Мечты

Алёна Ян
Мечты-мечты. Что это? С чем их едят и едят ли вообще? Как с ними поступают? Что от них хотят? Остаются ли они навсегда мечтами или становятся чем-то более осязаемым?
Насколько нужно ожесточиться, чтобы достичь чего-то столь значимого и великого? Такого, что когда даже думаешь об этом, голова идет кругом; когда и сам не веришь, что такое возможно. Но отчаянно пытаешься переубеждать себя, чтобы не сдаться, чтобы исполнить хотя бы часть и потом, хоть и не с гордостью, но с неким минимальным разочарованием сказать: «Я пытался. Я старался, как мог!» 
Но не будет ли это тем же самым глобальным разочарованием, как если бы ты так же убедительно врал себе самому? Как много людей добиваются своих целей? Как много тех, кто-таки дошел до чего-то осязаемого? И как много тех, кто ни к чему так и не стремился?
Стоит заметить, что мечты у всех разные. Они настолько разнообразны, что иногда становится так смешно, а иногда хочется плакать, громко, навзрыд.
«Я мечтаю, чтобы моя мама была со мной» - скажет однажды малыш, у которого нет мамы. Она, возможно, умерла (не дай бог, конечно) или может, она жива, но он ей не нужен. Каково ему с такой мечтой за плечами? А ведь таких малышей полно, с такими вот простыми, но значимыми и важными мечтами. Они каждый раз просят у звезд, когда смотрят в окно и мечтают, чтобы их хотя бы разок прижала к себе мама и сказала: «малыш, я здесь, я с тобой, поэтому спи крепко». Так, как же важна мечта? Её слово, словно синоним слову «надежда».
Некоторые мечтают о новой стиральной машине, о ремонте в квартире или о новом телефоне. Это пример того, когда люди не мечтают глобально, когда живут, довольствуясь такими маленькими надеждами, и радуются им, когда спустя какое-то время осуществляют их.
Как долго мечта может оставаться неизменной? Как долго может двигать человеком и что человек в состоянии сделать для своей мечты? Не мечта для него, а он для неё. Она ведь и так много чего уже сделала: она появилась, дала фронт работ, поставила некую цель, выстроила незримый коридор в новый мир. Именно тогда у тебя появляется возможность, бросить всё или начать шагать по коридору, проходя множество разных препятствий. Тебе могут отключать свет, и ты, такой одинокий, без даже банального фонарика в этой кромешной тьме. По дороге могут встречаться других коридоры, развилки, двери, люди, которые будут звать, пытаться сбить с пути. Шорохи и устрашающие голоса, которые будут шептать, просить остановиться, развернуться или зайти в другую дверь, свернуть в следующий коридор, который будет самым близким на твоем пути. И что самое страшное, ты не будешь видеть свет в конце туннеля. Поэтому идя почти в слепую, у тебя будет только твоя мечта и ты сам. Задумайся теперь, как сильно ты хочешь, чтобы твоя мечта осуществилась? Ведь всегда, да, я уверена, почти всегда найдутся такие бравые товарищи, которые с легкостью скажут тебе прекращать весь этот бред. Они будут повторять раз за разом, что пора остановиться, пора бросить всё это, что из этого ничего не выйдет. И нет, они не волнуются о тебе, они лишь завидуют. Завидуют тому, что не могут мечтать глобально. Их маленький мирок закончился на новой стиральной машине и новых обоях под покраску.
Но ты иди. Иди, не оглядываясь, без фонарика, один в кромешной тьме, продолжай шагать, уклоняясь от острых ножей и шипов под ногами, которые будут впиваться в тебя и ранить. Возможно, да, не исключено, что ты будешь плакать. Будешь выть волком, а ведь полнолуние даже не каждый день-то бывает. Вот именно тогда, когда ты решишь превзойти всё это, когда сможешь, не смотря ни на что продолжить, тогда-то ты и поймешь, нужна ли тебе твоя мечта или нет. Хочешь ли ты её исполнения или захочешь, чтобы она так и осталось мечтой, надеждой, сладкой фантазией о которой ты будешь думать каждую ночь и горько вздыхать, ибо однажды сдался.