Неожиданный подарок. Глава 32

Валентина Карпова
«Что молчишь, брат?» "А, что тут скажешь? Всё предельно ясно… Хотя как-то вы с ним уж очень интеллигентно разошлись…" «А ты ждал рукопашного, что ли?» «Да! Кулаки аж зачесались... Согласись, что это было бы более логичным завершением такой милой беседы между близкими родственниками после стольких лет разлуки…» «Ром… Он, конечно, сволочь ещё та, но далеко не дурак и память у него хорошая: ни в одной из наших стычек в детстве (а их было немало, особенно на первых днях и месяцах моего пребывания в их семье) Растрёпа победителем не вышел ни единого разу! И потом... руки об него марать...» «Кто-кто?» «Ну, Стёпа… растрёпа… Детская кликуха… Не мной, правда, придуманная, но точная и меткая – всё на свете терял… А теперь вот, сам видишь, и совесть где-то оставил… Соньку жалко… Да и тётю Раду тоже… Ей труднее всех здесь… мы-то уедем, а она останется… Забрать бы её с собой! Да вот только согласится ли: вся жизнь здесь прошла, среди этого народа. Молодым проще, у них взгляды более современные да и образование к тому же со счетов не сбросишь, а она… Добрейшая женщина, я тебе скажу, и бесстрашная, как оказалось! Под страхом смерти – не шучу – помогла дочери! Низкий поклон и памятник при жизни!» "Погоди ты с памятником! Лучше попробуй уговорить уехать отсюда, если считаешь, что она достойна более лучшей жизни и не только в материальном плане – это можно и здесь поправить, а в моральном, что ли…" «Конечно! Соня над этим уже работает! Но дело в том, что младших ребят она ни за какие коврижки не оставит…» «А в чём проблема? Пусть и их с собой берёт!» «А проблема в том, что теперешний барон может заупрямиться, может начать вставлять палки в колёса… Не потому, что уж так нужны ему братья да и сама мать, а просто из вредности характера… Мне назло» «Вась! Не спеши делать выводы! Это всё-таки их семья – пусть сами разбираются, согласен? Как решат, так и будет…» «Это да… Тут ты прав» «Вась! Я не понял, мы, что, сейчас же в обратную дорогу, что ли?» «Почему?» «Ну, как же? Если ты не собираешься здесь ночевать, осквернять его девственно чистые простыни нашими недостойными их телесами, то тогда где? В поле, что ли? Так мы, вроде, палаток с собой не брали» «Не забивай себе голову подобными пустяками: Антоха дал мне ключи от особняка Евгения Семёновича, как знал, что могут возникнуть проблемы! Обещал предупредить охрану о нашем приезде!» «Когда ты успел-то?»  «Да это не я успел, а он ухитрился после твоего звонка! А наша стычка со Стёпкой… Чушь это всё, по сравнению с мировой революцией, не так ли братишка? Хотя, если честно, я рассчитывал на совсем другой приём… Бог с ним! Пойдём, я познакомлю тебя со своим настоящим другом!» «С Ариэлем?» «Да! Вот интересно, узнает ли он меня после долгой разлуки-то?» "Вась! Кстати об  Ариэле! В усадьбе Евгения Семёновича, насколько мне помнится, есть конюшня... Наверняка там найдётся стойло и для твоего  любимца с его подружкой! не навсегда, понятное дело,  но не оставлять же его этому... не знаю, как помягче обозвать" "Правда?! Вот это действительно хорошая новость! здорово если бы всё сложилось!" "Сложится, а почему бы и нет-то? Ну, что, пошли знакомиться?"

«Да, стой ты, чёрт тебя подери? Что расплясался-то? Стой, кому я сказал?» - услыхали братья чей-то сердитый, если не злой, голос откуда-то из глубины импровизированной конюшни, поскольку убогий сарай ну никак не мог претендовать на это название. В ответ на сердитый окрик-приказ и звонкий щелчок хлыста раздалось громкое призывное ржание жеребца. Братья понимающе переглянулись и поспешили войти под крышу дышащей на ладан хибары.

