Подпишите здесь. Автор Чарльз Делинт

Полковник
1.
- Ни за что не угадаешь, что заходил вчера вечером.
- Ты прав, не угадаю.
- Да ладно, хотя бы попробуй!
- Ну что тебе от меня надо? Скажи уже.
- Бренда!
- Гонишь!
- Серьёзно!
- Я думал, она тебя бросила.
- Да щас! Это я её бросил. Никто меня не бросает!
- А, неважно. Так что она хотела?
- Быстрого секса.
- Вот теперь точно гонишь!
- Да шучу. Она хочет, чтобы мы снова сошлись.
- А ты?
- Что я?
- Ты тоже хочешь снова сойтись? Может ты, конечно, её и бросил, но ты же постоянно вспоминаешь её.
- Она классно целовалась.
- Но?..
- Да нет никаких «но». Я просто не знаю. Я не ответил ни да, ни нет.
- А что ты сделал?
- Ничего. Мы просто разговаривали.
- На счёт того, чтобы снова сойтись?
- Нет. В основном о том, чем мы оба занимались всё это время, о прошлом, ну, в общем, о всяком. Мы сидели почти до трёх.
- А потом у вас был секс.
- Нет. Потом она поцеловала меня, пожелала мне спокойной ночи и пошла домой.
- И она по-прежнему классно целуется?
- Она всегда была лучшей. Сегодня вечером мы встречаемся снова.
- То есть это наполовину серьёзно?
- Я не знаю.
- А знаешь, чем я занимался вчера?
- Дрочил?
- Очень смешно. Нет, я встретил одного чувака в баре «Перекрёсток», и он научил меня одному фокусу. Смотри.
- Как ты это сделал?
- Я так понял, это как-то связано с тем, что у тебя в голове.
- Погоди, ты, типа, загипнотизировал меня, чтобы мне это привиделось?
- Да нет, нет. Пламя настоящее. Классный фокус, да? Можно так подкатывать к тёлке в баре – зажечь ей сигарету щелчком пальцев.
- Ну правда, как ты это делаешь?
- Ну это типа, не знаю… По-другому смотреть на вещи, что ли. Как будто такой смотришь на молекулы воздуха и типа как убеждаешь их стать чем-то другим. Он сказал, что когда хорошо в этом насобачишься, то можно будет проворачивать такие штуки с чем угодно, не только с маленьким огонёчком. Но превратить воздух в огонь проще всего, вот почему мы начали с этого.
- И он вот так просто научил тебя этому?
- Ну вроде как. Он сказал, что искал кого-нибудь, кого можно было бы научить всяким таким штукам, которые он умеет, а я вроде как как раз такой парень, что ему нужен. Он сказал, что я «восприимчивый».
- Я бы сказал «легковерный».
- Эй, ну это же по правде!
- Ну как дай… Ай!
- Я же говорил.
- А что он с этого поимеет?
- Да ничего в общем-то…
- Да ладно! Он наверняка что-то хочет за это.
- Ну, он дал мне подписать одну бумажку…
- Господи, и что ты ему отписал?!
- Мою душу.
- Ну правда.
- Ну он так сказал. Он получит её, когда я умру.
- Хрень какая-то.
- Ой, да ладно, только не надо мне эти твои католические сказки рассказывать. Я не верю в души, и ты тоже. Чёрт, да когда ты сам последний раз был в церкви?
- Ага, но ты подумай сам. Ты же был - как это у юристов - недостаточно информирован.
- Ты сейчас про что?
- Ну, души, это же что-то вроде магии, так? И этот фокус, которому тебя научил тот чувак, тоже вроде магии.
- И?
- И если одна магия настоящая, то может и другая тоже. Может у нас и правда есть души.
- Ты правда так думаешь?
- Ну по крайней мере после того, что ты рассказал, я к этому склоняюсь.
- Похоже я облажался…
- Не знаю, всё зависит от обстоятельств. Как он выглядел?
- Ну не знаю. Как обычный чувак.
- Рога, хвост там? ...
- Ой, ради Христа!
- Слушай, в конце концов это тебя он научил извлекать огонь щелчком пальцев.
- Но это-то по правде.
- Я знаю, что по правде, я сам видел.
- Думаю, он малость смахивал на Элвиса, времён Вегаса, только постарше.
- Значит, на Элвиса.
- Ну не прям в точности. Наверное, больше на Харви Кейтеля в роли Элвиса в том кино, ну мы его ещё в прокате брали.
- «В поисках Грейсланд»?
- Ага, в этом.
- И ты вот так взял и обменял ему свою душу на то, чтобы зажигать тёлочкам в баре сигареты без спичек и зажигалки.
- У меня нет зажигалки.
- Я знаю, что нет. Я не об этом.
- А о чём?
- О том, на сколько ж тупым это надо было быть.
- Эй, ну он же обещал научить меня ещё всяким штукам. Я буду его этим… протеже.
- До тех пор, пока ты не умрёшь, и он не заберёт твою душу.
- Ну что-то вроде того. Если у меня и правда есть душа.
- Чем больше я об этом думаю, тем больше мне кажется, что у нас и правда есть души. Ну смотри, зачем бы иначе он попросил тебя отписать ему душу? Но знаешь, в чём разница между твоей душой и моей? Моя всё ещё принадлежит мне!
- Блин, я точно облажался.
- Может да, а может нет. Мы с тобой не лохи. Мы что-нибудь придумаем. Чёрт, да может мы его ещё поимеем!
- Мне бы хватило просто вернуть свою душу.
- Она ещё никуда не делась.
- Ты понимаешь, о чём я.
- Я ещё покумекаю над всем этим.

