Ты моя мама? Глава 25. Детский сад

Вера Демидова
       За прошедшие месяцы Саша здорово изменился: хорошо разговаривал, знал много сказок и стихов наизусть, общее развитие практически соответствовало его возрасту, нормально кушал, не надо было больше порциями давать пищу, зубки чистил ежедневно, затем смазывали их каким-то лекарством, выданным врачом, и они стали ровнее и светлее, мужа называл папой, меня мамой, перестал на улице других «пап» и «мам» находить, в домашнего «нормального» ребёнка превратился, как нам говорили друзья.
 
       Теперь можно и в детский сад вести.
 
       Это были девяностые годы, когда государственные учреждения испытывали большие проблемы с финансированием, поэтому в детских садах не хватало игрушек и можно было приносить свои.
 
       Купив Саше новую игрушку и  рассказав, что его ждёт, ведём сына в садик. Воспитатели очень приветливо встретили нашего сына и повели в группу знакомиться.
 
       Я вышла на улицу, прислушалась, не плачет ли? Многие рассказывали, что дети трудно привыкают без мамы оставаться, плачут... Это был не наш случай. Для Саши такая ситуация была знакомой и привычной. Это стало понятно, когда я тихонько подошла к ограждению и заглянула во двор. Сын весело бегал по площадке.
 
       Пришла домой. Тишина. Не знаю, что делать. Думаю, что многим понятно это состояние, когда ты почти год не имел ни минуты свободного времени и вдруг оно появилось. Нет, это было не совсем свободное время, сделать надо было многое, но я была одна и отвечала только за себя.
 
       Этот день по-особому остался в памяти. Возможно, именно тогда я осознала, как быстро бежит время и растут дети. Не знаю, все ли родители испытывают подобное чувство или у меня оно было особенно сильным, так как трёх с половиной лет материнства я была лишена.

       Я просто сидела на диване, листала альбомы с его фотографиями и думала, что один этап в нашей совместной с ребёнком жизни уже позади.
По-моему, именно с этого дня я начала очень ценить время, проведённое с Сашей. И каждый раз в дальнейшем старалась по возможности как можно больше времени проводить с ним, откладывая другие дела.
 
       Как полагается, в первый день сразу после обеда пошла за сыном. Воспитатели меня уже ждали. Саши видно не было. От воспитателей я узнала, что он покушал нормально, не плакал, но... во время прогулки, когда одна девочка ударилась и заплакала, он всё бросил, быстро подбежал, прижал её к животу (как получилось) и начал гладить. Все дети продолжали спокойно играть.

       Девочка испугалась таких объятий, от неожиданности стала плакать ещё громче и – дальше, как всегда: она сильнее плачет, он крепче её прижимает; она ещё сильнее рыдает, уже и от боли, он жалеет её ещё крепче... Еле разняли воспитатели эту пару. Теперь вопрос, что родители девочки скажут?
 
       Происшествие номер два: отдав детям свою игрушку, подошел к мальчику и взял его машинку. Мальчик возмутился и забрал игрушку обратно. Так повторилось и с другими детьми.
 
       И происшествие три: когда дети играли, Саша не соблюдал правила и портил игру, поэтому его постоянно выгоняли из числа играющих и он просто бегал по площадке.

       Ясно. Перед родителями девочки извинюсь, если потребуется. Наверное, в детдоме так жалели – успокаивали друг-друга.

       Передо мной стоит теперь ещё одна задача: учить сына взаимодействовать с детьми, поскольку в детдоме такие маленькие дети жили по расписанию, делать надо было то, что говорит воспитательница, не было возможности научиться самому, без участия взрослых строить отношения и устанавливать правила игры.
 
       Понятия «моё» и «чужое» тоже воспитывать нужно.
 
       Домой шли весело. Саша срывал по пути цветочки у обочины дороги и дарил их мне, рассказывал о детском саде.
 
       На следующий день дали с собой три игрушки и попытались объяснить, что не надо брать чужие, если дети этого не разрешают.

       Второй день принёс новые результаты. Все три игрушки Саша сразу утром подарил детям и целый день оставался без игрушек, так как ему дарить или одалживать никто не хотел.
 
       Кроме воспитательницы, меня ждала ещё и учительница музыки, которая хотела поделиться мнением, как Саша вёл себя во время музыкальных занятий.
Разучивали песню «Покатились санки вниз...». Саша постоянно задавал вопросы:

       – Горка большая была?

       – Таня сильно ударилась?
 
       – Врача вызывали?..
 
       Такой вот добрый и забавный малыш у нас рос. Хорошо, что Надежда Ивановна, именно так звали музыкального работника детского сада, оказалась терпеливой и любящей детей женщиной. Она спокойно ответила Саше на все его вопросы, став сразу же любимой воспитательницей, и обратила внимание на хороший слух сына. А пел Саша чистенько и от всей души. Особенно любил устраивать дома концерты для нас и Кати.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/09/03/702