«Иду-иду, мой хороший, иду! Ромка! Узнал, представляешь?! Узнал он меня!! И уже через минуту перед Романом предстал красавец конь, всё ещё продолжавший нервно всхрапывать и подрагивать шкурой от возбуждения. А рядом шёл Васька, счастью которого и предела не было! «Да, брат… - только и смог проговорить Ромка – Вот это встреча!»

«Нет, ты только посмотри, какой красавец! А?! А эта сволочь… на колбасу… Никогда не прощу! Никогда… До самой смерти буду помнить… - и вдруг без перехода – Ты когда-нибудь ездил верхом?» «Пробовал, но так… между прочим и всего несколько раз.» «Ну, если пробовал, значит в седле удержишься! Сейчас я тебе его подружку приведу, Ласточку, и мы с тобой объедем все мои заветные места! Покажу тебе все местные достопримечательности, ведь ты же ещё ничего тут не видел! Ласточка, она кобылка попроще, смирная, справишься!» «Э, Вась! Я не думаю, что это хорошая мысль. Давай-ка лучше возьмём твоего красавца и просто пройдёмся, поговорим…» «Струсил, да?» «Как хочешь, так и понимай, но нельзя же вот так сразу…» «Ладно! Пошли к речке – там есть где присесть, а ему свободно попастись!» «Да он от тебя теперь и на шаг не отойдёт! Надо же… скотина, а понимает больше иного человека!» «Скотина?! Нет, брат, это ты загнул! Ариэль – личность! И не потому, что высокопородный, благородных кровей, а по складу ума и характера! Сам же слышал – не позволил никому накинуть на себя уздечку! Понимал, что меня предали… понимал, что насильно разлучили, и знал, что я обязательно вернусь к нему! Возьми хоть его отношения с Ласточкой - любовь! Любовь с первого взгляда - я тому свидетель! Вот как увидали друг друга, так попробуй разлучи, попробуй уведи её, поставь не рядом с ним - всё в щепки разнесёт, точно тебе говорю! Силища неимоверная, а при ней тише воды, ниже травы! А ты говоришь, скотина... нет, брат, тут ты не прав! И, главное, ну что в ней такого? Обыкновенная рабочая лошадка. А вот ему видней!» Конь прислушивался к голосу хозяина, чутко поводя ушами и слегка подталкивая его точёной головой в плечо, словно пытался сказать: «Это всё правильно, хорошо, но пошли уже отсюда! Хоть куда-нибудь…» Васька, обернувшись к нему, крепко поцеловал в мягкие, словно из бархата, губы и ласково потрепал по шее: «Пошли-пошли, мой хороший! Больше я тебя с ними не оставлю! Теперь никто не посмеет ударить ни тебя, ни твою любимую! На колбасу… ну, сволочь… знал, чем зацепить…» - продолжал он ворчать, выводя коня на свежий воздух из тесного помещения.

