Почти Ералаш

Светлана Пожаренко
  Утро началось, как обычно, с мытья брошенной в спешке на столе посуды. Одновременно решалась задача со многими неизвестными: как приготовить обед, если продуктов мало, а денег вовсе нет. Математически задача не решалась, а практически обычно удавалось выкрутиться. Вот и в этот раз Алла Петровна наскребла необходимый набор продуктов, с учётом их взаимозаменяемости, для вполне «приличного» обеда.

  Хлопнула дверь, на пороге появился сын Санька.
«Что-то рановато», - подозрительно посмотрела на него Алла, а вслух произнесла с явной угрозой в голосе:
- Ну?
- Знаешь, ма, тебя в школу вызывают!
- Когда?
- Сейчас.
- А зачем?
- Долго объяснять, по дороге расскажу.

  По дороге в школу Санька поведал свою грустную историю:
«Сначала всё было хорошо, никто не баловался, не шумел, все пишут – в классе тишина. И вдруг я, не нарочно конечно, начал громко икать. Как икну – так все смеются. Ну я же не виноват?! А в это время кто-то другой (правда – не я!) начал подпукивать в такт моему иканию. Все стали хохотать, как ненормальные! Но я-то не виноват?! А учительница выгнала меня из класса, сказала, что я сорвал урок, и велела привести родителей. А я ведь не виноват!»

  Алла Петровна с трудом сдерживалась, чтобы не рассмеяться, и впервые за долгие годы учёбы сыновей зашла в школу с улыбкой на губах.
«Интересно, - пыталась представить она, - как эту красочную историю изложит учительница?»

  Но фантазии Аллы Петровны не оправдались. Учительница сказала, что ребёнок плохо вёл себя на уроке, и попросила побеседовать с ним о дисциплине.

  Как будто и так не ясно, что он ни в чём не виноват!


                Рисунок автора.