2.
- Ну как, ты спросил его на счёт как жить вечно?
- Ага. Он сказал, что если я сам не догадаюсь, то значит я этого и не заслуживаю. Но он показал мне ещё один классный фокус. Нужно просто сконцентрироваться, ну типа как с молекулами воздуха, только теперь надо смотреть на молекулы времени.
- Я не догоняю.
- Так можно предсказывать будущее.
- Да иди ты!
- Нет, правда. Но есть засада. Я могу смотреть вперёд только где-то секунд на десять, и потом у меня голова раскалывается, как с бодуна. Но он сказал, что это как с той штукой. Чем больше практикуешься, тем легче, и тем дальше можешь смотреть.
- Значит, ты можешь предсказывать результаты лотереи, и скачки и прочую фигню?
- Типа того.
- А ты узнал, как его зовут?
- Он сказал, что я могу называть его мистер Паркер.
- Значит, это не настоящее имя. И это всё, что он тебе рассказал?
- Ну да.
- Ну, кажется я понял эту фигню, на счёт жить вечно.
- Да ладно!
- Нет, он был прав. Это правда просто. Вот. Смотри.
- Что это?
- Души.
- И как ты их достал?
- Ну, я подумал, что их можно попробовать купить. Так что я пошёл в «Твой второй дом» и стал предлагать тамошним забулдыгам по пять баксов, если они отпишут мне свою душу. Ты не поверишь, сколько людей, которые клянутся, что не верят в бога, шарахаются от тебя, если ты предложишь им продать свою душу! Но я нашёл-таки нескольких желающих.
- Ага, вот если я б оказался в своё время достаточно умным, чтобы отказаться…
- Теперь уже не важно. У тебя есть эти.
- Я не понимаю, как это должно сработать.
- Я тоже. Пока. Но я думаю, что должна быть причина, по которой мистер Паркер так хотел твою душу. И я думаю, что дело в этом – с помощью душ, которые ты получаешь, можно как-то продлять свою жизнь. А если ты не умрёшь, то твою душу он так и не получит.
- Ну я не знаю…
- Просто бери их. Спроси его, можно ли поменять их на твою. Только не предлагай ему все сразу.
- Не буду.