«Красиво-то как здесь! Спокойно…» - Роман первым нарушил недолгое молчание. «Да, согласен! Вот в этих местах и прошла та моя жизнь, о которой тебе так мало известно, брат. Среди этих просторов, среди этих людей. Они не такие уж и плохие, как тебе могло показаться из-за столь негостеприимного приёма. Вообще, если честно, я и сам удивлён, что нас так холодно встретили – не в обычае табора так поступать! Совсем не в обычае… Но, что есть, то есть… Я бы мог за них принести вам с Аней свои извинения. Но нужно ли это делать? Ведь вы с нею уже часть нас, меня с Соней, а потому и не имеет смысла раскланиваться… Я прав?» «Конечно, о чём ты? Какие могут быть реверансы? Зачем они мне от тебя, когда и от них не нужны… Мы здесь потому, что иначе нельзя! И не у них, а с вами! Улавливаешь разницу? Кто если не мы?» «Я и не сомневался, что ты всё поймёшь правильно, вот только Аня…» "А что Аня? Она не глупее нас с тобой. Она на самом деле уже считает твою Соню своей сестрой и искренне рада этому! Никогда не смей в том сомневаться, брат! Мы – одна семья! И когда одному плохо – больно всем!» «Точно… Вот, например, я почему-то почувствовал, что с твоей Анной что-то случилось там, у гроба... Она, словно улетела куда-то, оставаясь при этом на месте… Ты сам-то не заметил?» «Нет, я в это время очень переживал за Соню… Смотрел на всех этих мужиков, что так равнодушно расступились и предоставили ей полметра пола возле отца, но не сопереживая, а как-то даже брезгуя, боясь испачкаться, что ли… Сволочи…» «Нет, вот это как раз не стоит осуждать – женщинам вообще не место в такие минуты среди мужчин… По их законам, разумеется… Они могли попросту выгнать даже её оттуда… Нет… Тут я даже подивился их толерантности… Пригодилось модное словечко! А вот Аня… Аня меня испугала! Она ничего тебе не рассказывала про то, что видела?» «Нет! Когда? Я её и пяти минут сегодня не видел, с тех пор, как они с Соней скрылись в бабьем царстве… Скажет! Но если бы что-то плохое, уже конечно бы предупредила! Не стала бы молчать… Хотя погоди-ка... что-то такое... про вас с Соней...» "Что? Что про нас?" - встревожился Васька. "Вспомнил!Она сказала, что ясно видела, как Соня качает девочку на качелях и обе они смеялись! Вот! Так что. скорее всего, первой у вас будет дочь!" "Фу... Аж сердце в пятки ушло... Дочь, сын - какая разница? По мне, так и того и другого и - побольше!" "Ну, да... нам не рожать..."  "И всё? Больше ничего?" "Да, не знаю я... Про это и то не понимаю как вспомнил... Всё же на ходу..." "ладно, потом сама расскажет подробнее... Ром, она, что, ведунья?» «Ой, Вась! Не спрашивай ты меня об этом! Не знаю, что и сказать… Я долго смеялся над её «сказками», не верил, но слишком многое сбывалось… Ты, что об этом хотел со мной поговорить? Нашёл место и время…»

«Нет… не об этом… Это так, к слову пришлось…» «А о чём?» «Ром! Ты чем собираешься в ближайшее время заниматься?» «В ближайшее время? А что?» «Ну, скажи!» «Мы с Аней хотели отправиться в какое-нибудь путешествие! Представляешь, она ещё нигде в жизни не была!» «Представляю! Очень даже хорошо представляю!» «Ой, прости… Слушай! А поехали все вместе, вчетвером!» «Куда?» «Как это – куда? Инспектировать доставшуюся нам недвижимость в Европе! Италия, Греция, Испания… Звучит?»  «Звучит, конечно, звучит! И даже очень заманчиво звучит! – задумчиво протянул Васька – Прямо так и скажу: звучит недурственно! Но…» «Проклятое слово… С чего бы вдруг здесь возникло твоё «но»? И что оно в себе скрывает?» - нахмурился Роман, наблюдая за передвижениями по лугу Ариэля, который явно не хотел уходить от них далеко, словно всё ещё не верил в счастливое возвращение любимого хозяина.

