Дело номер

Валентина Васильева 4
       Был погожий весенний день. Я пошла на рынок за продуктами. Ярко светило солнце, в высоком синем небе проплывали белые облака и мне вспомнились слова из 120 Псалма «Возвожу мои очи к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю!» Душа моя пела, настроение у меня было отличное. Одета я была по зимнему, а так как резко потеплело и на мне был толстый шерстяной платок, то мне стало жарко в нем и хотелось снять его побыстрее. Надо немедленно купить косынку полегче решила я, тем более что я давно собиралась это сделать. А вот и контейнер в котором продается нужный мне товар. В глубине его была небольшая стойка с косметикой. В это время продавец подбирала покупательнице помаду. Контейнер был большой и просторный. Весь товар: шали, косынки, шарфы висели рядами на его стенках. Я почти сразу выбрала нужную мне косынку и, уточнив цену, ожидала, когда продавец отпустит первую покупательницу. Но тут мой взгляд скользнул по противоположной стенке контейнера и я увидела косынки покрасивей и подошла поближе рассмотреть их. « А сколько стоят эти косынки?»,- обратилась я к продавщице. Она ответила мне, но как то неприветливо. « Какая-то странная продавщица»,- подумала я, другая постаралась бы заинтересовать покупателя, тем более что цена новинки втрое отличается от цены первой косынки. Я раздумывала, какую же косынку купить и решила, хоть и дороговато, но порадую себя новинкой. Косынки висели очень плотно и закрывали одна другую. Чтобы рассмотреть рисунок на понравившейся мне косынке, необходимо было выдернуть ее из общего ряда. Руки у меня были заняты: в левой руке я держала хозяйственную сумку, а в правой у меня зажат был кошелек. Чтобы освободить правую руку, я сунула кошелек в просторный карман пальто и потянула за кончик косынку, выбранную мной. Она мне понравилась и цвет и рисунок. Я оглянулась на продавца, желая обратить ее внимание на себя. Ее лицо удивило меня, оно было перепугано. Я опустила руку в карман, но он был пуст, пошевелила пальцами в надежде отыскать кошелек, но его там не было. Я еще раз оглянулась, но теперь продавец усердно демонстрировала женщине свою косметику. Тогда я посмотрела на продавцов соседних контейнеров, но они стояли ко мне спиной и поправляли свой товар. Выбрав из них женщину постарше, я подошла к ней и спросила: « Вы сейчас ничего не заметили?» Она ответила: « Нет. А что, что-то случилось?» « У меня только что украли кошелек!»,- сказала я. « А вы обратитесь в милицию»,- посоветовала она мне.

       Вот и сделала покупки, - с иронией подумала я. Господи, Ты сказал «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного.»(1-е Петра гл.4ст.12) Ну вот и мне послано огненное искушение. Господи, для чего?! Что же делать дальше? И я решила воспользоваться только что полученным советом. Отделение милиции было закрыто на обед. Возле двери стояла очень расстроенная молодая женщина. Она пожаловалась мне: « Представляете, я так долго собирала эти деньги, хотела купить себе новые сапожки. Но когда я их меряла, у меня украли кошелек. Продавец сказал, что заметил проходящую мимо цыганку, но момента хищения не видел!» Мне жаль было эту женщину, она очень переживала и я успокаивала ее как могла. Пока мы ждали, когда откроется отделение милиции, к нам подошли еще две девушки, у одной из них только что украли мобильный телефон. Приехали участковые милиционеры и мы им рассказали о своих потерях. Написали заявления, изложив кратко обстоятельства при которых нас обворовали, и указали сумму похищенных денег. Старший по званию дал указание своим подчиненным пройти с нами к тем местам, где произошли кражи и расследовать факт хищения. Сначала мы подошли к контейнеру с обувью и мужчина – продавец подтвердил все слова этой женщины. А контейнер с косынками был почти рядом. Когда мы подошли с работниками милиции, вокруг нас собрались и продавцы соседних контейнеров. Я начала рассказывать: «…положила кошелек в карман, быстро рассмотрела косынку и почти тут же опустила руку назад в карман!» Неожиданно меня перебила продавец соседнего контейнера: «Женщина, зачем вы врете? Вы же сорок секунд рассматривали эту косынку!» «Так вы видели, кто украл?»,- обратился к ней работник милиции. «Видела?! Мы все видели, это была цыганка. Нельзя же себя вести так беспечно на рынке!» « А вы можете пройти со мной и поискать ее?», - спросил милиционер. «Еще чего не хватало, связываться с цыганами. Да они мне за это контейнер сожгут. Нет, каждый за себя!» Мы еще немного постояли, и так ничего и не выяснив: будет ли милиция искать эту цыганку, есть ли надежда остановить воровство или она и дальше будет промышлять на рынке, разошлись по своим путям.
С пустой сумкой я шла домой и задавала Господу вопросы: «Для чего Ты попустил мне это унижение и эту потерю? И теперь по Твоим заповедям я должна пожалеть вора, который перепутал мой карман со своим. Ведь опуская кошелек в карман пальто, я интуитивно понимала, что вору нельзя подойти ко мне незамеченным. Я слышала Твой голос, который шепнул мне: «А ты не боишься, что его у тебя украдут?» На что я ответила: «Как, ведь я же среди людей?!» И вот эти люди, на которых я понадеялась, что они моя защита, стояли, наблюдая, как вор нагло вытаскивает кошелек и переживали быстрей за вора, успеет ли вытащить или будет пойманным за руку.