3.
- Ну как всё прошло?
- Они ему не нужны. Он говорит, что есть разные сорта душ. Те, что ты добыл, стоят где-то всего года жизни, потому что людям, которые тебе их отписали, больше нет дела до самих себя.
- И он всё это увидел, просто посмотрев на бумажки?
- Похоже на то. Он сказал, что для того, чтобы купить себе хороший срок жизни, нужны души более высокого качества.
- Но всё-таки мы на правильном пути.
- Думаю, да. Только мне это не кажется правильным.
- Что именно?
- Вот так вот торговать людскими душами.
- Эй, их никто не заставлял подписываться!
- Но они же не знали.
- Ну и что ты предлагаешь? Вернуть их им обратно?
- Я не знаю. Я просто… после того, как я сам отписал свою душу, мне их жалко.
- Я ведь хотел тебе помочь.
- Я знаю. И я ценю это.
- А чему он тебя учил сегодня?
- Ничего нового. Он только показал мне одну технику медитации, с помощью которой легче сконцентрироваться. Ну, чтобы, когда я практикуюсь, у меня лучше получалось.
- Фигня какая-то. Он тебя за нос водит.
- Нет, это не то, что ты думаешь. Ну да, он надул меня с душой, но то, чему он меня учит – это стоящие вещи. Вот, смотри, что у меня теперь выходит с пламенем.
- Господи, прям как маленькая сварочная горелка!
- Круто, да?
- Ну да, если тебе понадобится сварить что-нибудь маленькое.

4.
- Мистер Паркер?
- Да?
- Меня зовут Роберт Чаплин.
- Ах, да. Друг Питера. Тот самый, что помогает ему выпутаться из сделки с дьяволом.
- А вы действительно дьявол?
- Дьявол – это довольно недавняя концепция. Я гораздо старше неё.
- Это не ответ на мой вопрос.
- Это не важно. Это всё, что вы хотели узнать?
- Нет. Я… все эти штуки, которым вы учите Питера… Это так дальше и будут просто разные фокусы?
- То, чему я его научил, и чему собираюсь учить, это далеко не фокусы. Это уроки, которые помогут ему понять основы мироздания. Чем больших успехов в них он добивается, тем лучше он понимает, как устроен мир и как влиять на него, и тем ближе он к раскрытию того потенциала, что я вижу в нём.
- Если только он не умрёт раньше.
- Все умирают, мистер Чаплин. У всех есть свой крайний срок.
- Кроме вас.
- Даже у меня. Я долгоживущий, но не бессмертный.
- Так почему Питер?
- У него в душе горит яркий огонь. В нём столько потенциала!
- А что вам до этого?
- Я люблю помогать людям.
- Крадя их души.
- Я бы сформулировал это по-другому.
- И как бы вы это сформулировали?
- Я обязан помогать другим. Это… часть сделки, которую я заключил.
- Понятно. То есть вы тоже были вынуждены заключить сделку. И кому вы продали свою душу?
- Что вы хотите от меня, мистер Чаплин?
- Вы можете научить меня?
- Научить вас чему?
- Всему.
- Это зависит… Что вы мне можете дать за это?
- Думаю, у меня есть только одна вещь, которую вы захотите.
- Если вы имеете в виду свою душу, то боюсь, что нет. Даже когда вы узнали, что она у вас есть, вы не стали ценить её больше, чем ценили раньше, до того, как обрели это знание.
- А Питер? Он, выходит, ценил свою душу?
- Да, ценил.
- Он верил в это не больше моего.
- Я полагаю, что это была иллюзия, в которую он заставил вас поверить. У вашего друга есть скрытые глубины, о существовании которых вы, вероятно, и не подозревали.
- Неважно. Выходит, я в пролёте.
- Не обязательно. Предложите мне душу кого-нибудь, кто ценит то, что у него есть, и возможно мы договоримся.
- И если вы её примете, то обратного хода уже не будет?
- Если обе стороны будут придерживаться условий сделки.