«А моё «но» оченно многослойно, братец, если хочешь знать!» «Так-так-так… А вот с этого места попрошу подробнее, пожалуйста!» «Кончай шутковать! Я, конечно, в подпитии изрядном, но между прочим серьёзен, как никогда! Да и не так уж я пьян... не более твоего, а потому... Короче, мы с Соней в ближайшее время поедем на Алтай!» «Куда?! На Алтай?! – не сумел скрыть изумления Роман – Почему именно на Алтай?!» «А потому… Был у меня на зоне друган оттуда… Ну, не в прямом смысле друг, а как бы хороший знакомец. Познакомились по случаю на этапе… а потом так и стали держаться друг друга – всё не один, отбиваться проще… А отбиваться приходилось часто, особенно по первости… Так вот он много мне рассказывал о тех просторах, о климате, о людях, о заброшенных деревнях, о цветущих долинах…» «Понятно-понятно - перебил нетерпеливо Ромка - Но с какого перепугу вы туда собрались? Чем вам не по сердцу то место, где мы все так неплохо обустроились?» «Понимаешь, брат… - не поддержал Васька ернического настроения близняшки - Там, где мы сейчас обосновались, всё просто волшебно замечательно для людей, но совсем не для того, о чём я мечтаю все последние годы своей сознательной жизни!» «Вот как?! А о чём же ты таком мечтал, позволь тебя спросить?»

"А мечтал я, брат, об эко-ферме!" «О чём?!» «Объясняю в другой раз, специально для тех, кто в танке: Эко-ферма – это такое сельское хозяйство, в котором производятся продукты питания, чистые от химических добавок! Молоко, мясо, овощи…» «Ну, ни фига себе выдал! – выдохнул, не дышавший какое-то время Ромка -  Ты мечтал стать колхозником?! Странная какая-то мечта…» «Колхозником?! Почему вдруг такое сравнение? Совсем нет – предпринимателем, хозяином! Я хочу, чтоб мои будущие дети росли крепкими и здоровыми, понимаешь?» «Понимаю, что ж тут не понять? Но в этом ты далеко не оригинален, как могло бы тебе показаться! Представь себе, и я тоже хочу именно этого и в не меньшей степени! Но при всём при этом, мне как-то весьма трудно вообразить себя или Анюту в качестве доярки или пастуха… или, как там ещё у них называется – скотника!» «А вот этого никто от тебя и не требует, и не ждёт! Подобным родом деятельности будут заниматься те, кто знает и умеет это делать! А мы с тобой… Ой, мы тоже без дела не останемся! – и вдруг словно споткнулся на ровном месте – Подожди… Я по-моему чего-то не понял… Ты, что, тоже хочешь со мной, что ли?» «Нет! Обманывать не стану – особого восторга твоя идея пока у меня не вызвала, однако… Если ты так серьёзно настроен, то кто же поможет хотя бы на первых порах, если не братья по крови и разуму? Но, насколько мне помниться, ты, вроде бы, грезил конезаводом? Что-то поменялось, что ли? Или теперь уже я что-то понял не так?» «Всё ты понял правильно! Но согласись – одно другому не мешает!» «Не знаю, не знаю… Оба проекта настолько серьёзны, столько потребуют сил и самоотдачи, что в совокупности легко могут оказаться не в подъём!  - покачал головою задумчиво Роман – Конечно, я в этих вопросах совершенный профан и ты вправе иметь своё мнение, но и молчать о своих сомнения тоже не могу… Слишком твоя затея смахивает на авантюру, прожектёрство какое-то...» " Прожектёрство? Обижаешь, брат... Нет, всё очень и очень воплощаемо, если взяться с умом! А, что касаемо авантюризма, то тут я, как говорится не из, а в породу! Кто из Орловых может похвастаться отсутствием этого вируса в крови? Если бы наш батяня не был авантюристом, то так бы и прожил весь век в этой станице, пахал бы земельку и возил в Ставрополь клубнику на продажу... Однако, орлы не куры - в сору не роются! А теперь о том, какой ты профан в чём... Не