Мир памяти

Альгор
 Часть 1.

Живёт над Доном "Панская ГвАздёвка,
Моё родное Панское село.
там называли барышень "панёнка".
Понять мне было в детстве не дано:-

Зачем же "панская" и почему "ГвАздёвка".
Казалось, что по-русски - через "О".
Мне чудилось, какая-то издёвка
Закралась в это русское село.

Во мне гнездилось любопытство русское,
Оно заставило меня раскрыть словарь
И деревенскою тропинкой узкою
Проникнуть в историческую даль...

Чтоб Русь святую от татар сберечь,
Срубили на притоке Дона крепость,
Сподобились Воронежем наречь...
И уж забыли все про злую нехристь,

Но не прошло и полных двух столетий,
Как вдруг от южных и до северных морей
Вползло на Русь иное лихолетье -
Теперь от алчных польских шляхтичей.

Злодейка Мнишек и Димитрий-лже
По русским землям рыскали уже,
И завладело западным пространством
Литовско-польское лихое панство.

И уголок воронежской земли
Облюбовали польские паны
(Уютный уголок на поймах Дона
До боли с детства раннего знакомый).

Тогда-то польская-литовская орда
Дала ему название - Звезда,
По польски "ПАНСКА ГВЯЗДА" то звучало,
Отсюда и пошло названия начало.

Ведь из истории не выкинешь и мига.
Так я названье своего села постигла.
И от рожденья моего до тризны
Живёт во мне тот уголок  Отчизны.