О чём мечтают и рассуждают девушки-армянки

Александр Смирнов 83
Во время одной из поездок лет 15 назад, в качестве частного таксиста моими клиентками оказались три молодых армянки, студентки столичных ВУЗов. Были они красивы, стройны, как и большинство молодых армянок. Отличная одежда, весёлый настрой, даже некоторая легкомысленность, свойственная молодым, создавали необычную праздничную атмосферу. Чувствовалось, что они принадлежат к небедной части армянских семей. Как всегда, я попытался разговорить своих пассажирок, рассказав им пару притч, имевшихся у меня в запасе. Они ничуть не стеснялись, приняли заказ на беседу, и сразу завязался разговор на хорошем русском языке об их занятиях, отдыхе, будущих семейных планах.

Для удобства общения я спросил, как их зовут. Сейчас я могу ошибиться, но помнится, их звали Аида, Карина и Лина. Самой общительной оказалась Карина, а самой молчаливой — Лина. Учились они в престижных институтах и университетах, Аида и Карина посещают клубы, в том числе ночные. Мне они понравились ещё и потому, что в них поведении не проявлялась пренебрежения к водителю, а наоборот, они относились ко мне уважительно. Само собой разговор плавно перетёк на их жизненные планы. Карина стала говорить, что они ещё слишком молоды, надо закончить институт, что у них много друзей. Что касается замужества, то в выборе мужа они свободны, они же не мусульманки, однако родители очень скрупулёзно относятся к выбору женихов, а разрешение родителей на брак обязательно. И они солидарны с родителями, что их мужьями должны быть армяне.

«А как же любовь?», -спросил я.
 
« А мы выйдем замуж по любви, но за армян. Разве среди армянских ребят мало красивых и умных?», - спросила Карина.

Я, конечно, согласился, но заметил: «Не смущает ли Вас, что армянские мужчины, живущие здесь, не очень-то сохраняют супружескую верность?»

Аида ответила: «А мы знаем, что нередко армянские мужчины, живущие вне Армении,  ходят налево, это общепризнанный факт, и, конечно, это малоприятно. Но приходится с этим мириться, с этим ничего не поделаешь, но они всегда возвращаются домой. Семья для них – святое, таков их менталитет. А русские ребята гораздо больше пьют и нередко бросают свои семьи».

Однако, Карина стала возражать: «Нет, я такого не потерплю. Конечно, я тоже буду выходить замуж за армянина, но от меня-то он не погуляет, я и выберу себе такого мужа, которому я смогу доверять.
 
Аида подковырнула подругу: «А как ты проверишь?».

Карина ненадолго задумалась, затем высказалась:
«Ну здесь я готова на компромисс, главное, чтобы я ничего не знала».
 
Лина всю дорогу молчала.
 
Я спросил Карину: «А почему Лина такая неразговорчивая?»
 
«Для неё наши разговоры не актуальны. Она уже замужем, причём официально».

«А что, часто среди армян бывают гражданские браки?

«Бывают, но значительно реже, чем у русских. Вот и у Лины брак начался с гражданского, но как только родители узнали об этом, сразу из Армении приехали в Москву два её старших брата, серьёзно поговорили с её гражданским мужем, и брак быстро перешёл в официальный с венчанием в армянской церкви».

«Они ему угрожали?»

«Не знаю, что именно они говорили, но разговор был крутой»

Интересный, познавательный, хотя и короткий состоялся разговор, нечасто так бывало.

После публикации я получил замечание на репортаж от армянской читательницы, которая утверждала, что в Армении такое поведение молодёжи нетипично и встречается нечасто.  Я на него ответил и хочу добавить следующее.  Я лично не был в Армении, беседа с девушками носила единичный характер, и описываемая ситуация скорее характерна для жизни армянской диаспоры в столице. Поэтому не стоит обобщать данный эпизод и сравнивать его с образом жизни в самой Армении, который наверное имеет более строгий характер.