стоит прибедняться, брат! Мне крёстный рассказывал о твоих деловых качествах, как ты умело рулил финансовыми потоками!» «Чего? Не, братан, это всё Антоха! Я только на подхвате и был, и есть, и, как понимаю, буду! Я – добросовестный исполнитель, чтоб ты понимал мою роль в нашем семейном бизнесе!» «В вашем, брат, вашем… - задумчиво отозвался на тираду Василь – Я в нём ни сном, ни духом…» «А вот это брось! Прекрати раз и навсегда: наше-ваше… Какие могут быть счёты между родными братьями?» «Никаких – ты прав, Ромашка! Но эко-ферма станет моим вкладом в общую семейную копилку! Должен же я своему сыну или сыновьям, коли на то будет воля Всевышнего, оставить такой же конверт, который оставил мне отец…» «Вот ты куда уже заглядываешь! – присвитнул Роман – Не рановато ли?» «В самый раз! Батя тоже начинал смолоду!» «Это – да! Но…» «Что?» «Не самый простой путь выбираешь, брат. В сельском труде, об этом знаю даже я, много таких факторов, которые не подчиняются человеческому желанию и умению!» «Знаю! И тем не менее… Понимаешь… Как же тебе объяснить-то? Чувствую, что всё  получится! Может быть, не сразу, не вдруг, но непременно получится, обязательно! Если бы ты только знал, сколько ночей там, на зоне, я не спал, обдумывая свои первые шаги в этом направлении! Но тогда всё упиралось в отсутствие денег… На Соньку я всегда рассчитывал, только её видел рядом с собою… Правда, не ожидал, что всё случится таким образом, но судьбе виднее. Про вас вообще отдельный разговор… За что, конечно, низкий поклон Нинкиному дядюшке… Не прощу… Украл у меня столько лет… А… Бог с ним!» - замолчал.

 «Забудь! Ты мне лучше вот что попытайся объяснить: почему Сибирь? Почему не средняя полоса или вот здешние места? Ведь там климат намного суровее…» «Не скажи! – вновь встрепенулся Василь – Не скажи! Что касаемо здешних зим, то мама не горюй! При относительно небольшом минусе знаешь какие дуют ветра, какие случаются бураны и метели – ого! Сибирские в подмётки не годятся! А средняя полоса… Как вариант можно рассмотреть, только вот в чём проблема – народу тут слишком много! Даже если арендовать какой-то заброшенный колхоз (благо этого добра – завались) и то… На ноги подняться не успеешь, поналетят... И потом, тут же всё столица оккупировала под дачи. Там, за забором, всякие люди мне попадались, рассказывали… Один предприниматель за убийство срок тянет…» «Убийство? Кого же он грохнул? Конкурента?» «Какое там... Вот как раз одного из тех, кто не сеет и не пашет, а икоркой булку мажет… Да он не сразу за ружьишко–то схватился, только после того, как телятник с молодником  дотла спалили, да стога с кормами. Закон суров, но справедлив… 12 годков отмерили… Жена умерла – сердце не выдержало, детей по детдомам распихали…» « А ты думаешь, что там, на Алтае, отморозков меньше?» «Есть, конечно, но не в таком количестве… Там народ меньше баблом избалован… Прикормить, понятное дело, придётся кого-то… А оно и тут без этого не обойтись!» «Вот видишь, сам прекрасно всё понимаешь! Но разница всё-таки есть!» «В чём?» «А в том, что мы со старшим тут тоже не на последнем счету… хотя и отходим от дел… А там всё с нуля...