Мы ищем потерянный рай

Наталья Терликова
Ночью над головой Эстер пронеслась холодная струя ветра, и она открыла глаза. В самой комнате было темно и холодно, но с лоджии струился яркий лунный свет. Девушка закуталась в одеяло, вышла на свет и обалдела. Весь балкон был покрыт зеленью, даже из маленького журнального столика торчали проросшие стебли молодой листвы,  цветочные горшки превратились в клумбы, а прямо с балкона протянулась лестница и уходила куда-то вверх, далеко в бесконечность. "Может, я сплю,- прошептала Эстер,- тогда я ничем не рискую, если попробую подняться по этой лестнице вверх". Рядом на стуле вдруг кто-то зашевелился. Она отскочила подальше и увидела своего плюшевого медвежонка Меку.
 " Да ты не спишь,- пропищал он,- тебя просто глючит". Эстер стало страшно. " Пора сваливать отсюда",- подумала она, и в этот момент заметила на лестнице тёмную фигуру человека, который медленно спускался к балкону. "Это же дедушка Фима",- обрадовалась Эстер и, забыв о своих страхах,  устремилась навстречу.
         
- Зачем же ты  включила кондиционер, здесь же и так жуткая холодина,- услышала она голос бабушки и очнулась. Эстер лежала в своей постели рядом с плюшевым медвежонком, которого подарил Лео, дверь на лоджию была плотно закрыта, а в комнате было очень холодно. Наталья Арнольдовна отключила кондиционер и подошла к постели внучки.
- Доброе утро, моя хорошая. Как ты себя чувствуешь?- спросила она,- пора пить лекарства.
- Да вроде бы горло уже не болит, и в комнате стало гораздо теплее, - прохрипела Эстер и окончательно проснулась,- представляешь, ночью мне привиделся дедушка Шмулика. Будто он и не умирал вовсе. Я даже Шмулику хотела позвонить и сообщить радостную новость. 
- Ты испугалась сновидений?- забеспокоилась бабушка.
- Наоборот, обрадовалась,- спокойно ответила Эстер, проглотила таблетку и начала рассказывать свой необычный сон.
- Да-а, не простой сон,- прошептала бабушка,- недавно прочитала в Талмуде, что душа усопшего может прийти во сне к живому человеку, чтоб передать важную информацию. Я думаю, что надо поговорить со Шмуликом.
- Ну, о чём разговаривать, если я не помню ни одного слова из нашего разговора с дедушкой Фимой,- вздохнула Эстер,- только смутное ощущение того, что я должна передать Шмулику что-то важное.
- Всё вспомнишь со временем,- сказала Наталья Арнольдовна,- а сейчас тебе не надо перенапрягать ни горло, ни голову.
- Ну, ладно,- вздохнула Эстер,- только я помню, как мы часами торчали у него в комнате и мечтали стать астронавтами. Там же у дедушки Фимы была целая космическая лаборатория: настоящий телескоп, астрономические карты, модельки космических аппаратов. Вот откуда такое богатство?
- Он же всю жизнь работал в  конструкторском бюро, связанном с космонавтикой,- ответила бабушка,- а твой сон такой светлый. И главное в нём даже не сообщение для внука, а то, что душа Ефима Львовича на пути в Ган Эден и обрела покой и благодать.
- Вот не верю я в эти сказки,- прошептала Эстер,- не верю в какую-то жизнь после смерти.
- Ну, допустим, умирает не человек, а его больное тело,- возразила бабушка,- а душа возвращается в Ган Эден и живёт дальше.
- Ну, и где этот твой Ган Эден?- спросила Эстер.
- Мы каждый день проходим сквозь него и не замечаем,- ответила Наталья Арнольдовна,- в нашем теле нет таких органов чувств, которые могли бы увидеть или хотя бы ощутить запахи этого волшебного Сада. Только по-настоящему талантливые люди чувствуют его сердцем и пытаются передать информацию нам в своих произведениях.
- И сейчас ты, конечно, вспомнишь поэта Бориса Габриловича,- ехидно заметила Эстер.
- Ну, можно и Габриловича,- также ехидно ответила Наталья Арнольдовна и процитировала одно из его стихотворений: " Порежу колючую проволоку вен, и сбегу из  концлагеря жизни".
- Так выходит, что смерть – это  единственная возможность попасть в Ган Эден,- перебила её Эстер,- а на похоронах надо не плакать, а радоваться?
- Да откуда я знаю,- улыбнулась бабушка,- просто делюсь своими мыслями и тем, что прочитала в мудрых книгах. А там написано, что близкие умершего должны скорбеть, зажигать поминальные свечи, читать Кадиш и просить Всевышнего, чтоб душа усопшего вернулась в Ган Эден без боли и страданий.
- Извини,- смутилась Эстер,- это я что-то не то замолола.
- Да я сама боюсь, что кто-нибудь из родных может умереть,- призналась бабушка, - слушай, а может Ефим Львович оставил какое-нибудь письмо для Шмулика? А отдать не успел.
- В моём сне что-то было про письмо,- прошептала Эстер,-  но я не могу вспомнить ничего конкретного.
- И не надо напрягаться,- строго сказала бабушка,- сейчас тебе нужно набраться сил после болезни, а свой сон ты ещё вспомнишь, и не раз.