       Дома я все рассказала своему мужу, и мы решили послать денежный перевод этой женщине, пострадавшей более чем я. На следующий день я зашла в отделение милиции и попросила ее адрес, но там уже был другой дежурный и отказал мне в моей просьбе. Потом я пошла и купила в том же контейнере ту первую косынку, которая мне понравилась сначала. А затем подошла к продавцам соседних контейнеров, одна из них продавала кошельки, и купила новый кошелек. Женщина, которая наблюдала за вором ( и считала секунды ), спросила: «Вы баптистка?» «Да, я верующая. А что баптисты какие то особенные?» «Нет, я это к тому, что мы тоже верим в Бога, но только у вас своя вера, а у нас своя.» « Если вы верите в Бога тогда почитайте, пожалуйста, эти брошюрки»,- предложили я им. «Хорошо, давайте, почитаю»,- согласилась она. А другая продавец отшатнулась от меня, как от прокаженной и замахала руками: «Не надо мне, я своей вере не изменю!».
 
       Один христианский певец, давая интервью, признался: « Прославляя Бога, я мечтал собирать стадионы, а сейчас если хоть один человек покается и спасется от моего творчества, то я буду считать, что не напрасно прожил жизнь.» Может и эта женщина, читая христианские брошюры, услышав слова «Грешнику говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;»(Псалом 49 ст.16-18), получит откровение, что бояться надо было не цыганку, а Бога. Ибо за эти 40 секунд на небе открылось новое « Дело №» и по нему мы будем судимы в вечности. Господу не нужны расследования, ибо Он Сам свидетель всех обстоятельств. Он в совершенстве знает наперед, кто что делал и кто что думал.

       Воровство сегодня приобрело массовый характер. Вот и в этом случае вор был уверен, что никто не пикнет. Почему это происходит, разве люди не знают, что воровать стыдно?


       Мне очень ярко вспомнился один проступок из моего раннего детства. Мне было лет шесть. Маме по хозяйству от меня помощи было мало и потому я свободно ходила куда хотела. Но почему-то мне понравилось посещать семью дяди, родного папиного брата. Он женат был на вдове, муж которой погиб во время ВОВ. Тетя работала дояркой и всегда была в передовиках. Ее портрет висел на сельской доске почета. У нее были взрослые дочь и сын от первого брака. Женщина она была властная, дядя никогда не смел ей перечить. И вот я зачастила к ним в гости. Может быть они меня ласково встретили, когда я пришла в первый раз или угостили чем-то вкусным, не помню. Мне очень нравился их новый дом и сестра для меня была красавицей, особенно меня восхищали ее платья. Не успевала тетя вернуться домой после утренней дойки, как я уже была у них во дворе. Я выходила за калитку нашего дома, сбегала с пригорка к речке, перепрыгивала ее по большим камням, а затем, по извилистой тропинке через огород, приходила во двор тети. И ходила за ней по пятам, задавая свои наивные вопросы. Я тогда не понимала, что ужасно раздражаю ее. Тетя начинала готовить обед, она была прекрасным поваром и ее часто приглашали готовить на различных торжествах. Мне было приятно, когда она просила меня помочь: сорвать лук, петрушку, укроп или подать ей подсолнечное масло с полки. Однажды я заметила на полке в уголочке лежали плотно свернутые три рубля. Через какое-то время, опять подавая тете специи, я отметила, что деньги все так же лежат в уголке. Создавалось впечатление, что эти деньги никому не нужны, что о них давно забыли.