Конечно, "деловой мир" тесно переплетёнм между собой - посмотреть, поискать и возможно найти какие-то ниточки и туда... Вопрос более чем серьёзный – обмозговать со всех сторон надобно! Втроём! Антоха плохого не посоветует! Да и к Сергеичу поплавок закинуть тоже бы не хило… У него везде свои связи и знакомства… Чем чёрт не шутит, пока Бог спит?» «Само собой! Не рвану же я втихушку! Но мне время дорого!» «С чего вдруг?» «Ну, как с чего? Уверен, что тёщу с пацанами придётся брать с собой…» «И – что? Места что ли вам там не хватит?» «При чём тут место? Места больше, чем необходимо! Но ты сам прикинь: ваш элитный посёлок и вдруг цыгане!» «Вась! Ты, по-моему, куда-то не в ту степь попёр… наш посёлок, понимаешь? Наш! И твой тоже! И Сони твоей, и её мамы с братьями, если они пожелают там поселиться!» «Не скажи… Ром, ты только не обижайся, но нет, не мой… Мне не очень уютно среди дворцов, понимаешь? Мне хижина как-то и ближе и понятней! Во всяком случае, пока... А сегодня, в дороге, и Соня призналась в подобных ощущениях, так что...» «Но, может, она и не поедет с вами? С чего ты с такой готовностью подставляешь шею под ещё один хомут? Анекдотов про тёщу не слыхал?» «Слыхал-слыхал, и сам рассказывал, но ей здесь оставаться просто нельзя!» «Степан?» «Да! Он никогда ей не простит, что она приняла меня как родного сына! Никогда!» «Вась… А, может, с ним поговорить… по-свойски… не до смерти, но чтоб понял…» «Ой, я тебя умоляю! Тебе нужна война? Мне – нет! Хай ему счастливится! И потом, для тёщи он не перестанет быть сыном, невзирая на то, что вырос таким чурбаном бесчувственным.» «Ты, я вижу, почти не сомневаешься в её согласии на переезд…» «Знаешь, да! Она плачет… Сонька там с нею… Тётя Рада боится, как бы я не стал возражать, но даже это не самое главное. Главное то, что она никогда не покидала этих мест и всего, что за пределами табора и этой станицы, не понимает и боится – она же почти неграмотная… читает с трудом... И тем не менее, ей жизненно необходимо сменить место жительства, иначе… не хочу хоронить ещё и её… Рано! Я слишком многим ей обязан, чтобы просто отмахнуться… И ещё – Сонька обожает мать, да и я сам очень трепетно отношусь к ней.»

«Понятно… Но ведь совсем не обязательно жить под одной крышей, так?» «Конечно, но нужно устроить так, чтобы её дом находился тут же, рядом, за невысоким штакетником!» «Вижу, что ты уже всё обдумал и даже принял какое-то определённое решение… Наверное, ты прав! Жаль, конечно, что так стремишься уйти, только нашлись…» «С ума сошёл! Что за предъява? Мне казалось, что я всё доступно объяснил… и мотив, и причину, а ты… Хорошо, попробую ещё раз, с другого боку, как говорится… Ром! Ни ты, ни я не виноваты в том, что большую часть сознательной жизни нам пришлось провести в совершенно разных социальных условиях, так? Так! Надеюсь, что хоть с этим-то ты можешь согласиться?» «Да, но…» « А вот в этом «но» и кроется то множество причин, наличие которых ты старательно пытаешься отмести, не признавая за мной права сделать свой собственный выбор пути, по которому пойду в дальнейшую жизнь... Предлагаешь плыть по течению… И это немного странно…» «Не слишком ли ты категоричен, братишка? Просто мы только что обрели друг друга, вот я и цепляюсь изо всех сил за края твоей одежды в страхе опять потерять… Говорю прямо и не стесняясь собственной слабости…» «Ром… Я же не на Марс собрался улетать! Что ты в самом деле… И потом, пути Господни не исповедимы…» «О чём ты?» «А вдруг…» «Не… я не сельский житель в отличие от тебя… Не… Вот уж совсем…» «Как знать, брат, как знать… От нас самих зависит какой образ жизни поддерживать… И деревню можно превратить в цветущий оазис. И в городе переселиться на свалку, жить среди отходов жизнедеятельности всякого сброда, не так ли…» «Это да… Вась, не смущай! Не дави на меня и сам не спеши забиваться в дикую глушь!» «Ладно… Проехали, но ты меня не переубедил, брат! Как решил, так и буду действовать!» «Ну и с Богом! Кто против-то? В любом случае мы не перестанем быть братьями, где бы ни жили, и чем бы не занимались! Так?» «Конечно! Теперь уже ни за что не потеряемся!»