Лео давно решил подарить Шмулику на день рожденья собаку. Он продал часы, которые подарили ему родственники на 16-летие, а потом долго искал щенка  на специальных сайтах в Интернете и в городских клубах собаководства. И таки нашёл именно такую собаку, о которой мечтал его друг. А когда они с Изей пришли в клуб покупать собаку, то выяснилось, что щенок служебной немецкой овчарки стоит гораздо дороже вырученных за часы денег.
  - Представляешь, какие бабки огромные,- возмущался он,- ну, что делать, что же делать?
- Да не кипишуй ты так,- успокаивал его друг,- я сейчас выставлю на продажу свой новый скейт, мы с Сонькой поклянчим денег у предков, Эстер подключится. Так что бабки на собаку по-любому соберём.
Лео молча обнял друга.
- Да брось ты свои телячьи нежности,- рассмеялся Изя,   - лучше скажи, как там Эстер?
- Да вроде очухалась,- ответил Лео,- по телефону уже разговаривает. Кстати, я обещал  ей пирожные.
- Ну, так на пирожные нам хватит,- улыбнулся Изя и подмигнул другу.


Когда друзья пришли к Эстер, у неё уже была Хая. Девчонки сидели возле ноутбука и рассматривали детские фотографии.
- Ну вот, начались печальные воспоминания о прошлом,- сказал Лео и поставил на  стол большую коробку с пирожными.
- Подсластите горькие воспоминания,- добавил Изя и нацелился на шоколадный эклер.
- Подожди, я хотя бы чаю принесу,- засуетилась Эстер.
- Наталья Арнольдовна велела лежать в постели,- остановил её Изя,- по поводу чая она сама даст нужные распоряжения.
- Ну, ты прям как целомудренная еврейская мамашка,- рассмеялась Эстер и попробовала пирожное в виде клубнички,- ой, вкуснотища явно не земного происхождения.
- Хая, пирожные кошерные,- ехидно проговорил Лео,- так что прошу Вас, присоединяйтесь.
- Мерси, сударь, я подожду чаю,- буркнула Хая и продолжила рассматривать фотографии.
- Ой, какая прикольная фотка,- воскликнула она,- это вы где такие смешные?
Изя посмотрел на экран и рассмеялся:
- Смотрите, это же мы на тренировке юных астронавтов. Помните, как дед Фима по утрам выстраивал нас в скверике на зарядку.
- Не забывается такое никогда,- вздохнул Лео и внимательно посмотрел на фотографию,- чё-то я не понял, а где Шмулик.
- Ну, ты даёшь,- вмешалась в разговор Эстер,- вот как раз Шмулик и не собирался в Космос. Он хотел стать Айболитом.
- Точно-точно,- поддержал её Изя,- Шмулик всегда мечтал лечить собак.
- Я вам сейчас покажу фотку, где Шмулик пытается лечить Дика,- сказала Эстер,- помните, какой у дедушки Фимы был пёс?
- Ещё бы, королевский дог Дик,- ответил Изя и подмигнул Лео.
- Кстати, Шмулик предпочитал лечить овчарок,- понял намёк Лео и толкнул Изю.
 На экране появилось фото Ефим Львовича с догом Диком, и в комнате повисла полная тишина, а у некоторых на глазах появились слёзы.
- Товарищи, будущие астронавты!- скомандовала Эстер,- подтянитесь, улыбнитесь.
- На зарядку становитесь!- подхватил Изя, когда на экране появилась следующая фотография, где Ефим Львович демонстрирует юным астронавтам упражнения для укрепления вестибулярного аппарата.
И в комнате снова воцарилась тишина.

