Ты моя мама? Послесловие

Вера Демидова
       Идею написать эту книгу я вынашивала много лет. Практически с первого года, как только мы усыновили ребёнка. Мне катастрофически не хватало информации, опыта и знаний, как вести себя в этой новой и совершенно незнакомой роли.
 
       Спросить или поделиться было не с кем. Об этом не принято разговаривать. Усыновление пытаются чаще всего скрыть – тайна!
 
       Вот тогда, на долгом пути проб и ошибок, и родилась идея поделиться с людьми своим опытом. Возможно, что кому-нибудь, оказавшемуся в подобной ситуации, мой опыт пригодится. Даже для того, чтобы знать, что вы не одиноки в своих проблемах. Они есть у всех. И решать их сообща проще. Когда мы вместе – мы сильнее.
 
       Для ребёнка тоже очень важно знать, что он не единственный в таком положении. Таких много. И это трудно, но преодолимо.
 
       Эти дети не дефектные и нисколько не хуже других. Просто у них другая судьба, другой опыт познания жизни. К ним нужен другой подход.
 
       Те, кто с детьми работает по призванию, наверное, со мной согласятся, что каждый ребёнок – это личность. Все они разные, и к каждому нужно подобрать «свой ключик». Зато сколько радости излучают эти сияющие детские глазки, когда они тебе верят, чувствуют себя любимыми и защищёнными!

       Однажды я узнала, что в Германии семьи с усыновлёнными детьми часто собираются вместе, выезжают на природу, на отдых. Дети общаются между собой, и родители имеют возможность поговорить на актуальные для них темы, поделиться индивидуальным опытом.
 
       Как-то в составе такой компании поехала семья со своим родным ребёнком. Очень интересный опыт получился. Этот ребёнок чувствовал себя совершенно «не в своей тарелке». Там он был один, не такой как все. Это и ему помогло лучше понять, как чувствуют себя дети из приёмных семей.

       Книга не является биографией. Это вымышленная история, хотя вымышленного в ней мало.
 
       Мне хотелось показать не только проблемные стороны этого сложного вопроса, но и то, что дети из приютов могут быть очень интересными и одарёнными. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Надо только дать шанс этому таланту раскрыться.

       О своём решении усыновить ребёнка я не пожалела никогда. Как бы сложно ни было, но этот ребёнок дал мне особый смысл в жизни, с ним я пережила массу счастливых моментов и радости, многому научилась, набралась бесценного опыта, стала мудрее, добрее и сильнее.

       Книга адресована мамам и папам, специалистам, работающим с детьми, и всем тем, кто любит детей.