Самогон

Владимир Левкин
Мини драма               
                03.09.16.
 

Русские любят все спиртные напитки, настоящие хохлы только самогон, или горилку. Накануне мне звонит мой друг Виктор Битюцкий и сообщает, я завтра гоню самогон, заходи после службы, дербалызнем. От таких предложений отказаться трудно, хотя я самогон не очень, болею почему-то с него. Но друга обижать не хотелось, и я решил зайти, рядом же. Тем более он собирался ехать на заработки, аж на остров Сахалин, я, правда, зная упорство хохлов, вяло отговаривал его от этой авантюры. На улице тем временем вовсю бушевало уральское лето: то дождь, то ветер с дождём, но что делать погоду как место рождение не выбирают.

Подхожу к дому Виктора, вот и его крайний подъезд, не спеша открываю дверь, чувствую что-то не то, запах какой-то тяжёлый. Покрутил носом и поднимаюсь по маршу, его квартира на втором этаже справа, на площадке какие-то плохо затёртые пятна или разводы. А в это время из квартиры напротив выходит тётка и смотрит на меня с явным недовольством, я её молча игнорирую, на кой мне эти полемики. Долго звоню в Битюцкую дверь, за ней гробовая тишина, я немного всё это проанализировал и понял: что-то произошло. Ещё постоял и отбыл к себе, весьма озадаченный странным поведением Битюга.

События разворачиваются дальше: не успел зайти в свою квартиру, звонок.               

Голос Виктора,- у тебя Вова есть сто рублей? Сумма по тем временам не малая.
Спрашиваю,- что случилось?
Отвечает,- меня замели в милицию, шьют дело, если не уплачу штраф, загремлю на пятнадцать суток, у меня же, как знаешь, билет на самолет до Владика.
Отвечаю,- скоро буду.

Через полчаса вхожу в дежурку нашего райотдела, Битюцкий сидит там нисколько не понурый (мне всегда нравилась в хохлах жизнестойкость).
Минут тридцать ушло на выкуп друга, не подумайте плохо, просто оформляли штраф за самогоноварение.

Скоро он рассказывает грустную свою эпопею: пока гнал самогон на своей кухне, естественно пробовал, ну и не подрасщитал, немного вздремнул.
--Просыпаюсь, мать родная, всё в дыму, потом как грохнет, фляга с брагой пополам, вся эта бодяга устремилось на пол и под дверь в общий коридор.  А главное вспыхнул готовый продукт, что вообще обидно,- заключил он в конце жаркой тирады.

Остаётся добавить, что милицию и пожарных вызвала соседка, жаль ей стало кооперативного дома.