5.
- Бренда, у меня есть одна странная идея.
- Что такое?
- Ну, в прошлый раз у нас не больно хорошо всё вышло, так? Я имею в виду наши отношения.
- Я тебя не виню. Мы оба не потянули. А в отношения оба должны вкладываться.
- Я знаю. Но я просто думал… если мы правда хотим попробовать ещё раз, может нам стоит, не знаю, записать всё. Сделать всё официально.
- Ты хочешь жениться?
- Не прямо сейчас, но это определенно то направление, в котором стоит работать. Пока что я думал о чём-то вроде контракта – что-то такое, что показало бы, что мы оба относимся к этому серьёзно.
- Контракт, значит.
- Ага. Мы оба запишем, какой смысл мы вкладываем в эти отношения и что ожидаем друг от друга. Постараемся определить это для себя.
- И что это по-твоему изменит?
- Не знаю. Это будет письменное обязательство, чёрным по белому. Что-то, что можно перечитать, если мы начнём раздражаться по пустякам или злиться друг на друга. Чтобы напомнить себе, что мы на самом деле чувствуем и удержаться от того, чтобы сказать или сделать какую-то глупость.
- Что-то типа свадебных клятв.
- Вроде того. Только это будут «клятвы отношений».
- Ты прав, это странно.
- Ага, я так и думал. Слишком странно, да?
- Да нет. Знаешь, мне нравится, что ты так серьёзно относишься к таким вещам.

6.
- Это очень мило.
- Спасибо. Но теперь, читая твою, мне кажется, что я чересчур увлеклась, когда писала.
- Тут дело не в длине, Бренда. Главное то, что это значит для нас.
- Но тебе удалось так ёмко это сформулировать. «Если ты отдашь мне свою душу, то я всегда буду ценить, лелеять и уважать тебя». По-моему, это прекрасно.
- Спасибо.
- Только почему «душу», а не «сердце»?
- Не знаю. Мне показалось, что «сердце» не совсем полно описывает то, что мы хотим отдать друг другу.
- Знаешь, я никогда не знала тебя с такой стороны.
- У меня было много времени на размышления после того, как мы расстались. Ну как, ты согласна это подписать? Я готов подписать твою.
- Дай мне ручку.

7.
- Ну? Что скажете, мистер Паркер?
- У неё необыкновенный дух. Сильный, искренний, полный милосердия.
- И вы можете это всё это почувствовать, просто взглянув на бумагу и понюхав её?
- Нет, не бумагу. Но её сущность оставила печать на этой бумаге. Я просто восхищён её потенциалом!
- Это хорошо, так? Ну, она всегда была красавицей, а целуется так, как вам и не снилось. Хотя, думаю, это уже не совсем по вашей части.
- Скажем так, я очень разборчив. И я очень ценю, что вы обратили на неё моё внимание.
- Ну, я знаю хороший способ, которым вы можете меня отблагодарить.
- Уверен, что знаете, мистер Чаплин.
- Так что, мы заключим сделку? Её душа в обмен на то, чему вы можете меня научить?
- Думаю, мы можем прийти к соглашению.
- Здорово! И с чего мы начнём? С этого фокуса с пламенем, или сразу перейдём к вечной жизни?
- Терпение, пожалуйста. Вы не в телемагазин звоните.
- Эй, я выполнил свою часть! Теперь ваша очередь!
- И я это признаю. Но сначала я хочу, чтобы вы пошли домой и подумали о своём месте в мире – где вы сейчас, и где хотите быть, ну, скажем, для начала, через пять лет.
- Зачем?
- Когда мы встретимся снова, это поможет мне лучше понять, с чего начать ваше обучение.
- Но с Питером всё было по-другому. Вы сразу начали показывать ему всякое.
- Действительно так. Но все мы разные, поэтому к одной и той же цели нам приходится идти разными путями. Питер не кидается за всем новым сломя голову, поэтому лучше всего было учить его постепенно. Вы же, с другой стороны, очень порывистый субъект. Поэтому для вас надо сначала сбалансировать избыточную энергию элементами тихой спокойной медитации. Всё дело в равновесии.
- Значит мне надо просто подумать о том, кто я и чего хочу?
- Именно.
- О-кей. Думаю, это мне под силу. Только обещайте мне, что всё не ограничится этим мумбу-юмбу. Вы ведь научите меня и практичным вещам, так?
- Думаю, мистер Чаплин, что скоро вы убедитесь, что я могу быть очень практичным человеком.

