Фокус

Павлик Шампанский
- Трудно поверить, а ведь мы за все время ни разу не путешествовали поездом вдвоем.

Кажется, это была моя первая фраза, адресованная ей после нашей ссоры. Протискивая большой чемодан вдоль узкого коридора, я шел позади нее и не видел, вызвала ли моя заметка хоть какую-то реакцию. По крайней мере, она ничего не ответила и продолжала искать места, сверяясь с надверными табличками.

В нашем купе уже сидела пожилая пара. Мне показалось, что они не ответили на мое приветствие, с настороженным видом косясь на громоздкий багаж, в любую секунду готовые отстаивать свои права на законную площадь тесного купе.
Несмотря на душно натопленный вагон, она не стала снимать пальто. Закинув ногу на ногу, она села у окна, разглядывая перрон сквозь заиндевелое от мороза стекло. Снег таял на ее сапогах, оставляя на полу бесформенную лужицу воды. Представив, какую грязь развели забитые снегом подошвы моих ботинок, я поджал ноги, опасаясь строгих взглядов пожилых соседей.
Однако, к своему облегчению, вскоре я обнаружил, что не вызываю повышенного интереса: отчего-то внимательные взгляды были устремлены в основном на мою спутницу. Она по-прежнему не отрывалась от окна, лишь изредка поглядывая на часы.
- Скоро тронемся. – Сказал я вполголоса то ли ей, то ли сам себе, осторожно подсев ближе. Мне уже совсем надоело ссориться, и я думал о том, чтобы обнять ее.

Как назло, в этот момент в купе вошел человек. Не проверяя номеров мест в купе, новый пассажир бесцеремонно забросил чемодан на верхнюю полку и сел рядом с нами. Она все же оторвалась от окна и посмотрела на вошедшего.
- А я уж было поверил, что хотя бы в замкнутом пространстве купе обойдется без приключений. – Проговорил я ей почти на ухо. Она, наконец, заставила себя улыбнуться.
- А у вас какое место? – Обратился я к новому попутчику. Ободренный ее улыбкой, я звучал дружелюбно и даже весело. Однако незнакомец, по всей видимости, не разделял моего настроения.
- Слушаю. –  Отрывисто ответил он на зазвонивший в кармане телефон, не удостоив ответом меня.
К моему удивлению, пятый пассажир ничуть не смутил пожилую пару. Они и вовсе перестали глазеть на нас и теперь мирно общались друг с другом.
- Пойдем покурим? – Предложил я ей, планируя заодно выяснить у проводника по поводу неразберихи с билетами.
Она не ответила, но встала вслед за мной, накинув на плечи шарф. Пятый пассажир вышел вместе с нами, продолжая бубнить в телефон.

- Ну и погодка. Все дороги замело. Я чуть в аварию не попал, летя на вокзал. – Вернув телефон в карман, он соизволил-таки заговорить с нами.
- Да уж… – Ответил я, не ожидая доверительной беседы от странного попутчика.
- А чего это мы такие задумчивые. – Ни с того ни с сего обратился он к нам, продолжая ставить в тупик неожиданным развитием беседы.
- А?.. Да собственно… Отчего же…
Пока я мучился я с ответами, моя попутчица без интереса смотрела в пустоту задымленного тамбура.
- Ясно. – Гаркнул он и вернулся в вагон, с размаху лязгнув обитой железом дверью.
- Что за цирк! Поездочка начинается!
Я было засмеялся, но тут же осекся, увидев перед собой ее каменное лицо.
- Ну и пусть идет. А мы с тобой постоим…
- Что?.. Эм… Ну да, если хочешь постоим еще…
Я уже доставал вторую сигарету, как вдруг она громко расплакалась.
Ее рыдания заглушал ритмичный лязг железного состава и воротник моего пальто, в который она уткнулась мокрым от слез лицом

***

Вернувшись из тамбура, мы обнаружили, что пятый пассажир уже успел устроиться у окна и даже развеселить пожилую пару. В его руках мелькали игральные карты, а в купе раздавался старческий смех.
- …А вот и она! А я тут как раз народ развлекаю, фокусы показываю. Могу еще один показать. Показать?
- Просим-просим! – Залепетала старуха.
- Да без проблем. Вот, значит, пять карт. Это, значит, король, то есть вы… – Начал он, ткнув пальцем в сторону улыбающегося старика. – Это, дама пик, то есть, вы… Это еще одна дама… С сердечком…
- Это, видимо, молодая особа? – Пожилая попутчица лукаво поглядела в нашу сторону.
- Она самая. Вот и валет, то есть, я. А вот еще карта. Что за чертовщина. Пять штук. А купе на четверых! Полтергейст какой-то. Зайцем едет.
Старики дружно засмеялись.
- Без магии не обойтись! – Продолжал заводить публику фокусник, взяв пять карт со стола и разложив их веером. – Дамы и господа! «Молодой особе» следует трижды хлопнуть в ладоши, и лишняя карта испарится у вас на глазах! Ну? Ждем-с! Чего же вы, «молодая особа»? Впятером не доедем.
- Просим! Просим!
- Что же вы. Или мне выйти? А? Что же вы. Вы уж, «молодая особа», извольте решать. Хлопать или не хлопать.

***

Раздался громкий хлопок – из рук выпал мой телефон. Проснувшись, я оторвал замерзший лоб от оконного стекла и обнаружил, что в кухне совсем стемнело, а за окном густая метель продолжала заметать проспект. Я поспешно подобрал телефон с пола. Она была в сети 20 минут назад – должно быть, уже пересекла границу. Щеки горели – если верить примете, меня обсуждали.

Я поочередно приложил их к холодному стеклу окна.