       Для нас, детей, в то время большой радостью было посмотреть в воскресенье детское кино И хотя нам в очередной раз показывали фильм «Джульбарс», который мы знали наизусть: вот сейчас бандит ударит дедушку, их свяжут, но верный пес Джульбарс подползет и развяжет веревку... Мы не огорчались очередному повтору, а были рады и тому, что посмотрели фильм, который ждали целую неделю. Билет стоил 50 копеек, которые мы собирали мелкими монетами целую неделю. Часто мы с братом постарше выпрашивали у мамы один рубль, тогда когда в доме на счету была каждая копейка. ( Спасибо маме, что она не лишала нас этой радости.)

      Дядя с тетей считались в селе зажиточной семьей. Как-то, подавая тете по ее просьбе специи с полки, я решилась украсть эти деньги. Уличив момент, когда сестра, пришедшая на обед, и тетя вышли из кухни я забрала деньги и, не прощаясь, побежала через огород домой. Я уже была за калиткой внизу огорода, когда сестра окликнула меня и попросила подождать ее. Нехотя остановившись, я ждала за калиткой и гадала, что ей надо от меня, может надо что-то передать маме. Она подошла и пристально глядя мне в лицо спросила: «Скажи, на полке лежали три рубля, а сейчас их нет, ты не брала их?!» Ее вопрос был как гром среди ясного неба! Я почувствовала, как вся кровь прилила к моим щекам и мне захотелось провалиться сквозь землю! В ответ я начала лгать, что никаких денег не видела и не брала. Это трешка лежала в кармане моего халатика и она могла бы легко ее обнаружить, заглянув в карман. Но она почему-то не сделала этого, а попросила вернуться в дом. Я покорно пошла за ней, опустив руку в карман и зажав деньги в кулак. Тетя задала мне тот же вопрос. Я подошла к полке, как бы пытаясь понять, где там лежали деньги и, разжав кулак, выпустила эту купюру в уголок, а затем сказала: « Так вот же деньги здесь. Вы, наверное, плохо поискали!» Тетя и сестра сделали вид, что поверили мне. Кого я хотела обмануть?! Вечером тетя приходила к нам домой, а после мама очень строго поговорила со мной и запретила ходить к тете. Да я и сама, пережив ужас пойманной воровки, не посмела бы показаться им на глаза. Эти три рубля навсегда разделили нас! При встрече с тетей или сестрой, я помнила о своей нечистоплотности и мне казалось, что они до сих пор считают меня воровкой. Каких- то десять минут я держала эти деньги в руках, а пропасть недоверия разверзлась на всю жизнь. Я так и не попросила у них прощения.
Я благодарна Богу, что тогда, в детстве, Он дал мне пережить весь стыд от страшного греха – воровства и остановил меня на грешном пути. И хотя я была маленькой девочкой, но родители уже успели объяснить мне, что такое хорошо и что плохо. И протягивая руку к тем деньгам, я точно знала, что делаю плохо. Но и тетя не зная, как от меня отделаться, подбросила мне эти деньги. У нее был такой характер, что даже копеечка не затерялась бы в доме, а не то, что эти три рубля, иначе она не стала бы их немедленно искать. Верно, это ее дом и ее деньги, и она вправе была оставить их где захочет. Но правда заключалась в том, что она не любила нас – бедных родственников. И вместо того, чтобы честно сказать, что я ей мешаю, она разыграла этот спектакль - подбросила мне деньги и ожидала, что рано или поздно я на них клюну. Тетя была прекрасным психологом и ей необходимо было, чтобы я чувствовала себя виноватой.

       И эта вина много лет угнетала меня, пока я не обратилась к Иисусу Христу с просьбой о прощении. В каждом человеке с рождения живет грех. Никто не учит ребенка врать, не слушаться, воровать и многому плохому. И когда делаем плохое, то слышим: «Как тебе не стыдно?!» Мы все рождаемся грешниками и самим нам не устоять против греха. Вот для этого и родился Иисус Христос чтобы взять на себя весь грех человечества и дать нам силу не грешить. За свою жизнь каждый человек накапливает не небе ворох «Дело №…» и наказание по каждому из них – смерть. Когда пытаешься объяснить человеку, что он грешник, сразу слышишь в ответ: « Нет! Я никого не убил, не ограбил, всегда старался делать только добро!».

       А Небесный Судья пока предлагает АМНИСТИЮ!

       Дорогой, друг, позволь Иисусу Христу, пролитой за нас Кровью, на все твои «Дело №...» наложить резолюцию «ОПРАВДАН !».

      «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое». ( Псалом 90 ст.15-16)