Шейх Хасина Вазед - так, пожалуйста, будь добра?

Татьяна Буторина
      Премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина Вазед, дочь Муджибура
Рахмана, лидера войны за независимость Бангладеш, мстит борцам против
независимости от Пакистана, так называемым раззакарам. 3 сентября
в 19.30 по Москве повешен медиа-магнат Мир Касем Али за то, что он
воевал против бойцов за отделение Восточного Пакистана, он же Восточная
Бенгалия, от Исламской Республики Пакистан, против так называемых
мукти бахини 45 лет назад, в возрасте 18-ти лет. Казнён в 63 года.
Это шестой повешенный раззакар. Он был казнён в тюрьме особого режима
на окраине города Кашимпур. Я сказала в заметке "Убийца бенгальского
Переделкино заработал вышку" о том, что приговорён к смерти ещё один
раззакар, Дельвар Хоссейн Саеди за убийство во время той войны 1971 года
поэтов, писателей, композиторов и художников, чтобы рождавшееся государ-
ство, ненавистное Саеди и Касему Али, было "серым". Приговор объявлен
в 2013-м году. Я - за.

      Может быть, странно - ведь я была недовольна арестом Джерри Адамса
(Северная Ирландия) 30 апреля 2014 года по обвинению в убийстве вдовы
Джин Мак-Конвиль, совершённое в декабре 1972 года. Как так, возмущалась я,
а срок давности? Тогда премьер-министр Северной Ирландии Пит Робинсон
заявил типа видите, у нас закон неотвратим, один для всех. Нет, говорила я,
это значит, что, наоборот, закон не работает, раз после "мокрого дела"
можно сорок один год ходить по улицам и даже стать лидером партии (Шинн Фейн)
и депутатом парламента. Ведь 41 год - эта целая жизнь, кое-кто и жил при-
мерно столько! Почему же я одобряю смертную казнь за убийство, совершённое
45 лет назад? Значит что же, простую гражданку можно, а поэтов нельзя?!

      Это не совсем так. Оба уклона хуже, я не согласна с людьми, которые
считают, что:

                ... И человечество с поэтом на запятках
                Подобно армии со знаменосцем сзади
                И с барабанщиком, отправленным в обоз.

      И я не согласна, что "поэт в России (только у нас, что ли?) больше,
чем поэт". Но ведь поэты, композиторы, писатели и художники создают
прикольные произведения, которые мы любим. Есть чудесная песня "Подмос-
ковные вечера", в которой нет призыва "за Родину, за Сталина". А раззакары,
подобные Делвару Хоссейну Саеди, разбили эти будущие музыкальные шкатулки.
Это простить нельзя.