Глава 8. БАНЯ

Андрей Горшков 2
Твой прадедушка Виктор был человеком целеустремленным, а у каждого решительного, целеустремленного человека есть свой бесенок.
Однажды Виктор решил построить баню. Он пошел в свою мастерскую рисовать план. Бесенок очень обрадовался, опередил Виктора и успел перед его приходом поламать все карандаши. Виктор только фыркнул, взял острый нож и наточил карандаши. Потом нарисовал план: бетонные столбики, стены из бревен, дверь, окна и наконец крыша с кирпичной трубой.
Теперь надо было ехать в магазин за цементом. Бесенок и тут расстарался, позвонил, куда надо и все устроил к приезду Виктора. Первый магазин стройматериалов был закрыт на учет, в двух других цемент только что закончился, а в четвертый - еще не привозили. Виктор погрозил своему бесенку кулаком и вернулся домой с пустыми руками.

Прошел год. Не смотря на все старания бесенка баня росла. Уже стоял крепкий сруб. Виктор сидел на самом верху и тюкал топориком, подгоняя последнее еловое бревно. Его жена Аня затыкала щели между бревнами паклей-рваклей, старший сын Андрей выпиливал необыкновенную дверную ручку с глазами и ушами, а младший сын Максим отстреливался шишками, потому что на них напал вражеский отряд пластмассовых солдатиков. Все были счастливы. Всем было интересно. И только бесенок с кислой рожицей сидел в кустах и думал, как бы еще навредить Виктору. Думал-думал и придумал. И захихикал, потирая грязные ручонки.
Больше он не мешал Виктору, не подгрызал по ночам рукоятки молотков, не бегал по магазинам, чтобы успеть выкупить перед Виктором все нужные ему сверла. Теперь он только ждал и наблюдал, как баню первый раз протопили душистыми березовыми дровами, как все по очереди ходили париться до красноты, поливаться из тазика холодной водой, хлестаться нежными березовыми вениками и выбегать голышом, в одном полотенчике на мороз и кидаться друг в друга снежками. Вскоре баня стала знаменитой по всей округе. Стали приходить соседи со своими березовыми вениками и тортами.
И вот однажды вечером, когда все уже напарились и сидели в гостинной за чаем, за окошком раздался подозрительный треск. Виктор подбежал к окну.
Товарищи, баня горит! - воскликнул он.
Баня полыхала во всю, и тушить ее было поздно. Оставалось только ждать пока догорит.
    Невидимый бесенок плясал среди ярких языков пламени и все поглядывал на Виктора, когда же тот начнет плакать, стонать и рвать на голове волосы. Но тот задумчиво смотрел на огонь, а потом вдруг улыбнулся и сказал:
Вот и хорошо! Эта баня была так себе. Я ее плохо спроектировал. Теперь я построю новую баню, гораздо лучше: удобную и безопасную!
И он пошел в мастерскую за карандашом. А бесенок, черный от копоти и злой как черт, плюнул на пепелище и пошел куда глаза глядят, чтобы больше к Виктору не возвращаться.