- Кушать подано,- нарушила тишину Наталья Арнольдовна и вкатила в комнату сервировочный столик. Следом за ней зашёл Шмулик и сразу заметил фото дедушки на экране.
- Физкульт-привет юным астронавтам,- прокомментировал он фото и вручил  Эстер букет белых лилий,- с возвращением на Землю, будущая Валентина Терешкова.
- Да-а, трухануло меня капитально,- рассмеялась Эстер и обняла Шмулика,- но как я рада видеть тебя в отличной спортивной форме.
- Так мы все уже несколько дней в полной боевой готовности,- вздохнул Шмулик,- дежурим по очереди у тебя дома.
- Серьёзно,- удивилась Эстер,- да-а, видимо колбасило меня не по-детски. Ну, ты знаешь, кто мне привиделся в бреду?
- Да, мне Наталья Арнольдовна рассказала, и про письмо тоже,- спокойно ответил Шмулик,- и ты будешь смеяться, но я нашёл письмо от дедушки.
- Где?- обалдела Эстер, и все остальные тут же повернулись к Шмулику и замерли.
- Прямо на столе в его кабинете,- ответил Шмулик и достал из сумки обычный почтовый конверт,- мне как то не по себе было, всё не решался без деда заходить в его кабинет. А вчера зашёл, и нашёл вот это.

Он открыл конверт и достал оттуда небольшое письмо для внука, деньги и старую фотографию.
- Ничего особенного,- вздохнул Шмулик,- он написал, чтоб мы продолжали тренировки. Не важно, кем мы станем, космонавтами или ветеринарами, а важно, чтоб наша дружба продолжалась всю жизнь.
- А что за деньги?- спросила Эстер.
- Дед начал откладывать со своих пенсий деньги, чтоб купить мне щенка,- ответил Шмулик,- вот оставил то, что успел собрать.
- Я вспомнила свой сон,- воскликнула Эстер.
        У тебя снова началась горячка?- спросил Лео.-
- Нет, я серьёзно,- спокойно ответила Эстер,- мы с дедушкой Фимой беседовали о дне рожденья Шмулика. Он сказал, что лучший подарок для внука - это щенок.
- Ничего себе,- удивился Лео и потрогал свой лоб,- это у меня высокая температура.
- Да брось ты выпендриваться,- вмешался в разговор Изя,- раз уже пошла такая тема, то хочу спросить у Шмулика. Ты действительно хочешь на день рожденья собаку?
 - Да ты знаешь, сколько стоит немецкая овчарка,- ответил Шмулик,- тут ещё собирать и собирать деньги.
- Представь себе, знает,- подал голос Лео,- мы вчера ходили в клуб служебного собаководства, хотели купить для тебя щенка, но денег не хватило.
- Нет слов,- разволновался Шмулик,- даже не знаю, что сказать.
- Да не надо ничего говорить,- сказал Лео,- скинемся, подсчитаем и завтра утром пойдём в клуб все вместе.
- Я - за,- поддержал Изя и взял фотку, которую достал из конверта Шмулик,- смотрите, тут все мы большой компанией. И дедушка Фима со своим Диком. Интересно, в каком году это было?
- А там, на обороте что-то написано,- заметила Эстер.
Изя перевернул фотографию и прочитал:

Что было, то и будет!
И ночь сменяет день.
Но вдруг что-то разбудит,
А просыпаться лень.

Что было, то и будет,
И вдруг кто - то невзначай,
Всё равно разбудит
И напомнит про Потерянный Рай.