Глас народа - глас божий

Борис Ляпахин
               
То, что я в заголовок вынес, сегодня вроде скверной шутки. Нишкни, народ православный, прикрой дыхало и глас свой народный засунь себе... Ну, ты знаешь, куда. И слушай праведников, которых через две недели себе на четыре года (или сколько там теперь по новым-то законам) на хребет взгромоздишь. По собственной, заметь, воле.
Слушай с придыханием. А можешь не слушать вообще, потому что из сказанного энтими праведниками для ума своего, если он еще остался, изымешь мало чего. Притом, что провозглашенная некогда гласность и свободословие - это для них, родимых. На период предвыборный. А наше дело - только слушать. Как намедни, например, О.Митволь, подобно американцу перед выборами, все на Зюганова наскакивал, какой тот есть пройдоха и каков ловкач вместе с зятем, что сумели всех вокруг объегорить и сухими из помойки выбраться. Интересно, конечно. Хотя мне и не очень надо.
Я вот месяц назад в одну из местных газет статейку снес, к выборам как раз приуроченную. Редактор прочел внимательно и отбил: я такое принять не могу - слишком большое. Если выдам на-гора, значит своим сотрудникам корреспондентам на горло наступлю, кусок хлеба у них изо рта.
Я с редактором согласился: местечковые-то газетки нынче не барствуют, а собкоры их и вовсе на тощих хлебах перебиваются. Впрочем, и называть их теперь газетами нельзя. Это скорее рекламные буклеты или прокламации. Забрал я статью, а назавтра принес обновленную, сокращенную почти вдвое. На сей раз шеф вроде одобрил и пообещал, что опубликует, может, не в ближайшем номере, то в следующем непременно. Хотя, конечно, еще и посмотрит.
И вот прошло более трех недель, а материальца моего так и нетути. Звоню редактору, что, говорю, выходит, оппозиция-то нам не нужна?( статья называлась "Даешь оппозицию" - может, кто читал)  А он: ты знаешь, говорит, ты ведь там призываешь голосовать против "Единой России", а я не хочу, чтобы едросы затаскали меня по судам. Хотя я ничего и не боюсь.
Позволь, говорю, я никого не призывал против, я лишь приглашал неопределившихся голосовать за другие парламентские партии, не только за ЕР. Нет, уперся редактор, на это я пойтить не могу. Хотя и извинился, вроде виновато.
После него я позвонил в другую газетку - редактор тоже старинная знакомая. Но и там мне ответили не слишком любезно, несмотря на старинное знакомство. Ты, говорит, теперь свою статью уже после выборов попробуй предложить, уже в качестве комментария к результатам прошедших. Я поблагодарил и... утерся.
Кушай, люд, что тебе дают, а на большее не замахивайся. Таков он ныне наш глас, православные. А вы говорите, глас божий. Увы нам.