по картофельному полю в низинку к заросшему ряской и камышами пруду.
  -Заглушку, заглушку  надо ставить!
С трудом преодолевая сопротивление воды, поставили заглушку.
  -Сколько мы этих скважин переделали, но чтобы такой напор,- удивлялись бурильщики. Хотя может это только сперва так, а потом всё стихнет.
Сердце  Валентина чуяло, что-то тут не так, и не ошиблось. Чуть забрезжило  побежал к скважине, а там уж вовсю господствовала вода,  не поддаваясь никакому укрощению, а уж тем более деревянной заглушке.  К полудню дачники отвлеклись от своего отдыха и собрались вокруг природного гейзера, нашёлся среди них и  бывший пожарник, он и подсказал:
  -Шланг бы надо на трубу надеть, закрепить и направить воду в низину, где пруд.
У него и шланг нашёлся, как раз до пруда хватило. Странное дело, только пруд принимал всю воду, даже уровень не поднялся.  Кто- то заметил:
  -Надо же,  как в бездонную бочку, чем вам не круговорот воды в огороде на конкретном  участке старожила. 
Ну а что дальше-то  делать с этой скважиной, никто толком сказать не может, Так и оставили до зимы, а там видно будет.