Мостовые твои. Очень длинный год

Виктория 10
Глава третья повести "Мостовые твои"


Перечитала предыдущую главу. Женькой, Женькой его звали, того парня из Тамбова, как оказалось впоследствии, мою "однобокую" влюблённость! Новые мои друзья сдержанно радовались моему возвращению, - сдержанно, потому что "на носу" у них был диплом, дел невпроворот!

Возиться со мной и моей сентиментальностью было некому. Женька иногда встречался со мной, мы бродили по красивым осенним улицам Москвы, шуршали листьями, говорили о чём-то... Влюблённость проходила сама собой - незаметно, как детская болезнь. Хороший был парнишка, да не для меня, по всей видимости...

- Виточка, супчику, супчику хотя бы покушайте, да не стесняйтесь Вы меня, господи! - увещевает меня моя квартирная хозяйка - Евдокия Денисовна.

Просторный деревянный купеческий дом в Люблино, с огромным садом и огородом находился в самом центре подмосковного городка. Станция электрички - рядом, магазин и почта - рядом. Что ещё надо человеку, который большую часть времени проводит в Москве, обучаясь сразу на нескольких подготовительных курсах: в Бауманке, в Университете имени Ломоносова и в Политехническом музее?   

Жили мы с хозяйкой душа в душу! Эта привязанность сохраниться потом на долгие годы - я буду приезжать к Евдокии Денисовне нечасто, но регулярно, и мы будем распивать с ней чаи из её "наследственного" праздничного чайного сервиза и хохотать как сумасшедшие, вспоминая тот длинный год!   

- Евдокия-свет-Денисовна! Я тут объявление прочитала: требуются дворники! Поможете? Нужно сходить в ЖЭК, удостоверить, что я у Вас угол снимаю с временной пропиской.

- Конечно, конечно, девонька! Неужто метлой махать пойдёшь? Училась бы себе спокойно - родители-то денежки исправно шлют!

Родители деньги слали, немного, как и договаривались, я шла на почту, получала их и тут же отсылала назад. Мне очень хотелось доказать себе самой, что я смогу, что я - сама, что я - как папа, когда он приехал "покорять" Москву когда-то, без копейки в кармане, и – "сделал сам себя"! 

Моих "дворнических" хватало ровно настолько, насколько хватало: плата за "угол", суп-концентрат их пакетика, ливерные пирожки по дороге в Москву, восхитительный московский пломбир по дороге обратно... Учёбу на всех подготовительных курсах родители оплатили сразу, не принимая моих возражений:

- Учёба - это святое! Всё остальное - сама, если тебе так нравится! - таков был вердикт моих голубков.

- Виктория Левина! - вдруг громыхнул громкоговоритель у меня над ухом в Политехническом музее на уроке математики у самого Сканави! - Ваш папа ожидает Вас у справочного бюро!

- Папка, золотой мой, да как же ты меня нашёл? Был у Евдокии?

- Не-а, хитро улыбается папка, где тебя находить, я прекрасно представляю себе и без Евдокии...

Марк Иванович Сканави стоит в дверях аудитории и приветливо машет папке рукой:

- Привет, земляки! За дочку не переживай - будет толк! - и бежит на подиум продолжать свою блестящую лекцию.

Мы сидим за купеческим чаем с ватрушками у моей квартирной хозяйки:

- Ну, как тут моё чадо? - спрашивает мой дорогой старенький толстенький лысенький папулька.

- Больное на всю голову Ваше чадо! - констатирует Евдокия, - учится целыми днями!

- Вы бы ей подсказали, что ли, что негоже девице-то математикой да физикой голову так забивать! - и мы все вместе хохочем и уминаем вкуснейшие ватрушки в гостинной с образами...

- Витька, завтра у нас приём в ЦК комсомола, у Тяжельникова, Первого секретаря.

- ???

- Я тут подумал, надо бы тебе трудовую книжку с записью, что работала в комсомоле этот год. Пусть даже на общественных началах, бесплатно, но в Бауманке.

Ох, папка, ты - мой гений нетривиальных решений! Как же тебе это в голову пришло, мой золотой?

В кабинете у Тяжельникова нас приняли хорошо, душевно. Евгений Михайлович впечатлился рассказом папки о "его бандитке", позвонил, куда надо, и уже назавтра я входила в двери комсомольского комитета МВТУ в качестве технического секретаря на общественных началах. Начинался новый этап моей московской жизни.

Мои будни отныне будут насыщены общением с интересными и талантливыми людьми, я получу новый взгляд на многие вещи, я стану "своей" в любимой Бауманке! Вячеслав Васильевич Крынкин, секретарь комсомольской организации Бауманки, поручал мне довольно сложные вещи: создание всевозможных картотек, редактирование и печать речей его выступлений, и относился ко мне тепло и дружески, как и все остальные члены комитета. 

Через несколько месяцев я возьму эту крепость - вступительные экзамены, возьму с наивысшими баллами, и буду работать с моими новыми друзьями уже как комсомольский секретарь курса, а пока - совместные выездные сессии и вылазки на природу, конференции и слёты - открывали передо мной, периферийной девчонки с Украины, совсем иные двери... И всё - благодаря моему дорогому папке! 

- Девочка, - обращаюсь я к красивой девчонке, явно польских кровей, что примостилась рядом на скамейке у Университета, где по выходным читаются "продвинутые" лекции по физике для абитуриентов. - Как ты похожа на "Даму с горностаем" Леонардо да Винчи! Просто одно лицо!

- Да слышала уже миллион раз! - смеётся моя будущая подруга на всю жизнь Галка. В тот же день мы долго не могли расстаться, всё бродили после занятий по Москве, общались, болтали обо всём на свете. Так у меня появилась "вторая семья" в Москве - родители Галки, она и её младшая сестра Таня, ещё совсем ребёнок.

Дядя Дима и тётя Анфиса приняли меня как-то сразу и безоговорочно!

- Со всеми потрохами! - как, смеясь, они скажут после, приехав на побывку к моим родителям на Украину...

Галка выйдет замуж за моего лучшего друга-однокурсника, у нас одновременно родятся дети, мы примерно в одно и то же время разведёмся, нас будет связывать ещё одна трагедия... Но всё это уже совсем другая история.

В прошлом году удалось повидаться. После встречи в одной тёплой квартире одних моих московских друзей, о которых я поведаю несколькими главами позже , написались стихи:

Как же давно мы не виделись, Галя!
Как же нас жизнь разбросала далече!
Дети и внуки... - планета другая
нами освоена. С первой же втречи

нас не делила градация ложная
на "москвичей" и других элементов:
спальный район у метро "Молодёжная",
бедные койки "общаги" студентов...

Помню тепло от "московских родителей",
наши с тобой разговоры вечерние, - 
очень надеюсь, что знали и видели
дружбу открытую, нежность дочернюю...

Жизнь разделяет, увозит вагонами
свадеб и стран, войн, смертей и болезней,
душит границами, вяжет препонами,
отождествляет с моментом и местом...

Мир не живёт по рецептам отборным, -
звуком романса и стройной поэзии...
Жизнь показала, что дурами полными
были мы обе в мечтах бесполезных!

Щелкнула по носу. Годы прокручены.
Девичья свежесть местами утрачена...
Галка, подруга! Мгновения лучшие
с нами останутся - жизнью оплачено!

Помнишь, как мы на скамье у фонтанчика
приняли девичьей дружбы причастие?
Шеи свернули прошедшие мальчики,
грудь распирало предчувствием счастья!


 

(Продолжение следует)