Плата за моральный ущерб

Светлана Пожаренко
                Всё может быть,
                Всё может статься,
                Жена от мужа отказаться,
                Невеста бросить жениха,
                Мать сына разлюбить…
                Но бросить пить?
                Не может быть!

- Вер, ну хватит тебе дуться, я уже три дня не пью, возвращайся домой…
- Сто долларов!
- Что?!!
- Сто долларов! Ты себе регулярно удовольствие доставляешь – напиваешься, нервы мне мотаешь. Я требую компенсацию за моральный ущерб!
- Ну это ты, Вера, загнула!
- Сто долларов!
- Может пятьдесят?
- Сто!
Вечером Николай пришёл к Вере, сел перед ней на пол, обнял её колени:
- Вера, мне очень плохо без тебя. Прости меня, пожалуйста!
- Да я уже простила, - вздохнула Вера и погладила мужа по голове.
- Тогда пойдём домой?
- Пошли.
- А это вот тебе – сто долларов – компенсация за моральный ущерб.
Накануне дня рождения Веры Николай преподнёс жене пятьсот долларов:
- Потрать на себя! Купи всё, что захочешь!
- Спасибо, родной! Такой дорогой подарок! Как приятно осознавать, что ты меня так ценишь!
Но радость была недолгой.
Весь день рожденья Вера проревела – Николай снова напился. На следующий день Вера вернула мужу подаренные пятьсот долларов:
- Извини, Коля, но , если это плата за моральный ущерб в кредит, то я от неё отказываюсь.
И Николай молча забрал деньги назад.
                Но бросить пить?
                Не может быть!