Пёс Пушок и кот Васька

Аверьяныч Федоров Евгений
Маленького кобелька Пушка , помесь дворняги и лайки, чёрно-буро-серого окраса, я привёз вместе с младшей сестрёнкой Аней на велосипеде за пазухой из деревни Даниловка, тоже расположенной на реке Ашкадар, но ниже по течению на десять километров. В Даниловку летом, тайком от родителей, я часто наведывался в семейство тёти Нины, младшей сестры моей мамы, к двоюродным братьям и сёстрам. Исай Трофимович Михайлов, директор местной школы, по совместительству муж тёти Нины, был человек немногословный, хозяйственный и требовательный, а каким ему ещё быть, когда шестеро по лавкам? Он мне и предложил маленького щенка, которого ни к кому не пристроили,когда раздавали очередной помёт их многодетной собаки Дамки, со словами:"А-то придётся поступить, как Герасим с Муму!". Про Муму я уже знал и пожалел этот пушистый комочек...

В придачу к Пушку в то лето на день рождения старшей сестрёнке Нине отец подарил серого котёнка Ваську. На селе в хозяйстве, имеющем корову, телёнка, свинью, штук двадцать овец, кур и цыплят, собака и кот не очень отягощали в смысле кормёжки, а польза могла быть большая, потому и появились у нас маленькие пушистые друзья, с которыми больше всех в последствии возился и рос наш младший брат Валентин.

Что вытворяли, когда подросли, из года в год эти любимые твари - тема отдельного разговора, но однажды кот Васька пропал, не появился к утру у маминых ног к утренней дойке, а Пушок, всегда ночью свободный от оков, привязанный утром на цепь, скулил и рвался на свободу, не обращая внимания даже на тёплое парное молоко в своей миске. Я всегда помогал с утра маме, а когда скулящее создание мне надоело, снял ошейник с цепью с Пушка, то он рванул в открытую калитку со двора!

Круговерть будничных ежедневных забот закружила меня, тем более что в этот день мы с дружками сговорились идти на речку ловить раков(а, может, и налим в норе попадётся!)и потом сварить их в ведре по всем рыбацким правилам и попировать. Так и случилось, мы умели добиваться целей...

В самую обеденную жару я вернулся домой и у крыльца заметил Пушка, лежащего положив голову на Ваську. "Обормот, ты его задушишь! Ну-ка, марш в будку, в тенёк!"- окликнул я. Пёс даже не шелохнулся и Васька не отреагировал. Подойдя к ним, понял всё: серое пушистое тело кота уже окоченело. На крыльцо вышла мама и сказала, что Пушок ни кого не подпускает, рычит, но Ваську надо похоронить за сараем...

Меня, своего хозяина, Пушок подпустил и тоже участвовал в траурной церемонии, а когда я на могилку Васьки положил несколько булыжников и отошёл, то верный пёс лёг рядом с погибшим другом, положил голову на лапы, а из закрытых глаз его потекли слёзы...

Ни вечером, ни на другое утро Пушок не покидал скромную могилку, не смотря даже на летний дождь, несколько раз щедро поливавший грешную землю. К обеду следующего дня я силком притащил за ошейник тосковавшего по другу пса к будке, посадил на цепь, мама разрешила ему дать кость из чугунка со щами и мало-помалу жизнь стала возвращаться к моему верному другу.