8.
- Поверить не могу, что ты это сделал!
- Что сделал?
- Пытался продать душу Бренды мистеру Паркеру!
- Ой, ну ладно! Да на что она ей самой сдалась?
- Ты так и не понял, нет?
- Что не понял?
- Суть не в том, чтобы забирать души у других людей и использовать их для продления собственной жизни. Суть в том, что нужно отдавать. Только помогая другим душам раскрыть свой потенциал, ты можешь продлить отпущенный тебе срок.
- Это мистер Паркер тебе так сказал?
- Ему не нужно было мне ничего говорить. Я работал над этими упражнениями по медитации, что он мне показал, и, чёрт побери, я вдруг начал видеть связи между всеми вещами! Мы ничего не можем сказать или сделать, что не имело бы последствий. Маленькое добро может положить начало целой эпохе Ренессанса, а маленькое зло может обрушить целую империю.
- И ты уже поделился с ним этим радостным открытием?
- Я думаю, он и так уже знает. Я рад, что в своё время он увидел во мне потенциал.
- А как на счёт того, что он отказался взять души тех неудачников, что я ему предлагал, потому что они дадут всего около года жизни?
- Потому что они потребуют очень много работы, Роберт. Вокруг столько людей, поэтому лучше работать с теми, у кого выше потенциал, потому что если они реализуют его, то потом тоже смогут подключиться к работе.
- Работа, работа – да что ты вообще несёшь?!
- Работа над созданием просветлённого мира, где каждый заботится о каждом и о планете, на которой живёт.
- Точно. То-то он так обрадовался, когда я продал ему душу Бренды.
- Ты не продал её. Она не принадлежала тебе, и потому ты не мог её продать.
- Херня. Я доставил её ему, а он получил и расписался.
- Ты не понимаешь. Если ты не выполнишь свою часть уговора, то ваш с ней контракт недействителен.
- У меня пока не было времени заняться своей частью.
- Зато было время попытаться продать её душу.
- Тогда почему он был так счастлив, когда получил её?
- Он был счастлив не из-за этого. Он был счастлив потому, что у неё такая развитая душа. Чтобы полностью раскрыть её потенциал понадобится совсем немного времени, гораздо меньше, чем обычно уходит на других.
- Вроде тебя?
- Ну да, вроде меня. Мне не стыдно признать, что мне ещё предстоит долгий путь. Но по крайней мере я уже иду по нему.
- А я, значит, нет?
- Я не знаю, что ты из себя представляешь, Роберт. Думаю, никогда не знал. В тебе гораздо больше тьмы, чем я мог себе представить. Я… Тебя вообще что-нибудь волнует, кроме тебя?
- Минуточку! Если Паркер помогает людям, то зачем ему надо, чтобы они отписывали ему свои души?
- Это нужно всего лишь для создания связи. Сильной связи. Ага, это немного дико, когда ты вдруг осознаешь, что у тебя действительно есть душа, и что ты только что отписал её кому-то. Но чем больше ты работаешь над тем, чему он тебя учит, тем больше понимаешь, что он не сможет просто забрать её себе. Если бы он так поступил, то перестал бы развиваться сам. И тогда он больше не смог бы помогать другим людям.
- По мне это всё полная хрень!
- Роберт, я хочу рассказать тебе об одной вещи, которую я обнаружил. Это пустота. Ну, это такое место, где ни одно из твоих чувств не работает, потому что там нечего чувствовать.
- И нахрена мне это сдалось?
- Такое место есть внутри каждого из нас. Я думаю, туда мы уходим, когда нам надо излечиться, ну, например, когда впадаем в кому.
- И к чему ты всё это?
- Я думаю, тебе надо отправиться туда. Не только потому, что ты причиняешь вред себе, но потому, что ты причиняешь вред и другим.
- Эй, а ну отойди!
- Я не собираюсь причинять тебе боль. Я просто коснусь тебя – вот так.
- Где… какого чёрта ты сделал? Я ничего не вижу…
- Мистер Паркер говорит, что сначала отключается зрение, а последним отключается слух.
- Да я убью тебя, ты!...
- Ты ничего не сделаешь. И никуда не пойдёшь.
- Господи, я не чувствую своего тела! Питер, что ты сделал со мной?!

- Питер!

- Ну хватит! Перестань!

- Я ведь не злодей какой-нибудь!

- Питер?

- О господи! Кто-нибудь!...